Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 80

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 80
Обратите внимание!

Изменяемая часть слова называется окончанием. При изменении слова образуются формы этого же слова, а лексическое значение остаётся прежним: роса, росы, росе, росу, росой.

Номер 144.

Прочитайте. Составляет ли каждая пара слов словосочетание? Почему?

    Хвост (лиса), подкрался к (лиса), увидел (лиса), охотился за (лиса), рассказ о (лиса).

Ответ:

Данные пары слов не составляют словосочетания, потому что слова не совпадают, не соотносятся.

  • Что нужно сделать, чтобы составить словосочетания? А что менялось в слове лиса, когда вы составляли словосочетания? Для чего же служат окончания?
Ответ:

Чтобы составить словосочетания, нужно изменить формы зависимых слов, т.е. тех, к которым задают вопрос. При изменении формы менялось окончание. Окончания служат для образования форм слов, связи слов в предложении.

  • Запишите составленные словосочетания. Выделите окончания в формах слова лиса.
Ответ:

Хвост (кого?) лисы, подкрался (к кому?) к лисе, увидел (кого?) лису, охотился (за кем?) за лисой, рассказ (о ком?) о лисе.

Номер 145.

Прочитайте.

    1. Н..чался дождь. 2. О (дождь) н..род сложил разные приметы. 3. В..рона каркает задолго до (дождь). 4. Жур..вли крич..т к (дождь). 5. Перед (дождь) пчёлы сидят в ул..е.

  • Что нужно сделать, чтобы во 2–5-м предложениях слова были связаны по смыслу?
Ответ:

Для того, чтобы в предложениях слова были связаны по смыслу, нужно изменить их форму. Т.е. понять, какое окончание нужно использовать, чтобы связать слова по смыслу.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и изменяя слово дождь. Выделите окончания в формах слова дождь.
Ответ:

    1. Начался дождь. 2. (О чём?) О дожде народ сложил разные приметы. 3. Ворона каркает задолго (до чего?) до дождя. 4. Журавли кричат (к чему?) к дождю. 5. Перед (чем?) дождём пчёлы сидят в улье.

Фонетический разбор

Кричат [кр’ич’а́т] – 2 слога.
к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
р – [р’] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
и – [и] – гласн., безуд.
ч – [ч’] – согл., глух. непарн., мягк. непарн.
а – [а́] – гласн., ударн.
т – [т] – согл., глух. парн., тв. парн.


6 букв, 6 звуков.

Обратите внимание!

Окончания помогли нам связать по смыслу и по форме слова в словосочетании и предложении.

Справка

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и в предложении.

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Справка на странице 80

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 80. Год 2023

Номер 147.

Прочитайте. Составляет ли каждая пара слов словосочетание? Почему?

Хвост (лиса), подкрался к (лиса), увидел (лиса), охотился за (лиса), рассказ о (лиса).

Ответ:

Данные пары слов не составляют словосочетания, потому что слова не совпадают, не соотносятся.

  • Что нужно сделать, чтобы составить словосочетания? А что менялось в слове лиса, когда вы составляли словосочетания? Для чего же служат окончания?
  • Запишите составленные словосочетания. Выделите окончания в формах слова лиса.
Ответ:

Чтобы составить словосочетания, нужно изменить формы зависимых слов, т.е. тех, к которым задают вопрос.
При изменении формы менялось окончание.
Окончания служат для образования форм слов, связи слов в предложении.

Хвост (кого?) лисы, подкрался (к кому?) к лисе, увидел (кого?) лису, охотился (за кем?) за лисой, рассказ (о ком?) о лисе.

Номер 148.

Прочитайте.

1. Н..чался дождь. 2. О (дождь) н.. род сложил разные приметы. 3. В..рона каркает задо́лго до (дождь). 4. Жур..вли крич..т1 к (дождь). 5. Перед (дождь) пчёлы сидят в ул..е.

  • Что нужно сделать, чтобы во 2–5-м предложениях слова были связаны по смыслу?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и изменяя форму слова дождь по смыслу. Проверьте себя. Выделите окончания в формах слова дождь.
Ответ:

Для того, чтобы в предложениях слова были связаны по смыслу, нужно изменить их форму. Т.е. понять, какое окончание нужно использовать, чтобы связать слова по смыслу.

1. Начался дождь. 2. (О чём?) О дожде народ сложил разные приметы. 3. Ворона каркает задолго (до чего?) до дождя. 4. Журавли кричат (к чему?) к дождю. 5. Перед (чем?) дождём пчёлы сидят в улье.

Обратите внимание!

Окончания помогли нам связать по смыслу и по форме слова в словосочетании и предложении.

Звуко-буквенный разбор:

Кричат [кр’ич’а́т] – 2 слога.
к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
р – [р’] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
и – [и] – гласн., безуд.
ч – [ч’] – согл., глух. непарн., мягк. непарн.
а – [а́] – гласн., ударн.
т – [т] – согл., глух. парн., тв. парн.


6 букв, 6 звуков.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.