Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 83

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 83

Номер 143.

Рассмотрите таблицу «Склонение (изменение по падежам) имён прилагательных» (с. 82). по каким вопросам изменяются имена прилагательные мужского, среднего, женского рода? Какая часть в слове указывает, что имя прилагательное изменилось по падежам?

  • Назовите вопрос, имя прилагательное и его окончание в каждом из падежей.
Ответ:

Имя прилагательное, как и имя существительное изменяется по падежам. Окончание указывает на изменение прилагательного по падежам.

Изменение имен прилагательных:
Мужской род: какой? Какого? Какому? Какого? Каким? О каком?
Женский род: какая? Какой? Какой? Какую? Какой? О какой?
Средний род: какое? какой? Какому? Какое? каким? О каком?

Имя прилагательное мужского рода:
И.п.: какой? -ой
Р.п.: какого? -ого
Д.п.: какому? -ому
В.п.: какого? -ого, -ой
Т.п.: каким? -ым
П.п.: о каком? -ом

Имя прилагательное женского рода:
И.п.: какая? -ая
Р.п.: какой? -ой
Д.п.: какой? -ой
В.п.: какую? -ую
Т.п.: какой? -ой
П.п.: о какой? -ой

Имя прилагательное среднего рода:
И.п.: какое? -ое
Р.п.: какого? -ого
Д.п.: какому? -ому
В.п.: какое? -ое
Т.п.: каким? -ым
П.п.: о каком? -ом

Номер 144.

Прочитайте. Устно просклоняйте одно из данных имен прилагательных вместе с именем существительным. При склонении пользуйтесь таблицей на с. 82.

Лесной (дом), лесная (ягода), лесное (озеро).
Морской (берег), морская (волна), морское (дно).

Ответ:
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 83 номер 144

Обратите внимание! У имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже пишется окончание –ого или –его. На месте буквы г в окончаниях –ого и –его всегда произносится звук [в].

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 83 номер 144
Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 83

Номер 141.

Прочитайте. Объясните, как определить падеж имён прилагательных в каждом предложении.

1. Плохая шутка до добра не доведет4. 2. На чужой стороне и солнце не греет. 3. К большому терпенью придет уменье. 4. На красный цветок и пчела летит. 5. Маленькое дело лучше большого безделья.

  • Запишите любую пословицу. Укажите падеж имени прилагательного. Проверьте себя.
Ответ:

Определить падеж имён прилагательных можно по вопросам:
1. (какая? – И. п.) Плохая шутка до добра не доведет.
2. На (какой? – П. п.) чужой стороне и солнце не греет.
3. К (какому? – Д. п.) большому терпенью придет уменье.
4. На (какой? – В. п.) красный цветок и пчела летит.
5. (какое? – И. п.) Маленькое дело лучше (какого? – Р. п.) большого безделья.

         П. п.
На чужой стороне и солнце не греет.

Синтаксический разбор4:

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор
Синтаксический разбор:

Плохая шутка до добра не доведёт.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О шутке) В предложении слово шутка отвечает на вопрос что? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (не доведёт) Слово не доведёт отвечает на вопрос (что сделает?) Значит, слово не доведёт – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее шутка и сказуемое не доведёт – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее: шутка (какая?) плохая - определение - подчёркиваю волнистой линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: не доведёт (до чего?) до добра - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: плохая шутка, не доведёт до добра.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор

Номер 142.

Прочитайте выразительно.

Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране3 далекой?
Что кинул он в краю родном?..
                                М. Лермонтов

  • Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
  • Спишите поэтические строки. Проверьте себя.
  • Укажите падеж имен прилагательных. Объясните, как вы определяли падеж имён прилагательных.
Ответ:

Первое предложение – повествовательное; восклицательное.
Второе предложение – вопросительное; невосклицательное.
Третье предложение – вопросительное; невосклицательное.

Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране3 далекой?
Что кинул он в краю родном?..

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 83, задание 142. 2023 год

Разбор слова как часть речи3:

В стране – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос в чем? Начальная форма – страна. Неодушевлённое, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме предложного падежа единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения.

Номер 143.

Прочитайте фразеологизмы. Когда так говорят?

1. Жить чужим умом. 2. От чистого сердца. 3. По горячим следам. 4. Сделать на скорую руку. 5. Черепашьим шагом. 6. В ежовых рукавицах. 7. В добрый час.

