Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 96

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Словообразовательный словарь
Словообразовательный словарь поможет вам узнать, как образовано слово и из каких значимых частей оно состоит.
Посмотрите, как даны в нём слова: все значимые части слов отделены друг от друга, а первым даётся слово, от которого образованы однокоренные слова.
Номер 180.
Рассмотрите форзац «Словообразование». Прочитайте слова, которые образовались от слов школа, берёза, жёлтый.

- Спишите любую группу однокоренных слов. Выделите в них известные вам части слова.

Номер 181.
Прочитайте Памятку 5 «Как разобрать слово по составу» (с. 146). Пользуясь образцом, разберите по составу слова мастерица, пёрышко, дошкольный.
Как разобрать слово по составу
1. Прочитайте и объясните смысл слова. Определите, к какой части речи относится слово. Изменяется оно или нет?
2. Найдите в слове окончание. Для этого измените слово: переписка, перепиской, переписку. Изменяемая часть -а. Это окончание. Выделите его знаком : переписка.
3. Выделите в слове основу. Основа – это часть слова без окончания. Выделите основу знаком : переписка.
4. Найдите в слове корень. Для этого подберите однокоренные слова (перепись, подпись, писать, запись), сравните их, выделите общую часть. Это будет корень. Выделите его знаком : переписка.
5. Найдите в слове приставку (если она есть). Для этого подберите однокоренные слова без приставки или с другой приставкой (расписка, подписка, писать, записка). Приставка стоит перед корнем. Выделите приставку знаком : переписка.
6. Найдите в слове суффикс (если он есть). Он стоит после корня и служит для образования нового слова. Выделите его знаком : переписка.
7. Назовите все значимые части слова: переписка.
Образец письменного разбора
Переписка, русский, кормушка
Мастерица
1. Мастерица – работница, занимающаяся каким-либо ремеслом (или искусная, ловкая в каком-либо деле женщина). Слово отвечает на вопрос кто? – значит, это имя существительное.
2. Мастерица, мастерицу, мастерицы – окончание -а.
3. Основа слова – мастериц-.
4. Мастер, мастерская, мастерить – корень -мастер-.
5. Суффикс -иц-.
Пёрышко
1. Пёрышко – то же, что перо. Слово отвечает на вопрос что? – значит, это имя существительное.
2. Пёрышка, пёрышку, пёрышком – окончание -а.
3. Основа слова – пёрышк-.
4. Перо, перьевой – корень -пер-.
5. Суффикс -ышк-.
Дошкольный
1. Дошкольный – относящийся ко времени до поступления ребенка в школу. Слово отвечает на вопрос какой? – значит, это имя прилагательное.
2. Дошкольного, дошкольному, дошкольным – окончание -ый.
3. Основа слова – дошкольн-.
4. Школа, дошкольник – корень -школь-.
5. Суффикс -н-.
6. Приставка до-.
Цифра 2, стоящая справа от слова, показывает, что это слово нужно разобрать по составу.
Номер 182.
Прочитайте.
За́мок – замо́к
Сырник – сырок
Семь – семья
Рука – ручка
Город – города
Собака – щенок
Томск – томичи
Водолаз – вода
Снегирь – снежок
Мороз – холод
- Обсудите: какие пары слов являются однокоренными?
Однокоренные слова – слова, которые имеют близкое значение и одинаковый корень. Однокоренными словами являются пары слов: сырник – сырок, рука – ручка, Томск – томичи, водолаз – вода.
Ручка, снежок

Номер 184.
Рассмотрите форзац «Словообразование». Прочитайте слова, которые образовались от слов школа, берёза, жёлтый.

- Спишите любую группу однокоренных слов. Выделите в них известные вам части слова
Списать нужно одну группу на выбор

Номер 185.
Прочитайте в учебнике Памятку 5 «Как разобрать слово по составу» (с. 143). Пользуясь образцом, разберите по составу слова мастери́ца, пёрышко, дошко́льный.

Мастерица
1. Мастерица – работница, занимающаяся каким-либо ремеслом (или искусная, ловкая в каком-либо деле женщина). Слово отвечает на вопрос кто? – значит, это имя существительное.
2. Мастерица, мастерицу, мастерицы – окончание -а.
3. Основа слова – мастериц-.
4. Мастер, мастерская, мастерить – корень -мастер-.
5. Суффикс -иц-.
Пёрышко
1. Пёрышко – то же, что перо. Слово отвечает на вопрос что? – значит, это имя существительное.
2. Пёрышка, пёрышку, пёрышком – окончание -а.
3. Основа слова – пёрышк-.
4. Перо, перьевой – корень -пер-.
5. Суффикс -ышк-.
Дошкольный
1. Дошкольный – относящийся ко времени до поступления ребенка в школу. Слово отвечает на вопрос какой? – значит, это имя прилагательное.
2. Дошкольного, дошкольному, дошкольным – окончание -ый.
3. Основа слова – дошкольн-.
4. Школа, дошкольник – корень -школь-.
5. Суффикс -н-.
6. Приставка до-.
Цифра 2, стоящая справа от слова, показывает, что это слово нужно разобрать по составу.
Номер 186.
Прочитайте.
за́мок – замо́к
собака – щенок
рука – ручка2
город – города
го́рка – го́ре
жёлтый2 – желток
мороз – холод
лифт – лифтёр
- Обсудите: какие пары слов являются однокоренными?
Однокоренные слова – слова, которые имеют близкое значение и одинаковый корень.
Однокоренными словами являются пары слов: рука – ручка, жёлтый – желток, лифт – лифтёр.

С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.