Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 8

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 8

Повторение

Что обозначает имя существительное?

Номер 8.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Прочитайте выразительно.

Снег да снежные узоры,
В поле – вьюги разговоры,
Холод, полутьма…
День – коньки, гора, салазки…
Вечер – бабушкины сказки1
Вот она – зима!
                            А. Круглов

  • Какую картину вы представили, читая стихотворение?
  • Найдите в предложениях имена существительные. По каким признакам вы их определили? Какую роль они выполняют в стихотворении?
  • Спишите. Подчеркните имена существительные.
Ответ:

Я представила вечернее время, сумрак. Вся семья в сборе. Каждый читает свою книгу, а потом мы обсуждаем прочитанное. За коном вьюга, а в квартире уют и тепло.

Имена существительные в стихотворении: снег, узоры, поле, вьюги, разговоры, холод, полутьма, день, коньки, гора, салазки, вечер, сказки, зима. Я определила их по главным признакам имен существительных: обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? что? А в стихотворении они обозначают предметы (явления природы, времена года, времена суток и др.).

Снег да снежные узоры,
В полевьюги разговоры,
Холод, полутьма
Деньконьки, гора, салазки
Вечер – бабушкины сказки1
Вот она – зима!

Звуко-буквенный разбор слова1:

Сказки [ска́ск΄и] – 2 слога.
с – [с] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
а – [а́] – гласн., ударн.;
з – [с] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – [к΄] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
и – [и] – гласн., безударн.

6 б., 6 зв.

Прочитайте выразительно.

Снег да снежные узоры,
В поле – вьюги разговоры,
Холод, полутьма…
День – коньки, гора, салазки…
Вечер – бабушкины сказки1
Вот она – зима!
                            А. Круглов

  • Какую картину вы представили, читая стихотворение?
  • Найдите в предложениях имена существительные. По каким признакам вы их определили? Какую роль они выполняют в стихотворении?
  • Спишите. Проверьте себя.
Ответ:

Я представила вечернее время, сумрак. Вся семья в сборе. Каждый читает свою книгу, а потом мы обсуждаем прочитанное. За коном вьюга, а в квартире уют и тепло.

Имена существительные в стихотворении: снег, узоры, поле, вьюги, разговоры, холод, полутьма, день, коньки, гора, салазки, вечер, сказки, зима. Я определила их по главным признакам имен существительных: обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? что? А в стихотворении они обозначают предметы (явления природы, времена года, времена суток и др.).

Снег да снежные узоры,
В поле – вьюги разговоры,
Холод, полутьма…
День – коньки, гора, салазки…
Вечер – бабушкины сказки…
Вот она – зима!

Звуко-буквенный разбор слова1:

Сказки [ска́ск΄и] – 2 слога.
с – [с] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
а – [а́] – гласн., ударн.;
з – [с] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – [к΄] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
и – [и] – гласн., безударн.


6 б., 6 зв.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?
Имя существительное обозначает предмет в широком смысле слова;
• конкретные предметы: ручка, стол;
• живые существа-люди и животные: ребята, снегирь, медведь;
• растения: сосна, сирень;
• явления природы: снег, дождь;
• свойства, качества: смелость, доброта, глупость;
• события: праздник, парад;
• географические названия: Москва, Волга.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.