Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 45

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 45

Номер 80.

Прочитайте. Отгадайте загадки. Объясните отгадки. Какая загадка является еще и скороговоркой?

1. Около проруби сидят белые голуби.4
2. С неба крупа падает.
3. От топота копыт пыль1 по полю летит.
4. Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает.
О т г а д к и: конь, белка, град, зубы.

  • Как определить падеж выделенных имен существительных?
  • Спишите скороговорку. Подчеркните в ней главные члены предложения. Назовите словосочетания. Укажите падеж выделенных имен существительных.
  • Спишите загадки. Укажите падеж выделенных имен существительных.
Ответ:

1. Ответ: зубы. Прорубь – наш рот, а голуби – зубы.
2. Ответ: град. Крупа – градинки, которые падают из облаков.
3. Ответ: конь. У лошадей есть копыта. Они и создают шум и топот.
4. Ответ: белка. Белки действительно очень резвые животные и перебегают с ветки на ветку молниеносно.

Скороговоркой является третья загадка.

Для этого необходимо от главного слова в словосочетании задать вопрос к существительному и по падежному вопросу (кого? чего?) узнать родительный падеж.

От топота (Р. п.) копыт (Р. п.) пыль по полю летит.
Словосочетания: пыль (от чего?) от топота; от топота (чего?) копыт; летит (по чему?) по полю.

1. Около (чего?) проруби (Р. п.) сидят белые голуби.
2. С (чего?) неба (Р. п.) крупа падает.
3. От (чего?) топота (Р. п.) (чего?) копыт (Р. п.) пыль по полю летит.
4. Без (чего?) крыльев (Р. п.), а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает.

Звуко-буквенный разбор1:

Пыль [пыл΄] – 1 слог
п – [п] – согл.; глух. парн.; тв. парн.;
ы – [ы] – гласн.; ударн.;
л – [л΄] – согл.; зв. непарн.; мягк. парн.;
ь – [-] – не обозначает звука.


4 б., 3 зв.

Синтаксический разбор 4:

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий, задание 245. Синтаксический разбор
Синтаксический разбор:

Около проруби сидят белые голуби.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О голубях) В предложении слово голуби отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (сидят) Слово сидят отвечает на вопрос что делают? Значит, слово сидят – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее голуби и сказуемое сидят – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Голуби (какие?) белые - определение - подчёркиваю волнистой линией; Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: сидят (около чего?) около проруби - дополнение
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: белые голуби, сидят около проруби.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий, задание 245. Синтаксический разбор

Номер 81.

Прочитайте. Какое слово в предложении пропущено?

Однажды Наташа гуляла в поле около леса.4 Она увидела голубой к..л..кольчик. Он рос д..л..ко от воды и совсем завял. Наташа пож..лела бедный цветок. Девочка прин..сла2 воды из руч..йка и нап..ила цветок. Голубой к..л..кольчик ожил, улыбнулся и ск..зал: «…, девочка! Не дала мне погибнуть. И я прин..су тебе радость».
Н. Сидоров

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и слово. Укажите падеж выделенных имен существительных.
  • Определите тему и главную мысль текста. Озаглавьте текст.
  • Придумайте продолжение текста. Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Полагаю, что пропущено слово «спасибо», ведь девочка спасла колокольчику жизнь.

Однажды Наташа гуляла в поле около (чего? – Р. п.) леса.4 Она увидела голубой колокольчик (1.ко́локол, 2.сл. сл.). Он рос далеко (1.даль, 2.дале́че) от (чего? – Р. п.) воды и совсем завял. (кто? – И. п.) Наташа пожалела (жа́лость) бедный цветок. (кто? – И. п.) Девочка принесла2 (нёс) воды из (чего? – Р. п.) ручейка (руче́й) и напоила (по́ишь) цветок. Голубой колокольчик ожил, улыбнулся и сказал (ска́зка): «Спасибо, девочка! Не дала мне погибнуть. И я принесу (нёс) тебе радость».

Тема: взаимовыручка и взаимопомощь.
Основная мысль: за добро добром платить нужно.
Заголовок: «За добро плати добром».

Погуляла Наташа еще немного, попрощалась с цветком да домой пошла. Каждый день приходила она в гости к колокольчику, а потом заболела. Грустно это летом болеть. и Наташе казалось, что уже ничего не сможет её порадовать.
Но тут домой вернулась мама, а в руках у неё была фотография того самого колокольчика, который рос в поле около леса. Вот как колокольчик порадовал Наташу в ответ на ее добро.

Разбор слова по составу 2:

принесла - гл.

Синтаксический разбор 4:

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий, задание 245. Синтаксический разбор
Синтаксический разбор:

Однажды Наташа гуляла в поле около леса.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О Наташе) В предложении слово Наташа отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (гуляла) Слово гуляла отвечает на вопрос что делала? Значит, слово гуляла – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее Наташа и сказуемое гуляла – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Задаю от сказуемого вопрос. Гуляла (где?) в поле - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой. Гуляла (когда?) однажды - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой. Нахожу второстепенный член предложения, поясняющий другой второстепенный член предложения: в поле (где?) около леса - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой.
6. Делаю вывод: в предложении 3 словосочетания: гуляла однажды, гуляла в поле, в поле около леса.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий, задание 245. Синтаксический разбор

У имен существительных в родительном падеже множественного числа после шипящих мягкий знак (ь) не пишется: с плеч, из-за туч, с крыш, около дач, много задач.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 45

Номер 80.

Прочитайте. Отгадайте загадки. Объясните отгадки. Какая загадка является еще и скороговоркой?

