Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 88

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 88

Номер 154.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 88, задание 154
  • Почему картина названа «Девочка с персиками»? Опишите портрет девочки. Какой миг из её жизни запечатлен на картине? Как удалось художнику передать обаяние девочки?
  • Представьте, что у вас возникло желание поделиться с друзьями своими впечатлениями о картине «Девочка с персиками». Составьте текст, можете использовать опорные слова. Запишите составленный текст.
Ответ:

Картина названа «Девочка с персиками», потому что на картине Серов изобразил девочку и несколько сочных персиков.
Девочка смотрит прямо на зрителя. На её лице застыла ухмылка. Черные, глаза пристально глядят на зрителя, будто спрашивая у него что-то. Волосы небрежно лежат, но при этом удачно завершают утонченный образ.
На девочке надета розовая кофточка, и огромный бант в горошек. В руках она держит один из персиков.
Кажется, смотрю на картину и чувствую аромат фруктов, витающий в воздухе.

На картине Валентина Андреевича Серова изображена красивая, черноволосая девочка. Существует много предположений, кто она – дочь известного мецената, дочь приятеля Серова.
Девочка одета в розовую кофточку с черным в белый горошек бант. Её тонкие губы сжаты, а черные глаза вопросительно глядят на зрителя.
Волосы девочки небрежно лежат на голове, но они красиво завершают утонченный образ. В руках красавица держит сочный персик. Еще несколько лежат на столе. Смотрю на картину и представляю этот сильный аромат спелых фруктов.
Серебряный свет заливает собой всю комнату. Осень. Персиковый спас и красивая девочка.

О п о р н ы е  с л о в а:

смуглое лицо, румянец на щеках, большие карие глаза, черные густые волосы, розовая кофточка, черный в белую горошину бант, розовый персик, белоснежная скатерть, листья клена, серебряный нож, серебристо-дневной свет, солнечные блики, просторная комната, старинная мебель.

Номер 155.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

На ч..рной воде оз..ра плавала громадная птица4. Оп..рение её п..р..ливалось лимонным2 и розовым3 цветом. Птица выт..щила из воды мал..н..кую гол..ву, величиной с яйцо, з..росшую курчавым пухом. К г..л..ве был как будто приклеен громадный клюв с кожаным красным мешком. Это пеликан.
К. Паустовский

Ответ:

Заголовок: «Громадная птица пеликан».

Продолжение номера 155 на следующей странице

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 88

Проектные задания.

Имена прилагательные в загадках

  • Загадка – один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гада́ти», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».
    В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.

Номер 1.

Прочитайте загадки.

Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Остренькие зубки.

            Клейкие почки,
            Зеленые листочки.
            С белой корой
            Стоит над горой.

Тоненькое, кругленькое,
Сердце черненькое.
Кто его след видит,
Мысли его читает.

            Частый, зубастый,
            Вцепился в чуб вихрастый.

Номер 2.

Какие имена прилагательные помогают отгадать эти загадки? Какие признаки загаданного предмета они обозначают?

Ответ:

1 загадка: в ней говорится о маленьких сереньких зверьках с острыми зубками. Это мышки.
2 загадка: в ней описывается растение с липкими почками, зелеными листочками, белой корой. Это описание березы.
3 загадка: дается описание предмета: тонкий, круглый, с черной сердцевиной. Это карандаш.
4 загадка: вновь описание предмета: зубастый, частый. К тому же вцепился в чуб вихрастый. Это гребень или расческа.

Проведите в классе конкурс загадок. Придумайте свои загадки, используя в них имена прилагательные. Нарисуйте загаданные предметы.

Ответ:

Вкусная, сладкая,
Красивая, гладкая,
Будь осторожен, кусая её.
Твердая кость внутри у неё.
                               (Вишня)

Ох, какая красота,
На лице аж два окна,
Тонки ножки, вижу все,
Настоящее окно.
                            (Очки)

Вертится, крутится,
Не остановится.
                       (Юла)

Каждый вечер уж в кровати
Закрываю я глаза,
А на встречу мне приходят
Небывалы чудеса.
                                  (Сны)

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.