Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 80

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 80
Обратите внимание!

Изменяемая часть слова называется окончанием. При изменении слова образуются формы этого же слова, а лексическое значение остаётся прежним: роса, росы, росе, росу, росой.

Номер 144.

Прочитайте. Составляет ли каждая пара слов словосочетание? Почему?

    Хвост (лиса), подкрался к (лиса), увидел (лиса), охотился за (лиса), рассказ о (лиса).

Ответ:

Данные пары слов не составляют словосочетания, потому что слова не совпадают, не соотносятся.

  • Что нужно сделать, чтобы составить словосочетания? А что менялось в слове лиса, когда вы составляли словосочетания? Для чего же служат окончания?
Ответ:

Чтобы составить словосочетания, нужно изменить формы зависимых слов, т.е. тех, к которым задают вопрос. При изменении формы менялось окончание. Окончания служат для образования форм слов, связи слов в предложении.

  • Запишите составленные словосочетания. Выделите окончания в формах слова лиса.
Ответ:

Хвост (кого?) лисы, подкрался (к кому?) к лисе, увидел (кого?) лису, охотился (за кем?) за лисой, рассказ (о ком?) о лисе.

Номер 145.

Прочитайте.

    1. Н..чался дождь. 2. О (дождь) н..род сложил разные приметы. 3. В..рона каркает задолго до (дождь). 4. Жур..вли крич..т к (дождь). 5. Перед (дождь) пчёлы сидят в ул..е.

  • Что нужно сделать, чтобы во 2—5-м предложениях слова были связаны по смыслу?
Ответ:

Для того, чтобы в предложениях слова были связаны по смыслу, нужно изменить их форму. Т.е. понять, какое окончание нужно использовать, чтобы связать слова по смыслу.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и изменяя слово дождь. Выделите окончания в формах слова дождь.
Ответ:

    1. Начался дождь. 2. (О чём?) О дожде народ сложил разные приметы. 3. Ворона каркает задолго (до чего?) до дождя. 4. Журавли кричат (к чему?) к дождю. 5. Перед (чем?) дождём пчёлы сидят в улье.

Фонетический разбор

Кричат [кр’ич’а́т] — 2 слога.
к — [к] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
р — [р’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
и — [и] — гласн., безуд.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
а — [а́] — гласн., ударн.
т — [т] — согл., глух. парн., тв. парн.


6 букв, 6 звуков.

Обратите внимание!

Окончания помогли нам связать по смыслу и по форме слова в словосочетании и предложении.

Справка

Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и в предложении.

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Справка на странице 80

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 80. Год 2023

Номер 147.

Прочитайте. Составляет ли каждая пара слов словосочетание? Почему?

Хвост (лиса), подкрался к (лиса), увидел (лиса), охотился за (лиса), рассказ о (лиса).

Ответ:

Данные пары слов не составляют словосочетания, потому что слова не совпадают, не соотносятся.

  • Что нужно сделать, чтобы составить словосочетания? А что менялось в слове лиса, когда вы составляли словосочетания? Для чего же служат окончания?
  • Запишите составленные словосочетания. Выделите окончания в формах слова лиса.
Ответ:

Чтобы составить словосочетания, нужно изменить формы зависимых слов, т.е. тех, к которым задают вопрос.
При изменении формы менялось окончание.
Окончания служат для образования форм слов, связи слов в предложении.

Хвост (кого?) лисы, подкрался (к кому?) к лисе, увидел (кого?) лису, охотился (за кем?) за лисой, рассказ (о ком?) о лисе.

Номер 148.

Прочитайте.

1. Н..чался дождь. 2. О (дождь) н.. род сложил разные приметы. 3. В..рона каркает задо́лго до (дождь). 4. Жур..вли крич..т1 к (дождь). 5. Перед (дождь) пчёлы сидят в ул..е.

  • Что нужно сделать, чтобы во 2—5-м предложениях слова были связаны по смыслу?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и изменяя форму слова дождь по смыслу. Проверьте себя. Выделите окончания в формах слова дождь.
Ответ:

Для того, чтобы в предложениях слова были связаны по смыслу, нужно изменить их форму. Т.е. понять, какое окончание нужно использовать, чтобы связать слова по смыслу.

1. Начался дождь. 2. (О чём?) О дожде народ сложил разные приметы. 3. Ворона каркает задолго (до чего?) до дождя. 4. Журавли кричат (к чему?) к дождю. 5. Перед (чем?) дождём пчёлы сидят в улье.

Обратите внимание!

Окончания помогли нам связать по смыслу и по форме слова в словосочетании и предложении.

Звуко-буквенный разбор:

Кричат [кр’ич’а́т] — 2 слога.
к — [к] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
р — [р’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
и — [и] — гласн., безуд.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
а — [а́] — гласн., ударн.
т — [т] — согл., глух. парн., тв. парн.


6 букв, 6 звуков.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх