Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 49
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 88.
Прочитайте.
Молоко покрыла пе́ночка,
Варится в котле овся́нка.
За окном щебечет пеночка,
Подпевает ей овсянка.
Я. Козловский
- Что обозначают омонимы пеночка1, пеночка2, овсянка1, овсянка2 в каждом из предложений?
- Спишите. Проверьте себя. Определите падеж выделенных имён существительных. Выделите их окончания.
- Объясните, как вы определили падеж неодушевленных имён существительных, отвечающих на вопрос что?
Пеночка1 – пенка на молоке – шапочка из пузырьков.
Пеночка2 – маленькая птичка.
Овсянка1 – каша.
Овсянка2 – птичка.
(что? – В. п.) Молоко покрыла (что? – И. п.) пеночка,
Варится в котле (что? – И. п.) овсянка.
За окном щебечет (кто? – И. п.) пеночка,
Подпевает ей (кто? – И. п.) овсянка.
Имя существительное, которое отвечает на вопрос что? и является в предложении подлежащим, стоит в именительном падеже.
Имя существительное, которое отвечает на вопрос что? и является в предложении второстепенным членом, стоит в винительном падеже.
Пеночка [п΄э́нач΄ка] – 3 слога
п – [п΄] – согл.; глух. парн.; мягк. парн.;
е – [э́] – гласн.; ударн.;
н – [н] – согл.; зв. непарн.; тв. парн.;
о – [а] – гласн.; безударн.;
ч – [ч΄] – согл.; глух. непарн.; мягк. непарн.;
к – [к] – согл.; глух. парн.; тв. парн.;
а – [а] – гласн.; безударн.
7 б., 7 зв.
Овсянка [афс΄а́нка] – 3 слога
о – [а] – гласн.; безударн.;
в – [ф] – согл.; глух. парн.; тв. парн.;
с – [с΄] – согл.; глух. парн.; мягк. парн.;
я – [а́] – гласн.; ударн.;
н – [н] – согл.; зв. непарн.; тв. парн.;
к – [к] – согл.; глух. парн.; тв. парн.;
а – [а] – гласн.; безударн.
7 б., 7 зв.
пеночка – сущ.,
овсянка – сущ.
Номер 89.
Прочитайте. Что обозначают выделенные слова?
1. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
2. Наш Полкан попал в капка́н.
3. Мышки мыли миску мышке4.
4. Соло́мы воз возни́ца вёз.
- Объясните, как определить падеж выделенных имен существительных в данных предложениях.
- Запишите по памяти любую скороговорку. Проверьте себя.
- Подчеркните грамматическую основу в записанном предложении. Укажите падеж над именами существительными.
Булавка – швейная принадлежность для скрепления материала.
Лавка – деревянный диван.
Капкан – устройство для ловли.
Миска – емкость.
Воз – телега.
Возница – тот, кто заправляет возом.
Для того, чтобы определить падеж имен существительных, нужно задать вопрос от главного слова и по падежному вопросу узнать падеж.
Мышки мыли мышке миску4.
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О мышках) В предложении слово мышки отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (мыли) Слово мыли отвечает на вопрос что делали? Значит, слово мыли – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее мышки и сказуемое мыли – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: мыли (что?) миску - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Мыли (кому?) мышке - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания – мыли миску, мыли мышке.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
Имя существительное, которое отвечает на вопрос что? и является в предложении подлежащим, стоит в именительном падеже.
Имя существительное, которое отвечает на вопрос что? и является в предложении второстепенным членом, стоит в винительном падеже.
Напишите свой комментарий.