Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 134

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 134

Номер 245.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Шагай1, л..сенок, п..р..ша́гивай! Через пень1 п..р..шагни́, через валежник п..р..ступи́! В яму не пр..вались, у к..рней не оступись, в густой чаще не з..путайся! Тут, в густых лесах, тебе жить, гор..кую кору жевать, сла..кие лист..я1 рвать.
Е. Чарушин

  • Какие виды предложений по цели высказывания и по интонации встретились вам в тексте?
  • Запишите заголовок. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Объясните их правописание.
Ответ:

Заголовок: «Лосенок, шагай!»

Первые три предложения по цели высказывания побудительные, восклицательные.
Последнее предложение повествовательное, невосклицательное.

Лосенок, шагай!
Шагай, лосенок (лось), перешагивай (приставка пере-)! Через пень перешагни (приставка пере-), через валежник переступи (приставка пере-)! В яму не провались, у корней (ко́рень) не оступись, в густой чаще не запутайся (приставка за-)! Тут, в густых лесах, тебе жить, горькую (разд.мягк.зн) кору жевать, сладкие (сладок) листья (разд.мягк.зн) рвать.

Звуко-буквенный разбор1:

Шагай [шага́й’] – 2 слога.
ш – [ш] – согл., глух. парн., твёрд. непарн.;
а – [а] – гласн., безударн.;
г – [г] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
а – [а́] – гласн., ударн.;
й – [й’] – согл., звон. непарн., мягк. непарн.


5 б., 5 зв.

Пень [п’эн’] – 1 слог.
п – [п’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
е – [э́] – гласн., ударн.;
н – [н’] – согл., звон. непарн., мягк. парн.;
ь – [-] – не обозначает звука.


4 б., 3 зв.

Листья [л’и́с’т’й’а] – 2 слога.
л – [л’] – согл., звон. непарн., мягк. парн.
и – [и] – гласн., ударн.;
с – [с’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
т – [т’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
ь – [-] – звука не обозначает;
я – [й’] – согл., звон. непарн., мягк. непарн.;
     [а] – гласн., безударн.


6 б., 6 зв.

Номер 246.

Прочитайте.

Какого цвета лето? Лето цветное2. Оно и зелён…, и красное, и бел…, и син…, и оранжев…, и м..линов…2. Так нар..дили его цветы: лютики, р..машки, ..дуванчики, анютины гла..ки, незабудки, иван-чай. Сколько цветов укр..шают лето! И каждый цветок – чудо!
В. Бочарников

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и окончания имен прилагательных.
  • Объясните значение последнего предложения.
  • Составьте свой текст на эту тему. Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Какого цвета лето? Лето цветное. Оно и зелёное, и красное, и белое, и синее, и оранжевое, и малиновое. Так нарядили его цветы: лютики, ромашки, одуванчики, анютины глазки, незабудки, иван-чай. Сколько цветов украшают лето! И каждый цветок – чудо!

Каждый цветок – чудо, потому что каждый уникальный, особенный и неповторимый.

Цветы – красивые растения. Каждый цветок уникален и неповторим. Свой цвет, форма листа, аромат.
Когда каждый бутон раскрывается, луг окрашивается в десятки разных цветов. Синий, красный, лиловый, жёлтый. Это ли не настоящая красота лета?!

Разбор слова по составу2:

цветное, малиновое.

Номер 247.

Прочитайте. Составьте текст-сказку на одну из тем.

Разговор Солнышка и Подснежника.
Разговор Зайчика и Ёжика.
Разговор Крапивы и Сирени.
Разговор Дождика и Цветов.

  • Подготовьтесь рассказать составленную сказку.
Ответ:

Разговор Зайчика и Ёжика
Долгая зима подошла к концу. Беленький зайчик проскакал по полянке и навострил ушки.
– Красота, – сказал он и поднял черный носик к небу.
Солнышко пригревало всё сильнее и косой грелся в его лучиках.
Вдруг из норки вылез ёжик. Его разбудил шустрый ручеёк.
Ёжик забрался на пригорок к Зайчику и вместе с ним посмотрел вдаль.
– Красота, – сказал Ёжик и посмотрел на ушастого.
– Да. Даже не верится, что зима позади.
Ёжик кивнул головой и принюхался.
– Воздух пахнет совсем по-другому. Чувствую, что пришел конец стужи и буранам.
Заяц кивнул и огляделся.
Вот под деревом пробиваются подснежники, а здесь ручеёк находит все новые и новые для себя пути.
Аромат весны и звонкая капель заставили зайца встрепенуться и побежать по бережку, а ёжик, фыркнув на прощанье, отправился на поиски насекомых.
Весна все приближается.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 134

Номер 248.