1. Около проруби сидят белые голуби.4
2. С неба крупа падает.
3. От топота копыт пыль1 по полю летит.
4. Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает.
О т г а д к и: конь, белка, град, зубы.

  • Как определить падеж выделенных имен существительных?
  • Спишите скороговорку. Подчеркните в ней главные члены предложения. Назовите словосочетания. Укажите падеж выделенных имен существительных.
  • Спишите любые две загадки. Укажите падеж выделенных имен существительных. Проверьте себя.
Ответ:

1. Ответ: зубы. Прорубь – наш рот, а голуби – зубы.
2. Ответ: град. Крупа – градинки, которые падают из облаков.
3. Ответ: конь. У лошадей есть копыта. Они и создают шум и топот.
4. Ответ: белка. Белки действительно очень резвые животные и перебегают с ветки на ветку молниеносно.

Скороговоркой является третья загадка.

Для этого необходимо от главного слова в словосочетании задать вопрос к существительному и по падежному вопросу (кого? чего?) узнать родительный падеж.

От топота (Р. п.) копыт (Р. п.) пыль по полю летит.
Словосочетания: пыль (от чего?) от топота; от топота (чего?) копыт; летит (по чему?) по полю.

1. Около (чего?) проруби (Р. п.) сидят белые голуби.
2. С (чего?) неба (Р. п.) крупа падает.

Звуко-буквенный разбор1:

Пыль [пыл΄] – 1 слог
п – [п] – согл.; глух. парн.; тв. парн.;
ы – [ы] – гласн.; ударн.;
л – [л΄] – согл.; зв. непарн.; мягк. парн.;
ь – [-] – не обозначает звука.


4 б., 3 зв.

Синтаксический разбор 4:

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий, задание 245. Синтаксический разбор
Синтаксический разбор:

Около проруби сидят белые голуби.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О голубях) В предложении слово голуби отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (сидят) Слово сидят отвечает на вопрос что делают? Значит, слово сидят – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее голуби и сказуемое сидят – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Голуби (какие?) белые - определение - подчёркиваю волнистой линией; Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: сидят (около чего?) около проруби - дополнение
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: белые голуби, сидят около проруби.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий, задание 245. Синтаксический разбор

Номер 81.

Прочитайте. Какое слово в предложении пропущено?

Однажды Наташа гуляла в поле около леса.4 Она увидела голубой к..л..кольчик. Он рос д..л..ко от воды и совсем завял. Наташа пож..лела бедный цветок. Девочка прин..сла2 воды из руч..йка и нап..ила цветок. Голубой к..л..кольчик ожил, улыбнулся и ск..зал: «…, девочка! Не дала мне погибнуть. И я прин..су тебе радость».
По Н. Сидорову

  • Объясните написание пропущенных орфограмм.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и слово. Укажите падеж выделенных имен существительных. Проверьте себя.
  • Определите тему и основную мысль записанного текста. Подберите к тексту название.
  • Придумайте продолжение текста. Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Полагаю, что пропущено слово «спасибо», ведь девочка спасла колокольчику жизнь.

Однажды Наташа гуляла в поле около (чего? – Р. п.) леса.4 Она увидела голубой колокольчик (1.ко́локол, 2.сл. сл.). Он рос далеко (1.даль, 2.дале́че) от (чего? – Р. п.) воды и совсем завял. (кто? – И. п.) Наташа пожалела (жа́лость) бедный цветок. (кто? – И. п.) Девочка принесла2 (нёс) воды из (чего? – Р. п.) ручейка (руче́й) и напоила (по́ишь) цветок. Голубой колокольчик ожил, улыбнулся и сказал (ска́зка): «Спасибо, девочка! Не дала мне погибнуть. И я принесу (нёс) тебе радость».

Объясним написание пропущенных орфограмм:
колокольчик – сочетание -оло-;
далеко (даль), пожалела (жа́лость), принесла (нёс), ручейка (руче́й), сказал (сказ) – проверяемые безударные гласные;
далеко – суффикс -ек-.

Тема: взаимовыручка и взаимопомощь.
Основная мысль: за добро добром платить нужно.
Заголовок: «За добро плати добром».

Погуляла Наташа еще немного, попрощалась с цветком да домой пошла. Каждый день приходила она в гости к колокольчику, а потом заболела. Грустно летом болеть. Наташе казалось, что уже ничего не сможет её порадовать.
Но тут домой вернулась мама, а в руках у неё была фотография того самого колокольчика, который рос в поле около леса. Вот как колокольчик порадовал Наташу в ответ на её добро.

Разбор слова по составу 2:

принесла – гл.

Синтаксический разбор 4:

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий, задание 245. Синтаксический разбор
Синтаксический разбор:

Однажды Наташа гуляла в поле около леса.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О Наташе) В предложении слово Наташа отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (гуляла) Слово гуляла отвечает на вопрос что делала? Значит, слово гуляла – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее Наташа и сказуемое гуляла – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Задаю от сказуемого вопрос. Гуляла (где?) в поле - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой. Гуляла (когда?) однажды - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой. Нахожу второстепенный член предложения, поясняющий другой второстепенный член предложения: в поле (где?) около леса - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой.
6. Делаю вывод: в предложении 3 словосочетания: гуляла однажды, гуляла в поле, в поле около леса.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий, задание 245. Синтаксический разбор

У имен существительных в родительном падеже множественного числа после шипящих мягкий знак (ь) не пишется: с плеч, из-за туч, с крыш, около дач, много задач.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.