Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 44

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 44

Номер 72.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

И грустно и радостно
     Странный в с…нтябре лес – в нем рядом в…сна и ос…нь. Ж…лтый лист и з…ленная тр…винка. Поблекшие травы и зацв…тающие цв…ты. Сверкающий ин…й и бабочки. Тёплое солнце и х…лодный вет…р.

Увядание и расцветает.
Песни и т…шина.
И грустно и радостно!
Н. Сладков

Ответ:

     Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. Жёлтый лист и зеленная травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер.
Увядание и расцветает.
Песни и тишина.
И грустно и радостно!

  • Почему текст так называется? А какое настроение вызывает осень у вас?
Ответ:

    Текст называется «И грустно и радостно», потому что именно эти чувства мы испытываем осенью, ведь ее красота поражает нас, а приближение зимы – угнетает, потому что холодно и солнца мало.
    Осень меня огорчает, хочется грустить, потому что дождь, слякоть, постепенно холодает. Хочется солнца, а его становится всё меньше и меньше, постепенно оно перестает греть.

  • Какое слово в тексте имеет значение «необычный», а какое – «потерявший свежесть и яркость»?
Ответ:

Необычный – странный
Потерявший свежесть и яркость – поблекший

  • Найдите в тексте антонимы. С какой целью автор их употребил? Подчеркните антонимы.
Ответ:

Антонимы:
     Весна и осень, жёлтый и зеленый, поблекшие и зацветающие, теплый и холодный, увядание и расцвет, песни и тишина, грустно и радостно.

Они употреблены в тексте для того, чтобы показать контраст весны и осени, потому что весна – время расцвета, а осень – увядания. Т.е. эти сезоны противоположны, а, значит для этого и использованы антонимы.

Номер 73.

Прочитайте. Замените каждое выделенное слово синонимом, выбрав его из слов в скобках.

1. С моря дул студеный ветер (холодный, прохладный). 2. В синем небе ярко сверкают звёзды (мигают, сияют). 3. Стояло жаркое лето (безоблачное, знойное). 4. По улице пронеслась пожарная машина (проехала, промчалась).

Ответ:

1. С моря дул холодный ветер. 2. В синем небе ярко сияют звёзды. 3. Стояло знойное лето. 4. По улице промчалась пожарная машина.

  • Запишите предложения. Объясните свой выбор синонимов.
Ответ:

1. С моря дул холодный ветер. (студёный – значит, очень морозный, а прохладный – слабая выраженность признака. Тогда, выбираю холодный). 2. В синем небе ярко сияют звёзды. (сверкают, значит, переливаются всеми цветами, блестят, поэтому глагол мигает – не подходит, тогда выбираю – сияют) 3. Стояло знойное лето. (жаркое - значит, невыносимо теплое, поэтому прилагательное безоблачное – не подходит, ведь это совершенно друга характеристика. Тогда, выбираю прилагательное знойное) 4. По улице промчалась пожарная машина. (пронеслась, значит, проехала очень быстро, а не просто проехала. Тогда, выбираю глагол – промчалась).

Подсказка

При употреблении синонимов важно помнить о том, что степень выраженности признака должна совпадать.

  • Разберите первое предложение по членам предложения.
Ответ:

С моря дул холодный ветер.

1. Прочитайте предложение: с моря дул холодный ветер.

2. Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении? (о ветре) В предложении слово ветер отвечает на вопрос что? значит, слово ветер– подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.

3. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о ветре? (дул). Слово дул отвечает на вопрос что делал? Значит, что дул – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

4. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – ветер и дул – сказуемое.

5. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Дул (где?) с моря – уточняет сказуемое
Ветер (какой) холодный – уточняет подлежащее

Номер 74.

Прочитайте. Подберите к словам первой группы синонимы, а к словам второй группы – антонимы.

1. Быстрый, доктор, охранять, интересный, говорить, лётчик, душистый, красный, зябнуть.
2. Горький, начинать, редкий, ссора, острый, вредный, смеяться, близкий.

Ответ:

1. Синонимы:
Быстрый – скорый,
доктор – врач,
охранять – защищать,
интересный - занимательный,
говорить – болтать,
лётчик – пилот,
душистый – ароматный,
красный – алый,
зябнуть – мёрзнуть.

2. Антонимы:
Горький – сладкий,
Начинать – заканчивать,
Редкий – частый,
Ссора – перемирие,
Острый – сладкий или острый - тупой,
Вредный – полезный,
Смеяться – плакать,
Близкий – далёкий.

  • Проверьте себя по словарям учебника (с. 154 – 155)
Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 44,  словарь синонимов
Словарь синонимов (с.154)
Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 44, словарь антонимов
Словарь антонимов (с.155)
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 44. Год 2023

Номер 73.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

И грустно и радостно
Странный в с..нтябре лес – в нём рядом в..сна и ос..нь. Ж..лтый лист и з..лёная тр..винка. Поблёкшие травы и зацв..тающие цв..ты. Сверкающий ин..й и бабочки. Тёплое солнце и х..лодный вет..р.
Увядание и расцвет.
Песни и т..шина.
И грустно и радостно!
Н. Сладков

Ответ:

Странный в сентябре лес – в нем рядом весна и осень. Жёлтый лист и зеленая травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер.
Увядание и расцветает.
Песни и тишина.
И грустно и радостно!

  • Почему текст так называется? А какое настроение вызывает осень у вас?
  • Какое слово в тексте имеет значение «необычный», а какое – «потерявший свежесть и яркость»?
  • Найдите в тексте антонимы. С какой целью автор их употребил? Подчеркните антонимы.
Ответ:

Текст называется «И грустно и радостно», потому что именно эти чувства мы испытываем осенью, ведь ее красота поражает нас, а приближение зимы – угнетает, потому что холодно и солнца мало.
Осень меня огорчает, хочется грустить, потому что дождь, слякоть, постепенно холодает. Хочется солнца, а его становится всё меньше и меньше, постепенно оно перестает греть.

Необычный – странный
Потерявший свежесть и яркость – поблекший.

Антонимы:
Весна и осень, жёлтый и зелёный, поблекшие и зацветающие, тёплый и холодный, увядание и расцвет, песни и тишина, грустно и радостно.
Антонимы употреблены в тексте для того, чтобы показать контраст весны и осени, потому что весна – время расцвета, а осень – увядания.

Номер 74.

Прочитайте. Замените каждое выделенное слово синонимом, выбрав его из слов в скобках.

1. С моря дул студёный ветер (холодный, прохладный).4 2. В синем небе ярко сверкают звёзды (мигают, сияют). 3. Стояло жаркое лето (безоблачное, знойное). 4. По улице пронеслась пожарная машина (проехала, промчалась).

Ответ:

1. С моря дул холодный ветер. 2. В синем небе ярко сияют звёзды. 3. Стояло знойное лето. 4. По улице промчалась пожарная машина.

  • Запишите предложения. Проверьте себя. Объясните свой выбор синонимов.
Ответ:

1. С моря дул холодный ветер. (студёный – значит, очень морозный, а прохладный – слабая выраженность признака. Тогда выбираю холодный). 2. В синем небе ярко сияют звёзды. (сверкают, значит, переливаются всеми цветами, блестят, поэтому глагол мигает – не подходит, тогда выбираю – сияют) 3. Стояло знойное лето. (жаркое – значит, невыносимо теплое, поэтому прилагательное безоблачное — не подходит, ведь это совершенно другая характеристика. Тогда выбираю прилагательное знойное) 4. По улице промчалась пожарная машина. (пронеслась, значит, проехала очень быстро, а не просто проехала. Тогда выбираю глагол – промчалась).

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 44 задание 74

1. Прочитаем предложение: С моря дул холодный ветер.
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О ветре.) В предложении слово ветер отвечает на вопрос что? Значит, слово ветер – подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о ветре? (дул.) Слово дул отвечает на вопрос что делал? (Ветер (что делал?) дул.) Значит, слово дул – сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (ветер) и сказуемое (дул) – это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставим от подлежащего вопрос: ветер (какой?) холодный. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим вопрос от сказуемого: дул (откуда?) с моря.
6. Сделаем вывод: в предложении два словосочетания: ветер (какой?) холодный, дул (откуда?) с моря.

Номер 75.

Прочитайте. Подберите к словам первой группы синонимы, а к словам второй группы – антонимы.

1. Быстрый, доктор, охранять, интересный, говорить, лётчик, душистый, красный, зябнуть.
2. Горький, начинать, редкий, ссора, острый, вредный, смеяться, близкий.

Ответ:

1. Синонимы:
Быстрый – скорый,
доктор – врач,
охранять – защищать,
интересный – занимательный,
говорить – болтать,
лётчик – пилот,
душистый – ароматный,
красный – алый,
зябнуть – мёрзнуть.
2. Антонимы:
Горький – сладкий,
Начинать – заканчивать,
Редкий – частый,
Ссора – перемирие,
Острый – сладкий или острый – тупой,
Вредный – полезный,
Смеяться – плакать,
Близкий – далёкий.

  • Проверьте себя по словарям учебника (с. 152 – 153).
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 44, синонимы
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 44, синонимы1
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.