Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 94

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 175.
Прочитайте, вставляя пропущенные суффиксы.
Машинное масло, картин...ая галерея, мебель...ый магазин, рус...ий язык, город...ой парк, дожд...ая погода, жёлт...ий цыплёнок, серебр...ый иней, орех...ая скорлупа, малин...ый сок.
Суффиксы: -еньк-, -н-, -ск-, -лив-, -ов-, -ист-.
- Спишите словосочетания, вставляя пропущенные суффиксы. Выделите суффиксы. Подчеркните в корнях словарных слов непроверяемые орфограммы.
- Составьте предложение с любым словосочетанием.
Машинное масло, картинная галерея, мебельный магазин, русский язык, городской парк, дождливая погода, жёлтенький цыплёнок, серебристый иней, ореховая скорлупа, малиновый сок.
Велик и могуч красивый русский язык.
Номер 176.
Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные имена прилагательные при помощи суффикса -оват- или -еват-. Запишите. Выделите суффиксы.
Рыжий – рыжеватый, белый – беловатый, синий – ... , зелёный – ... , серый – ... , красный – ... .
Ответ:Рыжий – рыжеватый, белый – беловатый, синий – синеватый, зелёный – зеленоватый, серый – сероватый, красный – красноватый.
- В чём различие в значении слов каждой пары? Устно составьте предложения с любой парой имён прилагательных.
Первое слово каждой пары обозначает полноту и насыщенность признака, а второе слово – его небольшую степень проявления. Это значение добавляет суффикс –оват- и –еват-.
Номер 177.
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе».

- Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил?
- Всмотритесь внимательно: какими вы увидели море, волны? Опишите небо и облака. Какие они? Какими вы представили птиц? Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем? Куда несётся парусный корабль? Как изобразил его художник? Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?
- Чем запомнилась вам эта картина? Поделитесь своими впечатлениями.
- Составьте небольшой текст – описание картины. Запишите.
Устно:
Картина называется «В голубом просторе», потому что на картине изображены бескрайние водные просторы и небеса голубого и синего цвета.
Море неспокойно, волны бьются в белую пену, барашками, гуляющими по водной глади. Оно будто медленно перетекает, превращаясь в небо. На голубоватом небе полно пушистых, словно сладкая вата, облаков. И по этому небу летит клин белых лебедей. Они вытянули свои шеи, летя вперед, навстречу своей цели.
Подобно лебедям на горизонте медленно плывет парусное судно. Куда оно плывет и откуда? Из дальних стран, навстречу новому и неизведанному.
На заднем фоне изображены скалистые горы. Их вершины покрыты снегом, а волны бьются об их подножья.
Я очень люблю воду, ее силу и безграничность. Поэтому картина мне очень понравилась – бескрайние водные просторы, красивый пейзаж и стая белых гордых лебедей.
Письменно:
В голубом просторе
«В голубом просторе» – картина А. А. Рылова, написанная в 1918 году, изображает красоту и мощь водной стихии, безграничность голубых небес и силу природы.
На полотне изображён морской простор. Море неспокойно, оно бурлит и сливается с небом в единое целое. Цвет моря синий и бирюзовый.
Небо голубоватое, совсем светлое. На нём полно пушистых облаков. И по этому небу летит клин белых лебедей. Они вытянули шеи, гордо и чётко смотрят вперёд их головы.
На горизонте медленно по воде идёт парусное судно. Куда оно плывет и откуда? Из дальних стран, навстречу новому и неизведанному.
За левым бортом корабля виднеются горы. Скалистый берег будто вырастает из воды. Их вершины порыты снегом, а о подножья бьются волны.
Картина мне очень понравилась. Она пропитана силой и красотой водных просторов, а я очень люблю воду – тайны её глубин и силу высоких волн.

Номер 179.
Прочитайте. Какие суффиксы в словах пропущены?
Машинное масло, картин...ая галерея, мебель...ый магазин, рус...ий язык, город...ой парк, дожд...ая погода, жёлт...ий цыплёнок, серебр...ый иней, орех...ая скорлупа, малин...ый сок.
Суффиксы: -еньк-, -н-, -ск-, -лив-, -ов-, -ист-.
Ответ:В словах пропущены суффиксы: -еньк-, -н-, -ск-, -лив-, -ов-, -ист-.
- Спишите словосочетания, вставляя пропущенные в словах суффиксы. Проверьте себя. Выделите суффиксы. Подчеркните в корнях словарных слов непроверяемые орфограммы.
Машинное масло, картинная галерея, мебельный магазин, русский язык, городской парк, дождливая погода, жёлтенький цыплёнок, серебристый иней, ореховая скорлупа, малиновый сок.
Номер 180.
Прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные имена прилагательные при помощи суффикса -оват- или -еват-. Запишите. Выделите суффиксы.
Рыжий – рыжеватый, белый – беловатый, синий – ..., зелёный – ..., серый – ..., красный – ....
Ответ:Рыжий – рыжеватый, белый – беловатый, синий – синеватый, зелёный – зеленоватый, серый – сероватый, красный – красноватый.
- В чём различие в значении слов каждой пары? Устно составьте предложения с любой парой имён прилагательных.
Первое слово каждой пары обозначает полноту и насыщенность признака, а второе слово – его небольшую степень проявления. Это значение добавляет суффикс -оват- и -еват-.
Номер 181.
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе».

- Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил?
- Всмотритесь внимательно: какими вы увидели море, волны? Опишите небо и облака. Какие они?
- Какими вы представили птиц? Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем?
- Куда несётся парусный корабль? Как изобразил его художник? Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах?
- Чем запомнилась вам эта картина? Поделитесь своими впечатлениями.
- Составьте текст – описание картины. Подготовьтесь рассказать и записать составленный текст.
Устно:
Картина называется «В голубом просторе», потому что на картине изображены бескрайние водные просторы и небеса голубого и синего цвета.
Море неспокойно, волны бьются в белую пену, барашками, гуляющими по водной глади. Оно будто медленно перетекает, превращаясь в небо. На голубоватом небе полно пушистых, словно сладкая вата, облаков. И по этому небу летит клин белых лебедей. Они вытянули свои шеи, летя вперед, навстречу своей цели.
Подобно лебедям на горизонте медленно плывет парусное судно. Куда оно плывет и откуда? Из дальних стран, навстречу новому и неизведанному.
На заднем фоне изображены скалистые горы. Их вершины покрыты снегом, а волны бьются об их подножья.
Я очень люблю воду, ее силу и безграничность. Поэтому картина мне очень понравилась – бескрайние водные просторы, красивый пейзаж и стая белых гордых лебедей.
Письменно:
В голубом просторе
«В голубом просторе» – картина А. А. Рылова, написанная в 1918 году, изображает красоту и мощь водной стихии, безграничность голубых небес и силу природы.
На полотне изображён морской простор. Море неспокойно, оно бурлит и сливается с небом в единое целое. Цвет моря синий и бирюзовый.
Небо голубоватое, совсем светлое. На нём полно пушистых облаков. И по этому небу летит клин белых лебедей. Они вытянули шеи, гордо и чётко смотрят вперёд их головы.
На горизонте медленно по воде идёт парусное судно. Куда оно плывет и откуда? Из дальних стран, навстречу новому и неизведанному.
За левым бортом корабля виднеются горы. Скалистый берег будто вырастает из воды. Их вершины порыты снегом, а о подножья бьются волны.
Картина мне очень понравилась. Она пропитана силой и красотой водных просторов, а я очень люблю воду – тайны её глубин и силу высоких волн.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.