Номер 154.
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».
Картина названа «Девочка с персиками», потому что на картине Серов изобразил девочку и несколько сочных персиков.
Девочка смотрит прямо на зрителя. На её лице застыла ухмылка. Черные, глаза пристально глядят на зрителя, будто спрашивая у него что-то. Волосы небрежно лежат, но при этом удачно завершают утонченный образ.
На девочке надета розовая кофточка, и огромный бант в горошек. В руках она держит один из персиков.
Кажется, смотрю на картину и чувствую аромат фруктов, витающий в воздухе.
На картине Валентина Андреевича Серова изображена красивая, черноволосая девочка. Существует много предположений, кто она – дочь известного мецената, дочь приятеля Серова.
Девочка одета в розовую кофточку с черным в белый горошек бант. Её тонкие губы сжаты, а черные глаза вопросительно глядят на зрителя.
Волосы девочки небрежно лежат на голове, но они красиво завершают утонченный образ.
В руках красавица держит сочный персик. Еще несколько лежат на столе. Смотрю на картину и представляю этот сильный аромат спелых фруктов.
Серебряный свет заливает собой всю комнату. Осень. Персиковый спас и красивая девочка.
смуглое лицо, румянец на щеках, большие карие глаза, черные густые волосы, розовая кофточка, черный в белую горошину бант, розовый персик, белоснежная скатерть, листья клена, серебряный нож, серебристо-дневной свет, солнечные блики, просторная комната, старинная мебель.
Номер 155.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
На ч..рной воде оз..ра плавала громадная птица4. Оп..рение её п..р..ливалось
лимонным2 и розовым3 цветом. Птица выт..щила из воды мал..н..кую гол..ву, величиной с яйцо, з..росшую курчавым пухом. К г..л..ве был как будто приклеен громадный клюв с кожаным красным мешком. Это пеликан.
К. Паустовский
Заголовок: «Громадная птица пеликан».
Продолжение номера 155 на следующей странице
Номер 1.
Прочитайте загадки.
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Остренькие зубки.
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит над горой.
Тоненькое, кругленькое,
Сердце черненькое.
Кто его след видит,
Мысли его читает.
Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый.
Номер 2.
Какие имена прилагательные помогают отгадать эти загадки? Какие признаки загаданного предмета они обозначают?
Ответ:
1 загадка: в ней говорится о маленьких сереньких зверьках с острыми зубками. Это мышки.
2 загадка: в ней описывается растение с липкими почками, зелеными листочками, белой корой. Это описание березы.
3 загадка: дается описание предмета: тонкий, круглый, с черной сердцевиной. Это карандаш.
4 загадка: вновь описание предмета: зубастый, частый. К тому же вцепился в чуб вихрастый. Это гребень или расческа.
Проведите в классе конкурс загадок. Придумайте свои загадки, используя в них имена прилагательные. Нарисуйте загаданные предметы.
Ответ:
Вкусная, сладкая,
Красивая, гладкая,
Будь осторожен, кусая её.
Твердая кость внутри у неё.
(Вишня)
Ох, какая красота,
На лице аж два окна,
Тонки ножки, вижу все,
Настоящее окно.
(Очки)
Вертится, крутится,
Не остановится.
(Юла)
Каждый вечер уж в кровати
Закрываю я глаза,
А на встречу мне приходят
Небывалы чудеса.
(Сны)
Напишите свой комментарий внизу страницы.