Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 132

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 132

Номер 239.

Прочитайте

Д..лина, д..лёкий, он, ж..лание, мы, ж..лать, ч..тыре, ок..ло, они, з..лёный, з..ленеть, вос..мь, об..явление, об..яснить, счаст..е, ты, над, к ,за, прил..теть, радос..ный, разг..ворчивый2, г..в..рить, по, шес..надцать, ко..ектив.

  • Распределите слова по частям речи. Запишите слова каждой части речи с новой строки, вставляя пропущенные буквы.
  • По каким признакам вы определили части речи?
Ответ:

Существительные: долина, желание, объявление, счастье, коллектив.
Прилагательные: далёкий, зеленый, радостный, разговорчивый.
Глаголы: желать, зеленеть, объяснить, прилететь, говорить.
Числительные: четыре, восемь, шестнадцать.
Местоимения: он, мы, ты, они.
Предлог: около, над, к, за, по.

Часть речи я определяла по роли, которое выполняет слово и вопрос, на который оно отвечает.

Разбор слова по составу2:

разговорчивый.

Номер 240.

Прочитайте.

Повеяло черёмухой.
Проснулся3 соловей,
Уж песнью заливается
Он в зелени3 ветвей.
                  К. Романов

  • Запишите по памяти. Проверьте себя.
  • Назовите знакомые части речи.
Ответ:

Повеяло черёмухой.
Проснулся соловей,
Уж песнью заливается
Он в зелени ветвей.

Существительные: черёмухой, соловей, песнью, зелени, ветвей.
Глаголы: повеяло, проснулся, заливается.
Местоимения: он.
Предлоги: в.

Разбор слова как части речи3:

Проснулся – глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что сделал? Неопределенная форма проснуться. Употреблен в форме прошедшего времени, в единственном числе. В предложении является сказуемым: соловей (что сделал?) проснулся.

В зелени – имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос в чем? Начальная форма – зелень. Неодушевленное, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме предложного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения.

Номер 241.

Прочитайте.

Солнце в окошке,
Тень на дорожке,
Крик петушиный,
Мурлыканье кошки.
Птица на ветке,
Цветок у тропинки3,
Пчела на цветке3,

                Муравей на травинке.
                И рядышком – жук,
                Весь покрытый загаром,
                И все это – мне,
                И все это – даром.
                Вот так – ни за что!

Продолжение номера 241 на следующей странице

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 132

Номер 242.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Шагай1, л..сенок, п..р..ша́гивай! Через пень1 п..р..шагни́, через валежник п..р..ступи́! В яму не пр..вались, у к..рней не оступись, в густой чаще не з..путайся! Тут, в густых лесах, тебе жить, гор..кую кору жевать, сла..кие лист..я1 рвать.
Е. Чарушин

  • Какие виды предложений по цели высказывания и по интонации встретились вам в тексте?
  • Запишите заголовок. Объясните правописание пропущенных орфограмм. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Ответ:

Заголовок: «Лосенок, шагай!»

Первые три предложения по цели высказывания побудительные, восклицательные.
Последнее предложение повествовательное, невосклицательное.

Лосенок, шагай!
Шагай, лосенок (лось), перешагивай (приставка пере-)! Через пень перешагни (приставка пере-), через валежник переступи (приставка пере-)! В яму не провались, у корней (ко́рень) не оступись, в густой чаще не запутайся (приставка за-)! Тут, в густых лесах, тебе жить, горькую (разд.мягк.зн) кору жевать, сладкие (сладок) листья (разд.мягк.зн) рвать.

Звуко-буквенный разбор1:

Шагай [шага́й’] – 2 слога.
ш – [ш] – согл., глух. парн., твёрд. непарн.;
а – [а] – гласн., безударн.;
г – [г] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
а – [а́] – гласн., ударн.;
й – [й’] – согл., звон. непарн., мягк. непарн.


5 б., 5 зв.

Пень [п’эн’] – 1 слог.
п – [п’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
е – [э́] – гласн., ударн.;
н – [н’] – согл., звон. непарн., мягк. парн.


4 б., 3 зв.

Листья [л’и́с’т’й’а] – 2 слога.
л – [л’] – согл., звон. непарн., мягк. парн.
и – [и] – гласн., ударн.;
с – [с’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
т – [т’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
ь – [-] – звука не обозначает;
я – [й’] – согл., звон. непарн., мягк. непарн.;
     [а] – гласн., безударн.


6 б., 6 зв.

Номер 243.

Прочитайте. Объясните значение последнего предложения.

Какого цвета лето? Лето цветное2. Оно и зелён…, и красное, и бел…, и син…, и оранжев…, и м..линов…2. Так нар..дили его цветы: лютики, р..машки, ..дуванчики, анютины гла..ки, незабудки, иван-чай. Сколько цветов укр..шают лето! И каждый цветок – чудо!
В. Бочарников

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и окончания имен прилагательных. Проверьте себя.
  • Составьте свой текст на эту тему. Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Каждый цветок – чудо, потому что каждый уникальный, особенный и неповторимый.

Какого цвета лето? Лето цветное. Оно и зелёное, и красное, и белое, и синее, и оранжевое, и малиновое. Так нарядили его цветы: лютики, ромашки, одуванчики, анютины глазки, незабудки, иван-чай. Сколько цветов украшают лето! И каждый цветок – чудо!

Цветы – красивые растения. Каждый цветок уникален и неповторим. Свой цвет, форма листа, аромат.
Когда каждый бутон раскрывается, луг окрашивается в десятки разных цветов. Синий, красный, лиловый, жёлтый. Это ли не настоящая красота лета?!

Разбор слова по составу2:

цветное, малиновое.

Номер 244.

Прочитайте. Составьте текст-сказку на одну из данных тем.

Разговор Солнышка и Подснежника.
Разговор Зайчика и Ёжика.
Разговор Крапивы и Сирени.
Разговор Дождика и Цветов.

  • Подготовьтесь рассказать составленную сказку.
Ответ:

Разговор Зайчика и Ёжика
Долгая зима подошла к концу. Беленький зайчик проскакал по полянке и навострил ушки.
– Красота, – сказал он и поднял черный носик к небу.
Солнышко пригревало всё сильнее и косой грелся в его лучиках.
Вдруг из норки вылез ёжик. Его разбудил шустрый ручеёк.
Ёжик забрался на пригорок к Зайчику и вместе с ним посмотрел вдаль.
– Красота, – сказал Ёжик и посмотрел на ушастого.
– Да. Даже не верится, что зима позади.
Ёжик кивнул головой и принюхался.
– Воздух пахнет совсем по-другому. Чувствую, что пришел конец стужи и буранам.
Заяц кивнул и огляделся.
Вот под деревом пробиваются подснежники, а здесь ручеёк находит все новые и новые для себя пути.
Аромат весны и звонкая капель заставили зайца встрепенуться и побежать по бережку, а ёжик, фыркнув на прощанье, отправился на поиски насекомых.
Весна все приближается.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.