Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 134

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 134

Номер 245.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Шагай1, л..сенок, п..р..ша́гивай! Через пень1 п..р..шагни́, через валежник п..р..ступи́! В яму не пр..вались, у к..рней не оступись, в густой чаще не з..путайся! Тут, в густых лесах, тебе жить, гор..кую кору жевать, сла..кие лист..я1 рвать.
Е. Чарушин

  • Какие виды предложений по цели высказывания и по интонации встретились вам в тексте?
  • Запишите заголовок. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Объясните их правописание.
Ответ:

Заголовок: «Лосенок, шагай!»

Первые три предложения по цели высказывания побудительные, восклицательные.
Последнее предложение повествовательное, невосклицательное.

Лосенок, шагай!
Шагай, лосенок (лось), перешагивай (приставка пере-)! Через пень перешагни (приставка пере-), через валежник переступи (приставка пере-)! В яму не провались, у корней (ко́рень) не оступись, в густой чаще не запутайся (приставка за-)! Тут, в густых лесах, тебе жить, горькую (разд.мягк.зн) кору жевать, сладкие (сладок) листья (разд.мягк.зн) рвать.

Звуко-буквенный разбор1:

Шагай [шага́й’] – 2 слога.
ш – [ш] – согл., глух. парн., твёрд. непарн.;
а – [а] – гласн., безударн.;
г – [г] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
а – [а́] – гласн., ударн.;
й – [й’] – согл., звон. непарн., мягк. непарн.;


5 б., 5 зв.

Пень [п’эн’] – 1 слог.
п – [п’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
е – [э́] – гласн., ударн.;
н – [н’] – согл., звон. непарн., мягк. парн.;


4 б., 3 зв.

Листья [л’и́с’т’й’а] – 2 слога.
л – [л’] – согл., звон. непарн., мягк. парн.
и – [и] – гласн., ударн.;
с – [с’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
т – [т’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
ь – [-] – звука не обозначает;
я – [й’] – согл., звон. непарн., мягк. непарн.;
     [а] – гласн., безударн.;


6 б., 6 зв.

Номер 246.

Прочитайте.

Какого цвета лето? Лето цветное2. Оно и зелён…, и красное, и бел…, и син…, и оранжев…, и м..линов…2. Так нар..дили его цветы: лютики, р..машки, ..дуванчики, анютины гла..ки, незабудки, иван-чай. Сколько цветов укр..шают лето! И каждый цветок – чудо!
В. Бочарников

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и окончания имен прилагательных.
  • Объясните значение последнего предложения.
  • Составьте свой текст на эту тему. Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Какого цвета лето? Лето цветное. Оно и зелёное, и красное, и белое, и синее, и оранжевое, и малиновое. Так нарядили его цветы: лютики, ромашки, одуванчики, анютины глазки, незабудки, иван-чай. Сколько цветов украшают лето! И каждый цветок – чудо!

Каждый цветок – чудо, потому что каждый уникальный, особенный и неповторимый.

Цветы – красивые растения. Каждый цветок уникален и неповторим. Свой цвет, форма листа, аромат.
Когда каждый бутон раскрывается, луг окрашивается в десятки разных цветов. Синий, красный, лиловый, жёлтый. Это ли не настоящая красота лета?!

Разбор слова по составу2:

цветное, малиновое.

Номер 247.

Прочитайте. Составьте текст-сказку на одну из тем.

Разговор Солнышка и Подснежника.
Разговор Зайчика и Ёжика.
Разговор Крапивы и Сирени.
Разговор Дождика и Цветов.

  • Подготовьтесь рассказать составленную сказку.
Ответ:

Разговор Зайчика и Ёжика
Долгая зима подошла к концу. Беленький зайчик проскакал по полянке и навострил ушки.
– Красота, – сказал он и поднял черный носик к небу.
Солнышко пригревало всё сильнее и косой грелся в его лучиках.
Вдруг из норки вылез ёжик. Его разбудил шустрый ручеёк.
Ёжик забрался на пригорок к Зайчику и вместе с ним посмотрел вдаль.
– Красота, – сказал Ёжик и посмотрел на ушастого.
– Да. Даже не верится, что зима позади.
Ёжик кивнул головой и принюхался.
– Воздух пахнет совсем по-другому. Чувствую, что пришел конец стужи и буранам.
Заяц кивнул и огляделся.
Вот под деревом пробиваются подснежники, а здесь ручеёк находит все новые и новые для себя пути.
Аромат весны и звонкая капель заставили зайца встрепенуться и побежать по бережку, а ёжик, фыркнув на прощанье, отправился на поиски насекомых.
Весна все приближается.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 134

Номер 248.

