Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 94

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 94

Номер 175.

Прочитайте, вставляя пропущенные суффиксы.

    Машинное масло, картин...ая галерея, мебель...ый магазин, рус...ий язык, город...ой парк, дожд...ая погода, жёлт...ий цыплёнок, серебр...ый иней, орех...ая скорлупа, малин...ый сок.

Суффиксы: -еньк-, -н-, -ск-, -лив-, -ов-, -ист-.

  • Спишите словосочетания, вставляя пропущенные суффиксы. Выделите суффиксы. Подчеркните в корнях словарных слов непроверяемые орфограммы.
  • Составьте предложение с любым словосочетанием.
Ответ:

    Машинное масло, картинная галерея, мебельный магазин, русский язык, городской парк, дождливая погода, жёлтенький цыплёнок, серебристый иней, ореховая скорлупа, малиновый сок.

Велик и могуч красивый русский язык.

Номер 176.

Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные имена прилагательные при помощи суффикса -оват- или -еват-. Запишите. Выделите суффиксы.

Рыжий — рыжеватый, белый — беловатый, синий — ... , зелёный — ... , серый — ... , красный — ... .

Ответ:

Рыжий — рыжеватый, белый — беловатый, синий — синеватый, зелёный — зеленоватый, серый — сероватый, красный — красноватый.

  • В чём различие в значении слов каждой пары? Устно составьте предложения с любой парой имён прилагательных.
Ответ:

Первое слово каждой пары обозначает полноту и насыщенность признака, а второе слово — его небольшую степень проявления. Это значение добавляет суффикс –оват- и –еват-.

Номер 177.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе».

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 177
Аркадий Александрович Рылов «В голубом просторе»
  • Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил?
  • Всмотритесь внимательно: какими вы увидели море, волны? Опишите небо и облака. Какие они? Какими вы представили птиц? Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем? Куда несётся парусный корабль? Как изобразил его художник? Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?
  • Чем запомнилась вам эта картина? Поделитесь своими впечатлениями.
  • Составьте небольшой текст — описание картины. Запишите.
Ответ:

Картина называется «В голубом просторе», потому что на картине изображено бескрайние водные просторы и небеса, имеющие голубой и синий цвета.

    Море неспокойно, волны бьются в белую пену, барашками, гуляющими по водной глади. Оно будто медленно перетекает, превращаясь в небо. Голубоватое, оно полно облаков, пушистых, словно сладкая вата. И по этому небу летит клин белых лебедей. Они вытянули свои шеи, летя вперед, навстречу своей цели.
    Они плывут по небу, прямо над морем, разрезая крыльями толщу небес. Подобно им на горизонте медленно плывет парусное судно. Куда оно плывет, и откуда? Из дальних стран, навстречу новому и неизведанному.
    На заднем фоне изображены скалистые горы. Их вершины покрыты снегом, а волны бьются об их подножья.

Я очень люблю воду, ее силу и безграничность. Поэтому картина мне очень понравилась — бескрайние водные просторы, красивый пейзаж и стая белых, гордых лебедей.

В голубом просторе

    «В голубом просторе» — картина А. А. Рылова, написанная в 1918 году изображает красоту и мощь водной стихии, безграничность голубых небес и силу природы.
    На картине изображен морской простор. Море неспокойно, волны бьются, превращаясь в белую пену, барашками, гуляющими по водной глади. Цвет моря насыщенный, синий и бирюзовый. Оно бурлит, сливаясь с небом в единое целое.
    Небо голубоватое, совсем светлое, будто источающее свет, полно облаков, пушистых, словно сладкая вата. И по этому небу летит клин белых лебедей. Они вытянули свои шеи, летя вперед, навстречу своей цели. Гордо, четко, смотрят вперед их головы.
    Подобно им на горизонте медленно по воде идет парусное судно. Куда оно плывет, и откуда? Из дальних стран, навстречу новому и неизведанному. Разрезая волны, оно мчится в дальние страны, сражаясь со стихией.
    За левым бортом корабля виднеются горы. Скалистый берег будто вырастает из воды. Их вершины порыты снегом, а о подножья бьются волны.
    Картина мне очень понравилась. Она пропитана силой и красотой водных просторов, а мне очень нравится вода – тайны её глубин, и сила высоких волн.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 94. Год 2023

Номер 179.

