Изменяемая часть слова называется окончанием. При изменении слова образуются формы этого же слова, а лексическое значение остаётся прежним: роса, росы, росе, росу, росой.
Номер 144.
Прочитайте. Составляет ли каждая пара слов словосочетание? Почему?
Хвост (лиса), подкрался к (лиса), увидел (лиса), охотился за (лиса), рассказ о (лиса).
Ответ:Данные пары слов не составляют словосочетания, потому что слова не совпадают, не соотносятся.
Чтобы составить словосочетания, нужно изменить формы зависимых слов, т.е. тех, к которым задают вопрос. При изменении формы менялось окончание. Окончания служат для образования форм слов, связи слов в предложении.
Хвост (кого?) лисы, подкрался (к кому?) к лисе, увидел (кого?) лису, охотился (за кем?) за лисой, рассказ (о ком?) о лисе.
Номер 145.
Прочитайте.
1. Н..чался дождь. 2. О (дождь) н..род сложил разные приметы. 3. В..рона каркает задолго до (дождь). 4. Жур..вли крич..т к (дождь). 5. Перед (дождь) пчёлы сидят в ул..е.
Для того, чтобы в предложениях слова были связаны по смыслу, нужно изменить их форму. Т.е. понять, какое окончание нужно использовать, чтобы связать слова по смыслу.
1. Начался дождь. 2. (О чём?) О дожде народ сложил разные приметы. 3. Ворона каркает задолго (до чего?) до дождя. 4. Журавли кричат (к чему?) к дождю. 5. Перед (чем?) дождём пчёлы сидят в улье.
Кричат [кр’ич’а́т] — 2 слога.
к — [к] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
р — [р’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
и — [и] — гласн., безуд.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
а — [а́] — гласн., ударн.
т — [т] — согл., глух. парн., тв. парн.
Окончания помогли нам связать по смыслу и по форме слова в словосочетании и предложении.
Окончание — это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и в предложении.
Номер 147.
Прочитайте. Составляет ли каждая пара слов словосочетание? Почему?
Хвост (лиса), подкрался к (лиса), увидел (лиса), охотился за (лиса), рассказ о (лиса).
Ответ:Данные пары слов не составляют словосочетания, потому что слова не совпадают, не соотносятся.
Чтобы составить словосочетания, нужно изменить формы зависимых слов, т.е. тех, к которым задают вопрос.
При изменении формы менялось окончание.
Окончания служат для образования форм слов, связи слов в предложении.
Хвост (кого?) лисы, подкрался (к кому?) к лисе, увидел (кого?) лису, охотился (за кем?) за лисой, рассказ (о ком?) о лисе.
Номер 148.
Прочитайте.
1. Н..чался дождь. 2. О (дождь) н.. род сложил разные приметы. 3. В..рона каркает задо́лго до (дождь). 4. Жур..вли крич..т1 к (дождь). 5. Перед (дождь) пчёлы сидят в ул..е.
Для того, чтобы в предложениях слова были связаны по смыслу, нужно изменить их форму. Т.е. понять, какое окончание нужно использовать, чтобы связать слова по смыслу.
1. Начался дождь. 2. (О чём?) О дожде народ сложил разные приметы. 3. Ворона каркает задолго (до чего?) до дождя. 4. Журавли кричат (к чему?) к дождю. 5. Перед (чем?) дождём пчёлы сидят в улье.
Окончания помогли нам связать по смыслу и по форме слова в словосочетании и предложении.
Кричат [кр’ич’а́т] — 2 слога.
к — [к] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
р — [р’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
и — [и] — гласн., безуд.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
а — [а́] — гласн., ударн.
т — [т] — согл., глух. парн., тв. парн.
Напишите свой комментарий внизу страницы.