  • Спишите фразеологизмы. Проверьте себя.
  • Обсудите, как определить падеж каждого имени прилагательного. Укажите падеж над именами прилагательными.
  • Устно составьте предложение с любым фразеологизмом.
Ответ:

1. Жить чужим умом. – придерживаться чужих взглядов, убеждений; не быть самостоятельным.
2. От чистого сердца. – совершенно искренне.
3. По горячим следам. – быстро, сразу после произошедшего.
4. Сделать на скорую руку. – сделать быстро, не задумываясь о качестве.
5. Черепашьим шагом. – очень медленно.
6. В ежовых рукавицах. – быть строгим в воспитании.
7. В добрый час! – пожелание счастливого пути.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 83, задание 143. 2023 год

Когда я пошла первого сентября на линейку, мама сказала мне: «В добрый путь».

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 83. Год 2024.

Номер 141.

Прочитайте. Объясните, как определить падеж имён прилагательных в каждом предложении.

1. Плохая шутка до добра не доведет4. 2. На чужой стороне и солнце не греет. 3. К большому терпенью придет уменье. 4. На красный цветок и пчела летит. 5. Маленькое дело лучше большого безделья.

  • Запишите любую пословицу. Объясните её смысл. Укажите падеж имени прилагательного. Проверьте себя.
Ответ:

Определить падеж имён прилагательных можно по вопросам:
1. (какая? – И. п.) Плохая шутка до добра не доведет.
2. На (какой? – П. п.) чужой стороне и солнце не греет.
3. К (какому? – Д. п.) большому терпенью придет уменье.
4. На (какой? – В. п.) красный цветок и пчела летит.
5. (какое? – И. п.) Маленькое дело лучше (какого? – Р. п.) большого безделья.

         П. п.
На чужой стороне и солнце не греет.

Значение пословицы: в чужой среде (стране) можно чувствовать себя некомфортно и одиноко, даже если условия благоприятны.

Синтаксический разбор4:

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор
Синтаксический разбор:

Плохая шутка до добра не доведёт.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О шутке) В предложении слово шутка отвечает на вопрос что? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (не доведёт) Слово не доведёт отвечает на вопрос (что сделает?) Значит, слово не доведёт – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее шутка и сказуемое не доведёт – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее: шутка (какая?) плохая - определение - подчёркиваю волнистой линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: не доведёт (до чего?) до добра - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: плохая шутка, не доведёт до добра.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор

Номер 142.

Прочитайте выразительно.

Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране3 далекой?
Что кинул он в краю родном?..
                                М. Лермонтов

  • Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
  • Спишите поэтические строки. Проверьте себя.
  • Укажите падеж имен прилагательных. Объясните, как вы определяли падеж имён прилагательных.
Ответ:

Первое предложение – повествовательное; восклицательное.
Второе предложение – вопросительное; невосклицательное.
Третье предложение – вопросительное; невосклицательное.

Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране3 далекой?
Что кинул он в краю родном?..

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 83, задание 142. 2024 год

Разбор слова как часть речи3:

В стране – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос в чем? Начальная форма – страна. Неодушевлённое, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме предложного падежа единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения.

Номер 143.

Прочитайте фразеологизмы. Когда так говорят?

1. Жить чужим умом. 2. От чистого сердца. 3. По горячим следам. 4. Сделать на скорую руку. 5. Черепашьим шагом. 6. В ежовых рукавицах. 7. В добрый час.

  • Спишите фразеологизмы. Проверьте себя.
  • Обсудите, как определить падеж каждого имени прилагательного. Укажите падеж над именами прилагательными.
  • Устно составьте предложение с любым фразеологизмом.
Ответ:

1. Жить чужим умом. – придерживаться чужих взглядов, убеждений; не быть самостоятельным.
2. От чистого сердца. – совершенно искренне.
3. По горячим следам. – быстро, сразу после произошедшего.
4. Сделать на скорую руку. – сделать быстро, не задумываясь о качестве.
5. Черепашьим шагом. – очень медленно.
6. В ежовых рукавицах. – быть строгим в воспитании.
7. В добрый час! – пожелание счастливого пути.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 83, задание 143. 2024 год

Когда я пошла первого сентября на линейку, мама сказала мне: «В добрый путь».

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх