Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 136

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 136

Номер 251.

Прочитайте.

Зайчонок
С тех пор лесник ещё долго оставлял на крыльце морковку. И ночью она исчезала. Собака лесника слышала, как кто-то по ночам топтался у дверей. Но на этого лесного гостя никогда не лаяла.
К зиме зайчонок поправился, и лесник выпустил зверька в лес.
Напал на зайчонка ястреб. А лесник со своей собакой его спасли: отбили зайчонка у ястреба. Лесник принёс зайчонка домой и начал его лечить. У зайчонка была порвана шкурка.
В. Степанов

  • Составляют ли предложения текст? Объясните свой ответ.
  • Составьте из данных частей текст. Определите его тему и главную мысль.
  • Запишите заголовок и текст по частям. Проверьте себя.
Ответ:

Предложения не составляют текст, т.к. мысль не развивается последовательно. В тексте же мысли должны переходить из одной в другую. Чтобы это исправить, нужно поменять предложения местами.

«Зайчонок»
Напал на зайчонка ястреб. А лесник со своей собакой его спасли: отбили зайчонка у ястреба. Лесник принёс зайчонка домой и начал его лечить. У зайчонка была порвана шкурка.
К зиме зайчонок поправился, и лесник выпустил зверька в лес.
С тех пор лесник ещё долго оставлял на крыльце морковку. И ночью она исчезала. Собака лесника слышала, как кто-то по ночам топтался у дверей. Но на этого лесного гостя никогда не лаяла.

Тема: история зайчонка.
Главная мысль: надо по-доброму относиться к живым существам.

Номер 252.

Прочитайте.

Рожо́к – это берестяной2 реме́нь, выр..занный (из) ровнен..кого м..л..дого дер..ва. (За)х..телось (по)играть – (с)вил бересту́ (в)дудочку, (в)ставил гудок, по́лую палочку (из)бузины́, (с)про́рез..ю: дуй – (за)гудит. Но чтобы играть, гласы́ (вы)водить – (без)учен..я,(без) премудростей (не)обойдёшься.
В. Бахревский

  • Объясните, какие правила надо знать, чтобы правильно записать слова. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
  • Как вы понимаете значение последнего предложения?
Ответ:

1) Правило правописания приставок и предлогов.
2) Правила правописания слов с разделительным мягким знаком.
3) Правила правописания безударных в корне.
4) Правила правописания не с глаголами.

Рожок – это берестяной ремень, вырезанный из ровненького молодого дерева. Захотелось поиграть – свил бересту в дудочку, вставил гудок, полую палочку из бузины, с прорезью: дуй – загудит. Но чтобы играть, гласы выводить – без ученья, без премудростей не обойдёшься.

Нужно прикладывать старания, тренироваться, чтобы хорошо играть на рожке.

Разбор слова по составу2:

берестяной.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 136

Номер 253.

Прочитайте. Объясните написание пропущенных орфограмм.

1. Из зарослей выл..з2 мал..н..кий барсук4. 2. Потом из травы п..к..залась острая3 морда с ч..рными пронзительными глазками. 3. Зверь1 высунул3 из травы мокрый ч..рный нос, похожий на свиной п..т..чо́к. 4. Наконец п..к..залась п..л..сатая2 шкурка. 5. Нос долго нюхал воздух и др..жал от жадности2.
К. Паустовский

  • Расположите предложения так, чтобы получился текст. Объясните, как вы это делали?
  • Определите тему текста. Подберите к нему название.
  • Запишите заголовок и составленный текст. Проверьте себя.
Ответ:

1. Из зарослей вылез (ле́зли) маленький (1.мале́нько, 2.разд.мягк.знак) барсук.
2. Потом из травы показалась (1.приставка по-, пока́з) острая морда с чёрными (чернь) пронзительными глазками.
3. Зверь высунул из травы мокрый чёрный (чернь) нос, похожий на свиной пятачок (1.пять, 2.пята́к).
4. Наконец показалась (1.приставка по-, пока́з) полосатая (1.по́лосы, 2.поло́ска) шкурка.
5. Нос долго нюхал воздух и дрожал (дрожь) от жадности.

Зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук.

Я расположила предложения в таком порядке, потому что в тексте они должны быть связаны по смыслу.

Тема текста: барсук.
Название: «Маленький барсук».

«Маленький барсук»
Зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук.

Звуко-буквенный разбор1:

Зверь [зв’эр’] – 1 слог.
з – [з] – согл., звон. парн., тв. парн.;
в – [в’] – согл., звон. парн., мягк. парн.;
е – [э] – гласн., ударн.;
р – [р’] – согл., звон. непарн., мягк. парн.;
ь – [-] – не обозначает звука.


5 б., 4 зв.

Разбор слова по составу2:

вылез   , полосатая, жадности.

Разбор слова как части речи3:

Острая – прил. (какая?) Н. ф. – острый. В ж. р., в ед. ч., в И. п., Втор. чл.

Высунул высунул – гл. (что сделал?). Н. ф. – высунуть. В прош. вр., в ед. ч. Сказ.

Синтаксический разбор4:

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 117 Изменение глаголов по временам

Синтаксический разбор:

Из зарослей вылез маленький барсук.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О барсуке) В предложении слово барсук отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (вылез) Слово вылез отвечает на вопрос что сделал? Значит, слово вылез – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее барсук и сказуемое вылез – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее: барсук (какой?) маленький – определение – подчёркиваю волнистой линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: вылез (из чего?) из зарослей – дополнение – подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: вылез из зарослей, маленький барсук.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 117 Изменение глаголов по временам

Номер 254.

Прочитайте выразительно.

Дождик бежит3 по траве
    с радугой
        на голове!
Дождика2 я не боюсь,
    весело мне,
        я смеюсь!
Трогаю дождик рукой:
    «Здравствуй!
        Так вот ты какой!..»
            Р. Рождественский

  • Это стихотворение веселое или грустное? Объясните свой ответ. Какие слова вызывали у вас улыбку?
  • Объясните правописание выделенных орфограмм.
  • Спишите. Назовите знакомые части речи. Подберите имена прилагательные к именам существительным радуга, дождик.
Ответ:

Хоть это стихотворение и о дождике – плохой погоде, но оно веселое, потому что дождику можно радоваться, ведь вместе с ним приходит и радуга.

Мне стало весело от слов: «дождик бежит по траве с радугой на голове».

Дождик (суффикс –ик-) бежит (жи-ши) по траве
с радугой
на голове (1.го́ловы, 2.голо́вка)!
Дождика я не боюсь (бо́йся),
весело (весе́лье) мне,
я смеюсь (смех)!
Трогаю дождик рукой:
«Здравствуй (здравие)!
Так вот ты какой!..»

Существительные: дождик, траве, радугой, голове, дождика, дождик, рукой.
Глаголы: бежит, боюсь, смеюсь, трогаю, здравствуй.
Местоимение: я, мне, ты.
Предлоги: по, с, на.
Частицы: не.

Радуга – широкая, цветная, яркая.
Дождик – сильный, проливной, тёплый.

Разбор слова как части речи3:

Бежит – гл. (что делает?). Н. ф. – бежать. В наст. вр., в ед. ч. Сказ.

Разбор слова по составу2:

дождика.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.