Прочитайте.

Зайчонок
С тех пор лесник ещё долго оставлял на крыльце морковку2. И ночью она исчезала. Собака лесника2 слышала, как кто-то по ночам топтался у дверей. Но на этого лесного гостя никогда не лаяла.
К зиме зайчонок3 поправился, и лесник выпустил зверька в лес.
Напал на зайчонка ястреб4. А лесник со своей собакой его спасли: отбили зайчонка у ястреба3. Лесник принёс зайчонка домой и начал его лечить. У зайчонка была порвана шкурка.
В. Степанов

  • Составляют ли предложения текст? Объясните свой ответ.
  • Составьте из данных смысловых частей текст. Определите его тему и основную мысль.
  • Запишите заголовок и текст по частям. Проверьте себя.
Ответ:

Предложения не составляют текст, т.к. мысль не развивается последовательно. В тексте же мысли должны переходить из одной в другую. Чтобы это исправить, нужно поменять предложения местами.

«Зайчонок»
Напал на зайчонка ястреб. А лесник со своей собакой его спасли: отбили зайчонка у ястреба. Лесник принёс зайчонка домой и начал его лечить. У зайчонка была порвана шкурка.
К зиме зайчонок поправился, и лесник выпустил зверька в лес.
С тех пор лесник ещё долго оставлял на крыльце морковку. И ночью она исчезала. Собака лесника слышала, как кто-то по ночам топтался у дверей. Но на этого лесного гостя никогда не лаяла.

Тема: история зайчонка.
Главная мысль: надо по-доброму относиться к живым существам.

Разбор слова по составу2:

морковку, лесника.

Разбор слова как части речи3:

зайчонок – сущ. (кто?) Н. ф. – зайчонок. Одуш., нариц., м. р., в И. п., в ед. ч. Подл.

(у) ястреба – сущ. (у кого?) Н. ф. – ястреб. Одуш., нариц., м. р., в Р. п., в ед. ч. Втор. чл.

Синтаксический разбор4:

Напал на зайчонка ястреб.

Синтаксический разбор:

Напал на зайчонка ястреб.4

В предложении говорится о ястребе. Кто? – ястреб. Это подлежащее, выраженное существительным.
Что известно о ястребе? Он (что сделал?) напал. Это сказуемое, выраженное глаголом.
Напал (на кого?) на зайчонка – второстепенный член предложения, выраженный существительным с предлогом; уточняет сказуемое.
В предложении 1 словосочетание: напал (на кого?) на зайчонка.

Номер 249.

Прочитайте.

Рожо́к – это берестяной2 реме́нь, выр..занный (из) ровнен..кого м..л..дого дер..ва. (За)х..телось (по)играть – (с)вил бересту́ (в)дудочку, (в)ставил гудок, по́лую палочку (из)бузины́, (с)про́рез..ю: дуй – (за)гудит. Но чтобы играть, гласы́ (вы)водить – (без)учен..я,(без) премудростей (не)обойдёшься.
В. Бахревский

  • Объясните, какие правила надо знать, чтобы правильно записать слова.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Проверьте себя. Определите тему записанного текста.
  • Как вы понимаете значение последнего предложения?
Ответ:

1) Правило правописания приставок и предлогов.
2) Правила правописания слов с разделительным мягким знаком.
3) Правила правописания безударных в корне.
4) Правила правописания не с глаголами.

Рожок – это берестяной ремень, вырезанный из ровненького молодого дерева. Захотелось поиграть – свил бересту в дудочку, вставил гудок, полую палочку из бузины, с прорезью: дуй – загудит. Но чтобы играть, гласы выводить – без ученья, без премудростей не обойдёшься.

Тема текста: рожок.

Нужно прикладывать старания, тренироваться, чтобы хорошо играть на рожке.

Разбор слова по составу2:

берестяной.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх