Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 50

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 50

Номер 90.

Прочитайте.

Вижу (кого? что?)
девочку, мальчика,
лису, медведя,
стол, кедр.

Нет (кого? чего?)
девочки, мальчика,
лисы, медведя,
стола, кедра.

  • В каких падежах употреблены имена существительные со словами вижу и нет?
  • Назовите имена существительные, которые в данных падежах:
    а) имеют одинаковые окончания и отвечают на один и тот же вопрос;
    б) имеют разные окончания, но отвечают на один и тот же вопрос;
    в) имеют разные окончания и отвечают на разные вопросы.
Ответ:

Со словом вижу употреблены существительные в винительном падеже, а со словом нет – в родительном падеже.

а) вижу (кого?) мальчика, медведя;
    нет (кого?) мальчика, медведя;
б) вижу (кого?) девочку, лису;
    нет (кого?) девочки, лисы;
в) вижу (что?) стол, кедр;
    нет (чего?) стола, кедра.

Чтобы распознать родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных мужского рода, можно использовать приемы замены этих имен существительных одушевленными именами существительными женского рода или неодушевленными именами существительными мужского рода в тех же падежах.
Р. п. (нет) кого? малыша (девочки, лисы).
В. п. (вижу) кого? малыша (лису, стол).
В этих падежах у данных имен существительных окончания различаются.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 50

Творительный падеж

Кем? Чем?

Номер 90.

Прочитайте.

1. Ученик работал за компьютером. 2. На п..лянке пахнет з..мл..никой. 3. За гор..дом начинается лес. 4. Между б..резками течет руч..ёк. 5. Бабушка исп..кла п..роги с ч..рникой.4 6. Над болотом круж..ли жур..вли.

  • Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смыслу. Определите по вопросу их падеж.
  • С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже? Каким членом предложения они являются?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания имен существительных в творительном падеже.
Ответ:
Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 50, задание 90. 2023 год

Слова в творительном падеже употребляются с предлогами: за, между, с, над. В предложении являются второстепенными членами.

1. Ученик работал за компьютером.
2. На полянке пахнет земляникой.
3. За городом начинается лес.
4. Между березками течет ручеёк.
5. Бабушка испекла пироги с черникой.
6. Над болотом кружили журавли.

Синтаксический разбор4:

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 50, задание 90. 2023 год

Синтаксический разбор:

Бабушка испекла пироги с черникой.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О бабушке) В предложении слово бабушка отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (Испекла) Слово испекла отвечает на вопрос что сделала? Значит, слово испекла – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее бабушка и сказуемое испекла – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: испекла (что?) пироги - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией; нахожу второстепенный член предложения, который поясняет другой второстепенный член предложения: пироги (с чем?) с черникой - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: испекла пироги, пироги с черникой.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 50, задание 90. 2023 год

Номер 91.

Прочитайте. Составьте предложения, выбирая нужные слова из каждой группы.

1. Траву, доску, рыбу, гвоздь, одежду.
2. Шьют, ловят, забивают, пилят, косят.
3. Неводом, иглой, косой, молотком, пилой.

  • Запишите три предложения. Укажите падеж над именами существительными. Объясните, по каким признакам вы определили творительный падеж имён существительных.
Ответ:

                        Т. п
Траву косят косой.
                          Т. п.
Доску пилят пилой.
                         Т. п.
Рыбу ловят неводом.

Чтобы определить падеж, я задала вопрос от главного слова в словосочетании и по падежному вопросу кем? чем? узнала творительный падеж:
косят (чем?) косой, пилят (чем?) пилой, ловят (чем?) неводом.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий Творительный падеж, страница 50. 2023 год

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх