Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 10

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 10 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 11, 12 и 13.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 10

Учебник 2 часть - Страница 10.

Ответы 2022 года.

Номер 11.

Прочитайте. Докажите, что слова в каждой паре однокоренные.

Смельчак – смелость, ходить – ходьба, бегать – бегун, трещать – треск, хитрый – хитрец, чудесный – чудеса, жить – жизнь.

  • Запишите. Объясните, какой частью речи является каждое слово. Над именем существительным укажите часть речи так: сущ. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Ответ:

Слова в каждой паре являются однокоренными, потому что у них одинаковый корень:

Для того, чтобы доказать, что эти слова однокоренные, выделим в них корни.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 10, задание 11

Большая часть слов в упражнении – существительные. Они отвечают на вопросы кто? или что? и обозначают предмет.

Есть и глаголы, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делать? что сделать?
Глаголы: ходить, бегать, трещать, жить.

Есть в упражнении и имена прилагательные, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопрос какой? какая? какое?
Прилагательные: хитрый, чудесный.

Мы изучили такие орфограммы, как: безударная гласная в корне слова, мягкий знак на конце слова, сочетания жи-ши и ча-ща, чу-щу.

Разбор слова по составу 2:

Смелость   .

Номер 12.

Представьте, что вас попросили рассказать о своей классной комнате.

  • Назовите предметы, которые вы видите в классе. Что находится прямо перед вами? Что находится слева? У окна? Справа? Сзади? Посредине комнаты?
  • Составьте текст на тему «Наша классная комната». Подготовьтесь его рассказать.
  • Запишите составленный текст. Проверьте себя.
Ответ:

Прямо передо мной в классе находится учительский стол, потому что я сижу на первой парте первого ряда.
Слева от меня находится второе окно, а всего их в классе три штуки.
На каждом подоконнике и шкафах стоят горшки с разными комнатными растениями.
Я сижу на первом варианте, а на втором - мой сосед Виктор. Сзади расположены 4 парты, потому что в каждом ряду их по 5 штук.
Посередине комнаты находится второй ряд, в котором пять парт.

Прямо передо мной в классе находится учительский стол, потому что я сижу на первой парте первого ряда.
Слева от меня находится большое окно. У нас их в классе всего три.
У окон много растений, а еще весь первый ряд.
Справа от меня стоит стул Вити и сидит мой сосед по парте – Витя. Сзади от меня расположены 4 парты, которые занимают мои одноклассники.
Посередине комнаты находится второй ряд, в котором пять парт.

«Наша классная комната»
Наша классная комната очень большая. В ней одновременно помещаются тридцать два человека – тридцать моих одноклассников и моя классная руководительница – Елизавета Евгеньевна.
Наш класс очень светлый, ведь в нем целых три окна. Возле окон много цветов. Елизавета Евгеньевна говорит, что цветы помогают нам жить.
В классе три ряда. Я сижу на первом ряду на первой парте. Прямо передо мной стоит стол классного руководителя. Справа от меня сидит мой друг Витя, а слева от меня одно из больших окон. Когда на уроках мне становится скучно, я выглядываю туда, пока Елизавета Евгеньевна не замечает.
Позади меня стоят четыре парты.
Кроме нас в этом классе занимаются и другие ребята. Мы любим свою классную комнату и ухаживаем за ней: поддерживаем чистоту и проветриваем.

Номер 13.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Спишите.

1. Где слова привета, там улыбка1 для ответа. 2. Лодырь хочет прожить не трудом, а языком. 3. Нос задирает, а в голове ветер гуляет. 4. Доброму Савве добрая и слава. 5. Один про Фому́, другой про Ерёму.

  • Найдите в пословицах сначала имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?, затем имена существительные, которые отвечают на вопрос что?
  • Какой вопрос вы поставили к каждому из других имен существительных? А теперь измените их так, чтобы они отвечали на вопрос что? (на вопрос кто?).

О б р а з е ц. (чего?) привета – (что?) привет.

Ответ:

1. Где слова привета, там улыбка1 для ответа – на каждое приветствие нужно отвечать улыбкой.
2. Лодырь хочет прожить не трудом, а языком – ленивый больше болтает, чем делает.
3. Нос задирает, а в голове ветер гуляет – о зазнавшемся, но недалеком человеке.
4. Доброму Савве добрая и слава – о хорошем человеке, хорошо и отзываются.
5. Один про Фому́, другой про Ерёму – о человеке, который не хочет слышать, не понимает, что ему говорят.

Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?: лодырь.
Имена существительные, которые отвечают на вопрос что?: улыбка, нос, ветер, слава.

(чего?) привета – (что?) привет
(для чего?) ответа – (что?) ответ
(чем?) трудом – (что?) труд
(чем?) языком – (что?) язык
(где?) в голове – (что?) голова
(кому?) Савве – (кто?) Савва
(про кого?) Фому – (кто?) Фома
(про кого?)Ерёму – (кто?) – Ерёма

Звуко-буквенный разбор1:

Улыбка [улы́пка] – 3 слога.
у – [у] – гласн., безударн.;
л – [л] – согл., звон. непарн., твёрд. парн.;
ы – [ы́] – гласн., ударн.;
б – [п] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
а – [а] – гласн., безударн.;


6 б., 6 зв.

Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

1. Где слова привета, там улыбка1 для ответа. 2. Лодырь хочет прожить не трудом, а языком. 3. Нос задирает, а в голове ветер гуляет. 4. Доброму Савве добрая и слава. 5. Один про Фому́, другой про Ерёму.

  • Найдите в пословицах сначала имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?, затем – имена существительные, которые отвечают на вопрос что?
  • Какой вопрос вы поставили к каждому из других имен существительных? А теперь измените их так, чтобы они отвечали на вопрос что? (на вопрос кто?).
  • Спишите любую пословицу. Проверьте себя.

О б р а з е ц. (чего?) привета – (что?) привет.

Ответ:

1. Где слова привета, там улыбка1 для ответа – на каждое приветствие нужно отвечать улыбкой.
2. Лодырь хочет прожить не трудом, а языком – ленивый больше болтает, чем делает.
3. Нос задирает, а в голове ветер гуляет – о зазнавшемся, но недалеком человеке.
4. Доброму Савве добрая и слава – о хорошем человеке, хорошо и отзываются.
5. Один про Фому́, другой про Ерёму – о человеке, который не хочет слышать, не понимает, что ему говорят.

Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?: лодырь.
Имена существительные, которые отвечают на вопрос что?: улыбка, нос, ветер, слава.

(чего?) привета – (что?) привет
(для чего?) ответа – (что?) ответ
(чем?) трудом – (что?) труд
(чем?) языком – (что?) язык
(где?) в голове – (что?) голова
(кому?) Савве – (кто?) Савва
(про кого?) Фому – (кто?) Фома
(про кого?)Ерёму – (кто?) – Ерёма

Спишем одну пословицу на выбор:
1. Где слова привета, там улыбка для ответа.
2. Лодырь хочет прожить не трудом, а языком.
3. Нос задирает, а в голове ветер гуляет.
4. Доброму Савве добрая и слава.
5. Один про Фому, другой про Ерёму.

Звуко-буквенный разбор1:

Улыбка [улы́пка] – 3 слога.
у – [у] – гласн., безударн.;
л – [л] – согл., звон. непарн., твёрд. парн.;
ы – [ы́] – гласн., ударн.;
б – [п] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
а – [а] – гласн., безударн.;


6 б., 6 зв.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх