Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 46

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 46

Номер 77.

Прочитайте. докажите, что выделенные слова в каждой паре предложений – это омонимы.

1. Из-под з…мли бил горячий ключ4. Таня нарисовала в т…тради скрипичный ключ.
2. Дев…чка играла ноту соль. С…стра насыпала в с…лонку соль.
3. На лугу цв…ла кашка. Х…р…ша манная кашка!
4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.
5. Иван-царевич нат…нул тугой лук. На гря…ке вырос з…ленный лук.

Ответ:

1. Ключ – ручей, родник; скрипичный ключ – символ музыкальной грамоты
2. Соль – пятая нота на музыкальном стане, соль – минеральный камень
3. Кашка – полевой цветок, кашка – уменьшительное слово от каша.
4. Свет – мир; свет – свечение
5. Лук – оружие для стрельбы; лук – травянистое растение

  • Спишите две пары предложений с омонимами. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. Подчеркните омонимы.
Ответ:

1. Из-под земли́ (зе́мли) бил горячий ключ4. Таня нарисовала в тетради (сл.сл.) скрипичный ключ.
2. Девочка (суффикс –ОЧК-) играла ноту соль. Сестра́ (сёстры) насыпала в соло́нку (соль) соль.
3. На лугу цвела́ (цвет) кашка. Хороша (хоро́ший) манная кашка!
4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.
5. Иван-царевич натяну́л (тя́нет) тугой лук. На грядке (грядочка) вырос зеленый (зе́лень) лук.

Из-под земли бил горячий ключ4.
1. Прочитайте предложение: из-под земли бил горячий ключ.

2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чём говорится в предложении? (о ключе)
В предложении слово ключ отвечает на вопрос что? значит, слово ключ – подлежащее.

3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о ключе? (бил) Слово бил отвечает на вопрос что делал? Значит, что бил – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – ключ и бил – сказуемое.

5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
     Бил (где?) из-под земли – уточняет сказуемое
     Ключ (какой) горячий – уточняет подлежащее

Номер 78.

Прочитайте.

1. В шутку сказано, да всерьёз задумано.
2. Вместе тесно, а врозь скучно.
3. Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник.
4. Мир не без добрых людей.
5. Худой мир лучше доброй ссоры.
6. Где дорога, там и путь.
7. Весна красна цветами, а осень – плодами.

  • Объясните значение каждого выделенного слова.
Ответ:

4. Мир не без добрых людей. В данном случае мир – пространство, вселенная.
5. Худой мир лучше доброй ссоры. В данном случае мир – перемирие между сторонами, отсутствие вражды.

  • В каких пословицах встречаются антонимы? Синонимы? Омонимы? Объясните свой ответ.
Ответ:
Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 46,  задание 78
  • Подготовьтесь к письму по памяти любых двух пословиц (см. памятку 6 на с.146 – 147).
Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 46, памятка 6
Памятка 6 (на с.146-147)
Ответ:

Где дорога, там и путь.
Весна красна цветами, а осень – плодами.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 46. Год 2023

Номер 78.

Прочитайте. Докажите, что выделенные слова в каждой паре предложений – это омонимы.

1. Из-под з..мли бил горячий ключ.4 Таня нарисовала в т..тради скрипичный ключ.
2. Дев..чка играла ноту соль. С..стра насы́пала в с..лонку соль.
3. На лугу цв..ла кашка. Х..р..ша манная кашка!
4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.4
5. Иван-царевич нат..нул тугой лук. На гря..ке вырос з..лёный лук.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 46, упражнение 78
Ответ:

1. Ключ – ручей, родник; скрипичный ключ – символ музыкальной грамоты.
2. Соль – пятая нота на музыкальном стане, соль – минеральный камень.
3. Кашка – полевой цветок, кашка – уменьшительное слово от каша.
4. Свет – мир; свет – свечение.
5. Лук – оружие для стрельбы; лук – травянистое растение.

  • Объясните написание слов с пропущенными орфограммами.
  • Спишите две пары предложений, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните омонимы.
Ответ:

1. Из-под земли́ (зе́мли) бил горячий ключ. Таня нарисовала в тетради (словарное слово) скрипичный ключ.
2. Девочка (суффикс -очк-) играла ноту соль. Сестра́ (сёстры) насыпала в соло́нку (соль) соль.
3. На лугу цвела́ (цвет) кашка. Хороша́ (хоро́ший) манная кашка!
4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.
5. Иван-царевич натяну́л (тя́нет) тугой лук. На грядке (грядочка) вырос зелёный (зе́лень) лук.

На лугу цвела кашка. Хороша манная кашка!

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 46, упражнение 78-1

1. Прочитаем предложение: Из-под земли бил горячий ключ.
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О ключе.) В предложении слово ключ отвечает на вопрос что? Значит, слово ключ – подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о ключе? (бил.) Слово бил отвечает на вопрос что делал? (Ключ (что делал?) бил.) Значит, слово бил – сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (ключ) и сказуемое (бил) – это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Ключ (какой?) горячий – уточняет подлежащее.
Бил (откуда?) из-под земли – уточняет сказуемое.
6. Сделаем вывод: в предложении два словосочетания: ключ (какой?) горячий, бил (откуда?) из-под земли.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 46, упражнение 78-2

1. Прочитаем предложение: Солнечный свет слепил глаза.
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О свете.) В предложении слово свет отвечает на вопрос что? Значит, слово свет – подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о свете? (слепил.) Слово слепил отвечает на вопрос что делал? (Свет (что делал?) слепил.) Значит, слово слепил – сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (свет) и сказуемое (слепил) – это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Свет (какой?) солнечный – уточняет подлежащее.
Слепил (что?) глаза – уточняет сказуемое.
6. Сделаем вывод: в предложении два словосочетания: свет (какой?) солнечный, слепил (что?) глаза.

Номер 79.

Прочитайте.

1. В шутку сказано, да всерьёз задумано. 2. Вместе тесно, а врозь скучно. 3. Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник. 4. Мир не без добрых людей. 5. Худой мир лучше доброй ссоры. 6. Где дорога, там и путь. 7. Весна красна цветами, а осень – плодами.

  • Объясните значение выделенного слова и словосочетания.
  • В каких пословицах встречаются антонимы? синонимы? омонимы? Объясните свой ответ.
  • Подготовьтесь к письму по памяти двух пословиц, в которых употреблены омонимы.
Ответ:

Мир – земной шар, Земля со всем существующим на ней.
Худой мир – плохой, некрепкий мир.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 46, упражнение 79

Мир не без добрых людей.
Худой мир лучше доброй ссоры.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.