Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 58
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 100.
Прочитайте осенние зарисовки.
Берёзки и осинки начинают сыпать на молодые ёлочки вниз золотые и красные пятачки.
В золотом кораблике из берёзового листа на тонкой своей паутинке спускается в гибком блюдце паучок.
М. Пришвин.
- Какие наблюдения описал автор? Как он об этом сказал? Какие слова и выражения вам понравились?
- Спишите одно из предложений. Соедините знаком стрелочки имя прилагательное с тем именем существительным, с которым оно связано по смыслу.
Автор написал про листопад, как все деревья постепенно желтеют, а листочки, медленно танцуя в воздухе, облетают.
Мне понравились выражения: золотой кораблик − лист, сыпать − опадать.
Номер 101.
Прочитайте. Как вы думаете, почему автор дал тексту такое название?
Заячья храбрость
Гулял заяц в лунную ночь по снегу. Расхвастался перед товарищами храбростью, да увидел свою тень и перепугался. Бросился бежать. Оглянулся, а тень сзади догоняет. С перепугу заяц перевернулся, а тень уже впереди.
Видит заяц, не убежать ему от тени, сел на задние лапки и закричал: «Караул, погибаю!!!»
Н. Богословский.
Думаю, что тексту дали такое название, потому что на самом деле храбрым зайца не назовешь, ведь он испугался собственной тени.
- Выпишите из текста глаголы, отвечающие на вопросы что делал? что сделал? что делает? что сделать?
Номер 102.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Мес..ц сентябрь... Пора пёстрых лист..ев. Лист..я л..тят, кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду таким пёстрым к..вром, что в гл..зах рябит и кружится г..лова. По всему лесу шорохи, шелесты, шёпоты.
Н. Сладков.
Заголовок: «Месяц сентябрь».
- Как автор сказал о листьях? Что обозначают выделенные сочетания слов?
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы. В каком числе они употреблены?
- Пофантазируйте: о чём могут шептаться осенние листья? Поделитесь своими мыслями с одноклассниками.
«Листья кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду пестрым ковром, таким, что в глазах рябит и кружится голова».
В глазах рябит – образы сливаются в сплошное пятно, детали не различаются.
Кружится голова – потерять способность ясно воспринимать окружающее.
Месяц сентябрь... Пора пёстрых листьев. Листья летят (мн. ч.), кружатся (мн. ч.), падают (мн. ч.), скачут (мн. ч.). Устилают (мн. ч.) землю и воду таким пёстрым ковром, что в глазах рябит (ед. ч.) и кружится (ед. ч.) голова. По всему лесу шорохи, шелесты, шёпоты.
Осенние листья могут шептаться о том, как красива их расцветка, как постепенно день становится короче, а ночь длиннее, как медленно они танцуют и как встретятся в следующем году.
Номер 102.
Прочитайте осенние зарисовки.
Берёзки и осинки начинают сыпать на молодые ёлочки вниз золотые и красные пятачки. <...>
...В золотом кораблике из берёзового листа на тонкой своей паутинке спускается в гибкое блюдце паучок.
По М. Пришвину
- Какие наблюдения описал автор? Как он об этом сказал? Какие слова и выражения вам понравились?
- Спишите одно из предложений. Проверьте себя. Соедините знаком → имя прилагательное с тем именем существительным, с которым оно связано по смыслу.
Автор написал про листопад, как все деревья постепенно желтеют, а листочки, медленно танцуя в воздухе, облетают. Мне понравились выражения: золотой кораблик – лист, сыпать – опадать.
Номер 103.
Прочитайте. Как вы думаете, почему автор дал тексту такое название?
Заячья храбрость
Гулял заяц в лунную ночь по снегу. Расхвастался перед товарищами храбростью, да увидел свою тень и перепугался. Бросился бежать. Оглянулся, а тень сзади догоняет. С перепугу заяц перевернулся, а тень уже впереди.
Видит заяц, не убежать ему от те́ни, сел на задние лапки и закричал: «Караул, погибаю!!!»
Н. Богословский
Думаю, что тексту дали такое название, потому что на самом деле храбрым зайца не назовешь, ведь он испугался собственной тени.
- Выпишите из текста глаголы, отвечающие на вопросы что делал? что сделал? что делает? что сделать?
Образец. (Что сделать?) не убежать.
Номер 104.
Прочитайте. Определите тему текста.
Мес..ц сентябрь... Пора пёстрых лист..ев. Лист..я л..тят, кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду таким пёстрым к..вром, что в гл..зах рябит и кружится г..лова. По всему лесу шо́рохи, ше́лесты, шёпоты.
Н. Сладков
Тема текста: листья в сентябре.
Напишите свой комментарий.