Прочитайте.

Зайчонок
С тех пор лесник ещё долго оставлял на крыльце морковку2. И ночью она исчезала. Собака лесника2 слышала, как кто-то по ночам топтался у дверей. Но на этого лесного гостя никогда не лаяла.
К зиме зайчонок3 поправился, и лесник выпустил зверька в лес.
Напал на зайчонка ястреб4. А лесник со своей собакой его спасли: отбили зайчонка у ястреба3. Лесник принёс зайчонка домой и начал его лечить. У зайчонка была порвана шкурка.
В. Степанов

  • Составляют ли предложения текст? Объясните свой ответ.
  • Составьте из данных смысловых частей текст. Определите его тему и основную мысль.
  • Запишите заголовок и текст по частям. Проверьте себя.
Ответ:

Предложения не составляют текст, т.к. мысль не развивается последовательно. В тексте же мысли должны переходить из одной в другую. Чтобы это исправить, нужно поменять предложения местами.

«Зайчонок»
Напал на зайчонка ястреб. А лесник со своей собакой его спасли: отбили зайчонка у ястреба. Лесник принёс зайчонка домой и начал его лечить. У зайчонка была порвана шкурка.
К зиме зайчонок поправился, и лесник выпустил зверька в лес.
С тех пор лесник ещё долго оставлял на крыльце морковку. И ночью она исчезала. Собака лесника слышала, как кто-то по ночам топтался у дверей. Но на этого лесного гостя никогда не лаяла.

Тема: история зайчонка.
Главная мысль: надо по-доброму относиться к живым существам.

Разбор слова по составу2:

морковку, лесника.

Разбор слова как части речи3:

зайчонок – сущ. (кто?) Н. ф. – зайчонок. Одуш., нариц., м. р., в И. п., в ед. ч. Подл.

(у) ястреба – сущ. (у кого?) Н. ф. – ястреб. Одуш., нариц., м. р., в Р. п., в ед. ч. Втор. чл.

Синтаксический разбор4:

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 251

Синтаксический разбор:

Напал на зайчонка ястреб.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О ястребе) В предложении слово ястреб отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (напал) Слово напал отвечает на вопрос что сделал? Значит, слово напал – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее ястреб и сказуемое напал – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: напал (на кого?) на зайчонка - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 1 словосочетание: напал на зайчонка.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 251

Номер 249.

Прочитайте.

Рожо́к – это берестяной2 реме́нь, выр..занный (из) ровнен..кого м..л..дого дер..ва. (За)х..телось (по)играть – (с)вил бересту́ (в)дудочку, (в)ставил гудок, по́лую палочку (из)бузины́, (с)про́рез..ю: дуй – (за)гудит. Но чтобы играть, гласы́ (вы)водить – (без)учен..я,(без) премудростей (не)обойдёшься.
В. Бахревский

  • Объясните, какие правила надо знать, чтобы правильно записать слова.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Проверьте себя. Определите тему записанного текста.
  • Как вы понимаете значение последнего предложения?
Ответ:

1) Правило правописания приставок и предлогов.
2) Правила правописания слов с разделительным мягким знаком.
3) Правила правописания безударных в корне.
4) Правила правописания не с глаголами.

Рожок – это берестяной ремень, вырезанный из ровненького молодого дерева. Захотелось поиграть – свил бересту в дудочку, вставил гудок, полую палочку из бузины, с прорезью: дуй – загудит. Но чтобы играть, гласы выводить – без ученья, без премудростей не обойдёшься.

Тема текста: рожок.

Нужно прикладывать старания, тренироваться, чтобы хорошо играть на рожке.

Разбор слова по составу2:

берестяной.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.