Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 132

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 132

Номер 239.

Прочитайте

Д..лина, д..лёкий, он, ж..лание, мы, ж..лать, ч..тыре, ок..ло, они, з..лёный, з..ленеть, вос..мь, об..явление, об..яснить, счаст..е, ты, над, к ,за, прил..теть, радос..ный, разг..ворчивый2, г..в..рить, по, шес..надцать, ко..ектив.

  • Распределите слова по частям речи. Запишите слова каждой части речи с новой строки, вставляя пропущенные буквы.
  • По каким признакам вы определили части речи?
Ответ:

Существительные: долина, желание, объявление, счастье, коллектив.
Прилагательные: далёкий, зеленый, радостный, разговорчивый.
Глаголы: желать, зеленеть, объяснить, прилететь, говорить.
Числительные: четыре, восемь, шестнадцать.
Местоимения: он, мы, ты, они.
Предлог: около, над, к, за, по.

Часть речи я определяла по роли, которое выполняет слово и вопрос, на который оно отвечает.

Разбор слова по составу2:

разговорчивый.

Номер 240.

Прочитайте.

Повеяло черёмухой.
Проснулся3 соловей,
Уж песнью заливается
Он в зелени3 ветвей.
                  К. Романов

  • Запишите по памяти. Проверьте себя.
  • Назовите знакомые части речи.
Ответ:

Повеяло черёмухой.
Проснулся соловей,
Уж песнью заливается
Он в зелени ветвей.

Существительные: черёмухой, соловей, песнью, зелени, ветвей.
Глаголы: повеяло, проснулся, заливается.
Местоимения: он.
Предлоги: в.

Разбор слова как части речи3:

Проснулся – глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что сделал? Неопределенная форма проснуться. Употреблен в форме прошедшего времени, в единственном числе. В предложении является сказуемым: соловей (что сделал?) проснулся.

В зелени – имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос в чем? Начальная форма – зелень. Неодушевленное, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме предложного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения.

Номер 241.

Прочитайте.

Солнце в окошке,
Тень на дорожке,
Крик петушиный,
Мурлыканье кошки.
Птица на ветке,
Цветок у тропинки3,
Пчела на цветке3,

                Муравей на травинке.
                И рядышком – жук,
                Весь покрытый загаром,
                И все это – мне,
                И все это – даром.
                Вот так – ни за что!

Продолжение номера 241 на следующей странице

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 132

Номер 242.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Шагай1, л..сенок, п..р..ша́гивай! Через пень1 п..р..шагни́, через валежник п..р..ступи́! В яму не пр..вались, у к..рней не оступись, в густой чаще не з..путайся! Тут, в густых лесах, тебе жить, гор..кую кору жевать, сла..кие лист..я1 рвать.
Е. Чарушин

  • Какие виды предложений по цели высказывания и по интонации встретились вам в тексте?
  • Запишите заголовок. Объясните правописание пропущенных орфограмм. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Ответ:

Заголовок: «Лосенок, шагай!»

Первые три предложения по цели высказывания побудительные, восклицательные.
Последнее предложение повествовательное, невосклицательное.

Лосенок, шагай!
Шагай, лосенок (лось), перешагивай (приставка пере-)! Через пень перешагни (приставка пере-), через валежник переступи (приставка пере-)! В яму не провались, у корней (ко́рень) не оступись, в густой чаще не запутайся (приставка за-)! Тут, в густых лесах, тебе жить, горькую (разд.мягк.зн) кору жевать, сладкие (сладок) листья (разд.мягк.зн) рвать.

Звуко-буквенный разбор1:

Шагай [шага́й’] – 2 слога.
ш – [ш] – согл., глух. парн., твёрд. непарн.;
а – [а] – гласн., безударн.;
г – [г] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
а – [а́] – гласн., ударн.;
й – [й’] – согл., звон. непарн., мягк. непарн.;


5 б., 5 зв.

Пень [п’эн’] – 1 слог.
п – [п’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
е – [э́] – гласн., ударн.;
н – [н’] – согл., звон. непарн., мягк. парн.;


4 б., 3 зв.

Листья [л’и́с’т’й’а] – 2 слога.
л – [л’] – согл., звон. непарн., мягк. парн.
и – [и] – гласн., ударн.;
с – [с’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
т – [т’] – согл., глух. парн., мягк. парн.;
ь – [-] – звука не обозначает;
я – [й’] – согл., звон. непарн., мягк. непарн.;
     [а] – гласн., безударн.;


6 б., 6 зв.

Номер 243.

Прочитайте. Объясните значение последнего предложения.

Какого цвета лето? Лето цветное2. Оно и зелён…, и красное, и бел…, и син…, и оранжев…, и м..линов…2. Так нар..дили его цветы: лютики, р..машки, ..дуванчики, анютины гла..ки, незабудки, иван-чай. Сколько цветов укр..шают лето! И каждый цветок – чудо!
В. Бочарников

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и окончания имен прилагательных. Проверьте себя.
  • Составьте свой текст на эту тему. Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Каждый цветок – чудо, потому что каждый уникальный, особенный и неповторимый.

Какого цвета лето? Лето цветное. Оно и зелёное, и красное, и белое, и синее, и оранжевое, и малиновое. Так нарядили его цветы: лютики, ромашки, одуванчики, анютины глазки, незабудки, иван-чай. Сколько цветов украшают лето! И каждый цветок – чудо!

Цветы – красивые растения. Каждый цветок уникален и неповторим. Свой цвет, форма листа, аромат.
Когда каждый бутон раскрывается, луг окрашивается в десятки разных цветов. Синий, красный, лиловый, жёлтый. Это ли не настоящая красота лета?!

Разбор слова по составу2:

цветное, малиновое.

Номер 244.

Прочитайте. Составьте текст-сказку на одну из данных тем.

Разговор Солнышка и Подснежника.
Разговор Зайчика и Ёжика.
Разговор Крапивы и Сирени.
Разговор Дождика и Цветов.

  • Подготовьтесь рассказать составленную сказку.
Ответ:

Разговор Зайчика и Ёжика
Долгая зима подошла к концу. Беленький зайчик проскакал по полянке и навострил ушки.
– Красота, – сказал он и поднял черный носик к небу.
Солнышко пригревало всё сильнее и косой грелся в его лучиках.
Вдруг из норки вылез ёжик. Его разбудил шустрый ручеёк.
Ёжик забрался на пригорок к Зайчику и вместе с ним посмотрел вдаль.
– Красота, – сказал Ёжик и посмотрел на ушастого.
– Да. Даже не верится, что зима позади.
Ёжик кивнул головой и принюхался.
– Воздух пахнет совсем по-другому. Чувствую, что пришел конец стужи и буранам.
Заяц кивнул и огляделся.
Вот под деревом пробиваются подснежники, а здесь ручеёк находит все новые и новые для себя пути.
Аромат весны и звонкая капель заставили зайца встрепенуться и побежать по бережку, а ёжик, фыркнув на прощанье, отправился на поиски насекомых.
Весна все приближается.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх