Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 56
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 96.
Прочитайте.
1. В лесу р..бята собирали гр..бы. Под ел..ю р..бята нашли семейку л..сичек. 2. Пт..нец выпал из гн..зда. Пт..нец л..жал на д..рожке и жалобно п..щал. 3. Из-за туч выгл..нуло солнышко. Солнышко светило ярче летнего. 4. На пень вползла ящерица. Ящерица зах..тела погреться на солнышке.
- Какое из выделенных имён существительных в каждой паре предложений надо заменить местоимением? Почему?
- Спишите любую пару предложений, заменяя, где нужно, имя существительное местоимением. Вставьте пропущенные буквы.
Местоимениями можно заменить каждое втрое выделенное слово в предложении, потому что если заменить первое слово, то будет непонятно о ком идет речь в предложении.
В первом предложении нельзя заменить второе слово местоимением, потому что тогда получится, что это грибы нашли лисички.
1. В лесу ребята собирали грибы. Под елью они нашли семейку лисичек.
2. Птенец выпал из гнезда. Он лежал на дорожке и жалобно пищал.
3. Из-за туч выглянуло солнышко. Оно светило ярче летнего.
4. На пень вползла ящерица. Она захотела погреться на солнышке.
В лесу ребята собирали грибы. (По цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное, простое, распространённое).
Собирали (что?) грибы, собирали (где?) в лесу.
Номер 97.
Прочитайте.
Почему у Чирикти пропал аппетит?
– Чириктя, обедать лети на окно!
В кормушке опять появилось пшено!
– Спасибо, Мяуктя, за добрую весть.
Но мне почему-то не хочется есть.
В. Левин.
- Прочитайте выделенные слова. Как вы их поняли? К какой части речи вы их отнесёте? Почему?
- Когда говорят: пропал аппетит? Почему у Чирикти пропал аппетит?
- Спишите диалог Чирикти и Мяукти. Поставьте в словах знак ударения. Подчеркните предлоги.
Чириктя и Мяуктя – это имена существительные, которые обозначают клички животных. Чириктя – это имя воробья, а Мяуктя – кличка кота.
Пропал аппетит говорят, когда не хочется есть. У Чирикти пропал аппетит, потому что Мяуктя хочет его обмануть и заманить в ловушку, чтобы самому съесть птицу.
– Чири́ктя, обе́дать лети́ на окно́!
В корму́шке опя́ть появи́лось пшено́!
– Спаси́бо, Мяу́ктя, за до́брую весть.
Но мне почему-то не хо́чется есть.
Номер 98.
Прочитайте.
1. В лесу р..бята собирали гр..бы.4 Под ел..ю р..бята нашли семейку л..сичек. 2. Пт..нец выпал из гн..зда. Пт..нец л..жал на д..рожке и жалобно п..щал. 3. Из-за туч выгл..нуло солнышко. Солнышко светило ярче летнего. 4. На пень вползла ящерица. Ящерица зах..тела погреться на солнышке.
- Какое из выделенных имён существительных в каждой паре предложений надо заменить местоимением? Почему?
- Спишите любую пару предложений, заменяя, где нужно, имя существительное местоимением. Вставьте пропущенные буквы.
- Проверьте друг у друга правильность написания пропущенных в словах орфограмм.
Второе выделенное слово можно заменить местоимением. Это нужно сделать, чтобы избежать повтора.
1. В лесу ребята собирали грибы. Под елью они нашли семейку лисичек.
2. Птенец выпал из гнезда. Он лежал на дорожке и жалобно пищал.
3. Из-за туч выглянуло солнышко. Оно светило ярче летнего.
4. На пень вползла ящерица. Она захотела погреться на солнышке.
В лесу ребята собирали грибы.4
1. Прочитаем предложение: В лесу ребята собирали грибы.
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О ребятах.) В предложении слово ребята отвечает на вопрос кто? Значит, слово ребята – подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о ребятах? (собирали.) Слово собирали отвечает на вопрос что делали? (Ребята (что делали?) собирали.) Значит, слово собирали – сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (ребята) и сказуемое (собирали) – это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое.
Собирали (что?) грибы, собирали (где?) в лесу – уточняет сказуемое.
6. Сделаем вывод: в предложении два словосочетания: Собирали (что?) грибы, собирали (где?) в лесу.
Номер 99.
Прочитайте.
Почему у Чири́кти пропал аппетит?
– Чири́ктя, обедать лети на окно!
В кормушке опять появилось пшено!
– Спасибо, Мяу́ктя, за добрую весть.
Но мне почему-то не хочется есть.
(У этой загадки несложный ответ:
Не хочет Чири́ктя попасть на обед.)
В. Левин
- Прочитайте выделенные слова. Как вы их поняли? К какой части речи вы отнесёте эти слова? Объясните свой ответ.
- Когда говорят: пропал аппетит? Почему у Чирикти пропал аппетит?
- Спишите диалог Чирикти и Мяукти. Проверьте себя. Поставьте в словах знак ударения. Подчеркните предлоги.
Чириктя и Мяуктя – это имена существительные, которые обозначают клички животных.
Чириктя – это имя воробья, а Мяуктя – кличка кота.
Пропал аппетит говорят, когда не хочется есть. У Чирикти пропал аппетит, потому что Мяуктя хочет его обмануть и заманить в ловушку, чтобы самому съесть птицу.
– Чири́ктя, обе́дать лети́ на окно́!
В корму́шке опя́ть появи́лось пшено́!
– Спаси́бо, Мяу́ктя, за до́брую весть.
Но мне почему-то не хо́чется есть.
Напишите свой комментарий.