Номер 96.
Прочитайте.
1. В лесу р..бята собирали гр..бы. Под ел..ю р..бята нашли семейку л..сичек. 2. Пт..нец выпал из гн..зда. Пт..нец л..жал на д..рожке и жалобно п..щал. 3. Из-за туч выгл..нуло солнышко. Солнышко светило ярче летнего. 4. На пень вползла ящерица. Ящерица зах..тела погреться на солнышке.
Местоимениями можно заменить каждое втрое выделенное слово в предложении, потому что если заменить первое слово, то будет непонятно о ком идет речь в предложении.
В первом предложении нельзя заменить второе слово местоимением, потому что тогда получится, что это грибы нашли лисички.
1. В лесу ребята собирали грибы. Под елью они нашли семейку лисичек.
2. Птенец выпал из гнезда. Он лежал на дорожке и жалобно пищал.
3. Из-за туч выглянуло солнышко. Оно светило ярче летнего.
4. На пень вползла ящерица. Она захотела погреться на солнышке.
Номер 97.
Прочитайте.
Почему у Чирикти пропал аппетит?
— Чириктя, обедать лети на окно!
В кормушке опять появилось пшено!
— Спасибо, Мяуктя, за добрую весть.
Но мне почему-то не хочется есть.
В. Левин.
Чириктя и Мяуктя — это имена существительные, которые обозначают клички животных. Чириктя — это имя воробья, а Мяуктя — кличка кота.
Пропал аппетит говорят, когда не хочется есть. У Чирикти пропал аппетит, потому что Мяуктя хочет его обмануть и заманить в ловушку, чтобы самому съесть птицу.
— Чири́ктя, обе́дать лети́ на окно́!
В корму́шке опя́ть появи́лось пшено́!
— Спаси́бо, Мяу́ктя, за до́брую весть.
Но мне почему-то не хо́чется есть.
Номер 98.
Прочитайте.
1. В лесу р..бята собирали гр..бы.4 Под ел..ю р..бята нашли семейку л..сичек. 2. Пт..нец выпал из гн..зда. Пт..нец л..жал на д..рожке и жалобно п..щал. 3. Из-за туч выгл..нуло солнышко. Солнышко светило ярче летнего. 4. На пень вползла ящерица. Ящерица зах..тела погреться на солнышке.
Второе выделенное слово можно заменить местоимением. Это нужно сделать, чтобы избежать повтора.
1. В лесу ребята собирали грибы. Под елью они нашли семейку лисичек.
2. Птенец выпал из гнезда. Он лежал на дорожке и жалобно пищал.
3. Из-за туч выглянуло солнышко. Оно светило ярче летнего.
4. На пень вползла ящерица. Она захотела погреться на солнышке.
В лесу ребята собирали грибы.4
1. Прочитаем предложение: В лесу ребята собирали грибы.
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О ребятах.) В предложении слово ребята отвечает на вопрос кто? Значит, слово ребята — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о ребятах? (собирали.) Слово собирали отвечает на вопрос что делали? (Ребята (что делали?) собирали.) Значит, слово собирали — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (ребята) и сказуемое (собирали) — это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое.
Собирали (что?) грибы, собирали (где?) в лесу — уточняет сказуемое.
6. Сделаем вывод: в предложении два словосочетания: Собирали (что?) грибы, собирали (где?) в лесу.
Номер 99.
Прочитайте.
Почему у Чири́кти пропал аппетит?
— Чири́ктя, обедать лети на окно!
В кормушке опять появилось пшено!
— Спасибо, Мяу́ктя, за добрую весть.
Но мне почему-то не хочется есть.
(У этой загадки несложный ответ:
Не хочет Чири́ктя попасть на обед.)
В. Левин
Чириктя и Мяуктя — это имена существительные, которые обозначают клички животных.
Чириктя — это имя воробья, а Мяуктя — кличка кота.
Пропал аппетит говорят, когда не хочется есть. У Чирикти пропал аппетит, потому что Мяуктя хочет его обмануть и заманить в ловушку, чтобы самому съесть птицу.
— Чири́ктя, обе́дать лети́ на окно́!
В корму́шке опя́ть появи́лось пшено́!
— Спаси́бо, Мяу́ктя, за до́брую весть.
Но мне почему-то не хо́чется есть.
Напишите свой комментарий внизу страницы.