Прочитайте. Какие суффиксы в словах пропущены?

    Машинное масло, картин...ая галерея, мебель...ый магазин, рус...ий язык, город...ой парк, дожд...ая погода, жёлт...ий цыплёнок, серебр...ый иней, орех...ая скорлупа, малин...ый сок.

Суффиксы: -еньк-, -н-, -ск-, -лив-, -ов-, -ист-.

Ответ:

В словах пропущены суффиксы: -еньк-, -н-, -ск-, -лив-, -ов-, -ист-.

  • Спишите словосочетания, вставляя пропущенные в словах суффиксы. Проверьте себя. Выделите суффиксы. Подчеркните в корнях словарных слов непроверяемые орфограммы.
Ответ:

    Машинное масло, картинная галерея, мебельный магазин, русский язык, городской парк, дождливая погода, жёлтенький цыплёнок, серебристый иней, ореховая скорлупа, малиновый сок.

Номер 180.

Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные имена прилагательные при помощи суффикса -оват- или -еват-. Запишите. Выделите суффиксы.

Рыжий — рыжеватый, белый — беловатый, синий — ..., зелёный — ..., серый — ..., красный — ....

Ответ:

Рыжий — рыжеватый, белый — беловатый, синий — синеватый, зелёный — зеленоватый, серый — сероватый, красный — красноватый.

  • В чём различие в значении слов каждой пары? Устно составьте предложения с любой парой имён прилагательных.
Ответ:

Первое слово каждой пары обозначает полноту и насыщенность признака, а второе слово — его небольшую степень проявления. Это значение добавляет суффикс -оват- и -еват-.

Номер 181.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе».

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 181
  • Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил?
  • Всмотритесь внимательно: какими вы увидели море, волны? Опишите небо и облака. Какие они?
  • Какими вы представили птиц? Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем?
  • Куда несётся парусный корабль? Как изобразил его художник? Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?
  • Чем запомнилась вам эта картина? Поделитесь своими впечатлениями.
  • Составьте текст — описание картины. Подготовьтесь рассказать и записать составленный текст.
Ответ:

Картина называется «В голубом просторе», потому что на ней изображены бескрайние водные просторы и небеса, имеющие голубые и синие оттенки.

Море неспокойно, волны бьются в белую пену, барашками, гуляющими по водной глади. Море будто медленно перетекает, превращаясь в голубоватое небо, полное пушистых облаков, похожих на сладкую вату.

Клин белых лебедей вытянули свои шеи, летя вперед, навстречу своей цели. Они плывут по небу, прямо над морем, разрезая крыльями толщу небес.

Подобно птицам на горизонте медленно плывет парусное судно. Куда оно плывет, и откуда? Из дальних стран, навстречу новому и неизведанному. Вершины горных утёсов покрыты снегом, а волны бьются об их подножья.

Я очень люблю воду, ее силу и безграничность. Поэтому картина мне очень понравилась — бескрайние водные просторы, красивый пейзаж и стая белых, гордых лебедей.

В голубом просторе
«В голубом просторе» — картина А. А. Рылова, написанная в 1918 году, изображает красоту и мощь водной стихии, безграничность голубых небес и силу природы.
На картине изображен морской простор. Море неспокойно, волны бьются, превращаясь в белую пену, барашками, гуляющими по водной глади. Цвет моря насыщенный, синий и бирюзовый. Оно бурлит, сливаясь с небом в единое целое.
Небо голубоватое, совсем светлое, будто источающее свет, полно облаков, пушистых, словно сладкая вата. И по этому небу летит клин белых лебедей. Они вытянули свои шеи, летя вперед, навстречу своей цели. Гордо, четко, смотрят вперед их головы.
Подобно им на горизонте медленно по воде идет парусное судно. Куда оно плывет, и откуда? Из дальних стран, навстречу новому и неизведанному. Разрезая волны, оно мчится в дальние страны, сражаясь со стихией.
За левым бортом корабля виднеются горы. Скалистый берег будто вырастает из воды. Их вершины порыты снегом, а о подножья бьются волны.
Картина мне очень понравилась. Она пропитана силой и красотой водных просторов, а мне очень нравится вода – тайны её глубин, и сила высоких волн.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх