Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 93

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 157.
Прочитайте выразительно.
– Солнце, солнце,
Ты откуда?
– Я из зорьки
Золотой!
– Дождик, дождик,
Ты откуда?
– Я из тучки
Грозовой!
О. Высотская
- Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации. Найдите в предложениях обращение.
- Спишите любой диалог или напишите его по памяти. Проверьте себя. Подчеркните местоимения.

Обращения подчеркнем одной чертой.
– Солнце, солнце,
Ты откуда?
– Я из зорьки
Золотой!
Номер 158.
Рассмотрите таблицу «личные местоимения». Назовите каждое местоимение и определите его лицо и число.

- Местоимения какого лица и числа употреблены в стихотворении упр. 157?
- Придумайте и запишите предложение с любым личным местоимением в форме множественного числа.
- Прочитайте. Какое местоимение пропущено в предложении?
У школы рос дуб. … широко раскинул свои ветви.
Ответ:
Я – единственное число, 1-е лицо.
Ты – единственное число, 2-е лицо.
Он, она, оно – единственное число, 3-е лицо.
Мы – множественное число, 1-е лицо.
Вы – множественное число, 2-е лицо.
Они – множественное число, 3-е лицо.
Я – единственное число, 1-е лицо.
Ты – единственное число, 2-е лицо.
Мы поехали в кино на большом автобусе.
Мы – множественное число, 1-е лицо.
Местоимения указывают на предметы, но не называют их. В данном предложении местоимение ОН заменяет существительное дуб, таким образом, «У школы рос дуб. Он широко раскинул свои ветви».

Номер 155.
Прочитайте.
он она оно
Сирень, тополь, морковь1, имя, фамилия, мышь, растение, картофель, сорока, птица, воскресенье.
- Прочитайте личные местоимения. Определите их лицо, число, род.
- Прочитайте имена существительные. Каким местоимением можно заменить каждое из данных имен существительных?
- Соотнесите каждое имя существительное с тем местоимением, которым можно заменить в тексте это имя существительное. Запишите их по образцу.
О б р а з е ц. Имя (оно), … .
Ответ:Он, она, оно – единственное число, 3-е лицо.
Сирень (она), тополь (он), морковь (она), имя (оно), фамилия (она), мышь (она), растение (оно), картофель (он), сорока (она), птица (она), воскресенье (оно).
Моркóвь [марко́ф’] – 2 слога.
м – [м] – согл., звон. непарн., тв. парн.;
о – [а] – гласн., безударн.;
р – [р] – согл., звонк. непар., тв. парн.;
к – [к] – согл., глух. парн., тв. парн.;
о – [о́] – гласн., ударн.;
в – [ф’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
ь звука не обозначает;
7 б., 6 зв.
Номер 156.
Прочитайте.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
В. Берестов
- Какова главная мысль этого стихотворения?
- Спишите. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните личные местоимения. Устно определите их число и лицо.
- Определите вид предложений по интонации. Составьте и запишите побудительное предложение на тему, заключенную в стихотворении.
Основная мысль: нужно защищать природу.

Мы – множественное число, 1-е лицо.
Они – множественное число, 3-е лицо.
1-ое предложение – невосклицательное.
2-ое предложение – восклицательное.
Мы должны бережно относиться ко всем живым организмам!
Личные местоимения 3-го лица единственного числа различаются по роду:
Мужской род – он,
Средний род – оно,
Женский род – она.
Напишите свой комментарий.