Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 136

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 136

Номер 251.

Прочитайте.

Зайчонок
С тех пор лесник ещё долго оставлял на крыльце морковку. И ночью она исчезала. Собака лесника слышала, как кто-то по ночам топтался у дверей. Но на этого лесного гостя никогда не лаяла.
К зиме зайчонок поправился, и лесник выпустил зверька в лес.
Напал на зайчонка ястреб. А лесник со своей собакой его спасли: отбили зайчонка у ястреба. Лесник принёс зайчонка домой и начал его лечить. У зайчонка была порвана шкурка.
В. Степанов

  • Составляют ли предложения текст? Объясните свой ответ.
  • Составьте из данных частей текст. Определите его тему и главную мысль.
  • Запишите заголовок и текст по частям. Проверьте себя.
Ответ:

Предложения не составляют текст, т.к. мысль не развивается последовательно. В тексте же мысли должны переходить из одной в другую. Чтобы это исправить, нужно поменять предложения местами.

«Зайчонок»
Напал на зайчонка ястреб. А лесник со своей собакой его спасли: отбили зайчонка у ястреба. Лесник принёс зайчонка домой и начал его лечить. У зайчонка была порвана шкурка.
К зиме зайчонок поправился, и лесник выпустил зверька в лес.
С тех пор лесник ещё долго оставлял на крыльце морковку. И ночью она исчезала. Собака лесника слышала, как кто-то по ночам топтался у дверей. Но на этого лесного гостя никогда не лаяла.

Тема: история зайчонка.
Главная мысль: надо по-доброму относиться к живым существам.

Номер 252.

Прочитайте.

Рожо́к – это берестяной2 реме́нь, выр..занный (из) ровнен..кого м..л..дого дер..ва. (За)х..телось (по)играть – (с)вил бересту́ (в)дудочку, (в)ставил гудок, по́лую палочку (из)бузины́, (с)про́рез..ю: дуй – (за)гудит. Но чтобы играть, гласы́ (вы)водить – (без)учен..я,(без) премудростей (не)обойдёшься.
В. Бахревский

  • Объясните, какие правила надо знать, чтобы правильно записать слова. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
  • Как вы понимаете значение последнего предложения?
Ответ:

1) Правило правописания приставок и предлогов.
2) Правила правописания слов с разделительным мягким знаком.
3) Правила правописания безударных в корне.
4) Правила правописания не с глаголами.

Рожок – это берестяной ремень, вырезанный из ровненького молодого дерева. Захотелось поиграть – свил бересту в дудочку, вставил гудок, полую палочку из бузины, с прорезью: дуй – загудит. Но чтобы играть, гласы выводить – без ученья, без премудростей не обойдёшься.

Нужно прикладывать старания, тренироваться, чтобы хорошо играть на рожке.

Разбор слова по составу2:

берестяной.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 136

Номер 253.

Прочитайте. Объясните написание пропущенных орфограмм.

1. Из зарослей выл..з2 мал..н..кий барсук4. 2. Потом из травы п..к..залась острая3 морда с ч..рными пронзительными глазками. 3. Зверь1 высунул3 из травы мокрый ч..рный нос, похожий на свиной п..т..чо́к. 4. Наконец п..к..залась п..л..сатая2 шкурка. 5. Нос долго нюхал воздух и др..жал от жадности2.
К. Паустовский

  • Расположите предложения так, чтобы получился текст. Объясните, как вы это делали?
  • Определите тему текста. Подберите к нему название.
  • Запишите заголовок и составленный текст. Проверьте себя.
Ответ:

1. Из зарослей вылез (ле́зли) маленький (1.мале́нько, 2.разд.мягк.знак) барсук.
2. Потом из травы показалась (1.приставка по-, пока́з) острая морда с чёрными (чернь) пронзительными глазками.
3. Зверь высунул из травы мокрый чёрный (чернь) нос, похожий на свиной пятачок (1.пять, 2.пята́к).
4. Наконец показалась (1.приставка по-, пока́з) полосатая (1.по́лосы, 2.поло́ска) шкурка.
5. Нос долго нюхал воздух и дрожал (дрожь) от жадности.

Зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук.

Я расположила предложения в таком порядке, потому что в тексте они должны быть связаны по смыслу.

Тема текста: барсук.
Название: «Маленький барсук».

«Маленький барсук»
Зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук.

Звуко-буквенный разбор1:

Зверь [зв’эр’] – 1 слог.
з – [з] – согл., звон. парн., тв. парн.;
в – [в’] – согл., звон. парн., мягк. парн.;
е – [э] – гласн., ударн.;
р – [р’] – согл., звон. непарн., мягк. парн.;
ь – [-] – не обозначает звука;


5 б., 4 зв.

Разбор слова по составу2:

вылез   , полосатая, жадности.

Разбор слова как части речи3:

Острая – прил. (какая?) Н. ф. – острый. В ж. р., в ед. ч., в И. п., Втор. чл.

Высунул высунул – гл. (что сделал?). Н. ф. – высунуть. В прош. вр., в ед. ч. Сказ.

Синтаксический разбор4:

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 117 Изменение глаголов по временам

Синтаксический разбор:

Из зарослей вылез маленький барсук.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О барсуке) В предложении слово барсук отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (вылез) Слово вылез отвечает на вопрос что сделал? Значит, слово вылез – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее барсук и сказуемое вылез – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее: барсук (какой?) маленький - определение - подчёркиваю волнистой линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: вылез (из чего?) из зарослей - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: вылез из зарослей, маленький барсук.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 117 Изменение глаголов по временам

Номер 254.

Прочитайте выразительно.

Дождик бежит3 по траве
    с радугой
        на голове!
Дождика2 я не боюсь,
    весело мне,
        я смеюсь!
Трогаю дождик рукой:
    «Здравствуй!
        Так вот ты какой!..»
            Р. Рождественский

  • Это стихотворение веселое или грустное? Объясните свой ответ. Какие слова вызывали у вас улыбку?
  • Объясните правописание выделенных орфограмм.
  • Спишите. Назовите знакомые части речи. Подберите имена прилагательные к именам существительным радуга, дождик.
Ответ:

Хоть это стихотворение и о дождике – плохой погоде, но оно веселое, потому что дождику можно радоваться, ведь вместе с ним приходит и радуга.

Мне стало весело от слов: «дождик бежит по траве с радугой на голове».

Дождик (суффикс –ик-) бежит (жи-ши) по траве
с радугой
на голове (1.го́ловы, 2.голо́вка)!
Дождика я не боюсь (бо́йся),
весело (весе́лье) мне,
я смеюсь (смех)!
Трогаю дождик рукой:
«Здравствуй (здравие)!
Так вот ты какой!..»

Существительные: дождик, траве, радугой, голове, дождика, дождик, рукой.
Глаголы: бежит, боюсь, смеюсь, трогаю, здравствуй.
Местоимение: я, мне, ты.
Предлоги: по, с, на.
Частицы: не.

Радуга – широкая, цветная, яркая.
Дождик – сильный, проливной, тёплый.

Разбор слова как части речи3:

Бежит – гл. (что делает?). Н. ф. – бежать. В наст. вр., в ед. ч. Сказ.

Разбор слова по составу2:

дождика.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх