Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 35

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 35

Номер 62.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Прочитайте басню. Озаглавьте ее.

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал мышку.
Мышь стала просить отпустить её. Она обещала сделать ему добро. Лев засмеялся, но мышь отпустил.
Однажды охотники поймали льва. Они привязали его к дереву. Мышь услышала львиный рёв. Она прибежала на помощь и перегрызла верёвку.
Маленькая мышь сказала: "Ты смеялся, а я отплатила тебе добром за добро".
Л. Толстой

  • Подготовьтесь к написанию изложения по данному тексту (см. Памятку 6, с. 147 ).
Ответ:

К басне подойдет заголовок: «За добро платят добром»; «Лев и мышка».

1. Сложных слов в тексте я не нашла.

2. Тема текста: взаимопомощь и взаимовыручка.
Основная мысль: помогай другим, ведь как аукнется, так и откликнется.

3. План:
1) Пойманная мышка.
2) Лев засмеялся.
3) Неожиданная помощь.
4) Я отплатила тебе добром за добро.
4. Слова с изученными орфограммами: мышь, просить, добро, засмеялся, львиный, веревку, отплатила.

Прочитайте басню. Определите тему и основную мысль басни.

Лев и мышь
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал мышку.
Мышь стала просить отпустить её. Она обещала сделать ему добро. Лев засмеялся, но мышь отпустил.
Однажды охотники поймали льва. Они привязали его к дереву. Мышь услышала львиный рёв. Она прибежала на помощь и перегрызла верёвку.
Маленькая мышь сказала: "Ты смеялся, а я отплатила тебе добром за добро".
Л. Толстой

  • Подготовьтесь к написанию изложения изложения данного текста (см. Памятку 9, с. 145).
Ответ:

Тема текста: взаимопомощь и взаимовыручка.
Основная мысль: помогай другим, ведь как аукнется, так и откликнется.

1. Непонятных слов, словосочетаний и предложений в тексте я не нашла.

2. Тема текста: взаимопомощь и взаимовыручка.
Основная мысль: помогай другим, ведь как аукнется, так и откликнется.

3. План:
1) Пойманная мышка.
2) Лев засмеялся.
3) Неожиданная помощь.
4) Я отплатила тебе добром за добро.
4. Слова с изученными орфограммами: мышь, просить, добро, засмеялся, львиный, веревку, отплатила.

Номер 63.

Рассмотрите рисунки. Определите их тему.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 35, задание 63
Ответ:

Тема: помощь птицам зимой.

Ребята смастерили для птиц кормушку. Снег на ней был из-за долгих снегопадов. Утром ребята почистили кормушку, и она стала настоящей птичьей столовой. Туда прилетели синицы, воробьи. Ребята были очень довольны собой и счастливы за птиц.

«Птичья столовая»
Зима в этом году выдалась снежная. Казалось, за ночь выпало снега столько, что весь мир стал абсолютно белым. За ночь успело засыпать и кормушки, которые смастерили на трудах в школе ребята.
Когда ребята вышли на улицу, то увидели, что птицы бьются о ветки, летают над снегом, но не могут добраться до корма.
Мальчики аккуратно подошли к кормушке, чтобы не напугать птиц, и счистили снег.
Тогда и открылась настоящая кормушка для птиц. Синицы, воробьи слетелись туда. Они были счастливы, а вместе с ними и ребята.

Памятка 9. Как подготовиться к изложению
1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных слов, словосочетаний и предложений.
2. Определите тему и основную мысль текста. Обратите внимание, как автор их раскрывает. Подумайте, какие слова и выражения особенно важно употребить в изложении для раскрытия темы и основной мысли текста.
3. Составьте план. Для этого определите количество частей в тексте (или разделите текст на части, если они не выделены), выделите в них главное и озаглавьте каждую часть – это и будет планом.
4. Найдите слова с изученными орфограммами. Объясните их написание. Найдите слова, которые могут вызвать затруднение при письме. Выпишите эти слова или запомните их. Обратите внимание на построение и оформление предложений, постановку знаков препинания в них.
5. Ещё раз прочитайте текст. Мысленно перескажите его. Начинайте писать изложение по составленному плану. Каждую часть пишите с красной строки.
6. Проверьте написанное изложение.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.