Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 133

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 133

Номер 241.

  • Как вы поняли последние строки? Порадуйтесь и вы тому, то вас окружает в природе.
  • Какую часть речи не употребил автор? Почему?
  • Подготовьтесь записать по памяти первое предложение из стихотворения. Запишите. Проверьте себя.
Ответ:

Последние строки говорят о том, что природа радует нас, дает всё, не требуя ничего взамен.

Автор совершенно не употреблял в стихотворении глаголы, потому что данное стихотворение – описание, а действий никаких не происходит.

Солнце в окошке,
Тень на дорожке,
Крик петушиный,
Мурлыканье кошки.

Разбор слова как части речи3:

У тропинки – существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос у чего? Начальная форма – тропинка. Неодушевленное, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме родительного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения.

На цветке – существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос чем? Начальная форма – цветок. Неодушевленное, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме предложного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения.

Номер 242.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Шла война. В лесу шёл бой. Молодой солдат приложил ручной пулемёт к берёзе и стрелял по врагу.
Недалеко разорвалась мина. Осколком отбило ветку с соловьиным гнездом. Упала ветка с гнёздышком на землю. Соловушка кружилась над птенчиками и тревожно пищала.
Враг отступил. Бой отдалялся. Солдат снял пулемёт с дерева. Потом подошёл к соловьиному гнёздышку, поднял его и прикрепил к другой ветке берёзы. А сам ушёл туда, где гремел бой.
В. Сухомлинский

  • Подготовьтесь к изложению данного текста (см. Памятку 6, с. 147). Напишите.
Ответ:

Заголовок: "Война идёт"
1. Читаю текст.
2. Тема: бой в лесу.
Основная мысль: солдат защитил природу и Родину.
3. План:
    1. Бой в лесу.
    2. Упавшее соловьиное гнездо.
    3. Солдат спас гнездо.
4. Выполняется индивидуально.
5. Выполняется индивидуально.
6. Проверяют изложение.

Номер 243.

Прочитайте.

Вы в битве Родину спасли,
Преодолели все преграды.
Спасибо вам от всей Земли,
За все спасибо вам солдаты…
                            Б. Дубровин

  • Определите тему и главную мысль стихотворения.
  • Подготовьтесь записать стихотворение под диктовку.
Ответ:

Тема: благодарность Земли.
Главная мысль: нужно благодарить тех, кто спас Родину от имени всей Земли.

Прочти стихотворение еще раз и запиши, чтобы запомнить правописание слов.

Вы в битве Родину спасли,
Преодолели все преграды.
Спасибо вам от всей Земли,
За все спасибо вам солдаты…

Номер 244.

Побывайте в День Победы у Могилы Неизвестного Солдата. Составьте текст на тему «У Вечного огня».

Ответ:

Война закончилась уже очень давно. Почти все те, кто сражался на фронтах, уже ушли из жизни, ведь время не щадит никого. Но разве это значит, что мы имеем право забывать всех тех, кто дал нам шанс на счастливую жизнь.
Мы с родителями ходим всегда на 9 мая на парад победы, бессмертный полк и посещаем монумент «Могила неизвестного солдата».
Тишина, которая там всегда царит, вызывает мурашки по коже, на глазах наворачиваются слезы. Сколько имен на обелисках и вечный огонь, который напоминает свечу, в память о всех. Кого с нами нет, но кто позволил нам жить.

Памятка 6
Как подготовиться к изложению
1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных слов, словосочетаний и предложений.
2. Определите тему и основную мысль текста. Обратите внимание, как автор их раскрывает. Подумайте, какие слова и выражения особенно важно употребить в изложении для раскрытия темы и основной мысли текста.
3. Составьте план. Для этого определите количество частей в тексте (или разделите текст на части, если они не выделены), выделите в них главное и озаглавьте каждую часть – это и будет планом.
4. Найдите слова с изученными орфограммами. Объясните их написание. Найдите слова, которые могут вызвать затруднение при письме. Выпишите эти слова или запомните их. Обратите внимание на построение и оформление предложений, постановку знаков препинания в них.
5. Ещё раз прочитайте текст. Мысленно перескажите его. Начинайте писать изложение по составленному плану. Каждую часть пишите с красной строки.
6. Проверьте написанное изложение.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 133

Номер 245.

Прочитайте словосочетания.

Зимн… дорога, жёлт… карандаш, русск… солдат, горяч… молок, вечерн… заря, летуч…мышь, весенн.. облака, ранн… утро, сладк… варенье, ближн… деревня, син…тучи, летн… гроза1.

  • Спишите, вставляя пропущенные окончания имен прилагательных. Объясните свой выбор.
  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Ответ:
Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 133, задание 245. 2023 год

Для того, чтобы доказать, что мы верно вставили окончания имен прилагательных, нужно определить род и число имен существительных, с которыми они связаны.

Звуко-буквенный разбор1:

Гроза [граза́] – 2 слога.
г – [г] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.;
р – [р] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.;
о – [а] – гласн., безударн.;
з – [з] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.;
а – [а́] – гласн., ударн.;


5 б., 5 зв.

Номер 246.

Прочитайте. Почему поссорились сороки?

Сорок сорок
Для своих сорочат
Сорок сорочек,
Не ссорясь, строчат.
Сорок сорочек
Простро́чены в срок –
Сразу поссорились
Сорок сорок.
                    Ю. Кушак

  • Спишите скороговорку, обозначьте в словах ударение.
  • Какими частями речи являются одинаково написанные слова? На какой вопрос они отвечают?
  • Подчеркните имена числительные.
Ответ:

Со́рок соро́к
Для своих сороча́т
Со́рок соро́чек,
Не ссо́рясь, строча́т.
Со́рок соро́чек
Простро́чены в срок –
Сразу поссо́рились
Со́рок соро́к.
                    Ю. Кушак

(сколько?) Со́рок (числ.) – (кого?) соро́к (сущ.)

Номер 247.

Прочитайте.

Утро. Блещет роса3, и сквозь лес от зари
Яркий свет на поля1 разливается.
За рекой, на лугу, по росе косари
Идут, косят3 траву, наклоняются.
                                                И. Суриков

  • Спишите. Проверьте себя.
  • Объясните, как определить падеж имен существительных в записанных предложениях.
Ответ:

Утро. Блещет роса, и сквозь лес от зари
Яркий свет на поля разливается.
За рекой, на лугу, по росе косари
Идут, косят траву, наклоняются.

Чтобы определить падеж имен существительных, нужно задать вопрос к нему.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 133, задание 245. 2023 год

Рекой – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос чем? Начальная форма – река. Неодушевленное, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме предложного падежа единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения.

Звуко-буквенный разбор1:

Поля [пал’а́] – 2 слога.
п – [п] – согл., глух. парн., твёрд парн.;
о – [а] – гласн., безударн.;
л – [л’] – согл., звон. непарн., мягк. парн.;
я – [а́] – гласн., ударн.;


4 б., 4 зв.

Разбор слова как части речи3:

Роса – сущ. (что?) Н. ф. – роса. Неодуш., нариц., ж. р., в И. п., в ед. ч. Подл.

Косят – гл. (что делают?). Н. ф. – косить. В наст. вр., в мн. ч. Сказ.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх