Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 38
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Проверь себя
Номер 1.
Прочитайте текст. Определите его тип: это описание, повествование или рассуждение?
«Жар-птица Севера» – так называют розовую чайку зоологи. Розовая чайка очень красива. Грудь, шея, голова птицы окрашены в нежный розовый цвет, на шее узкое бархатисто-чёрное ожерелье, вокруг карих глаз – изящные кораллово-красные кольца. Хвост клиновидный белого цвета с чёрным пятном на вершине. Клюв черный, ноги ярко-красные.
С. Успенский, К. Воробьев
Это текст-описание, потому что в нем описывается розовая чайка: какие у нее перья, клюв, когти, хвост, ноги. В тексте много прилагательных, т. е. к тексту можно задать вопрос какая?
- Озаглавьте этот текст. Что вы отразили в заголовке: основную мысль или тему?
Заголовок: «Жар-птица Севера». В заголовке я отразила тему, ведь в тексте описывается розовая чайка, а жар-птица Севера – это её второе название.
Номер 2.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1. Вет..р вес..ло шумит, судно вес..ло б..жит. (А. Пушкин)
2. О чём кр..чат в..робушки в последний день зимы? (В. Берестов)
3. Выб..гай поскорей посм..треть на сн..гирей! (А. Прокофьев)
4. Рыхлый снег т..мнет в марте. (С. Маршак)
1. Ве́тер (сл.сл.) ве́село (весе́лье) шумит, судно весело бежи́т (бег).
2. О чём крича́т (крик) воро́бушки (вор) в последний день зимы?
3. Выбега́й (пробе́г) поскорей посмотре́ть (просмо́тр) на снегире́й (снег)!
4. Рыхлый снег темне́ет (потёмки) в марте.
- Дайте характеристику одному из предложений.
- Подчеркните в последнем предложении главные члены. Выпишите словосочетания.
О чём кричат воробушки в последний день зимы?
1. Прочитайте предложение: о чем кричат воробушки в последний день зимы.
Найдите подлежащее, подчеркните одной чертой: о чем говорится в предложении?
(воробушки) В предложении слово воробушки отвечает на вопрос кто? значит, слово воробушки – подлежащее. Подчеркиваю одной чертой
2. Найдите сказуемое, подчеркните двумя чертами. Что говорится о нас? (кричат). Слово кричали отвечает на вопрос что делали? Значит, что кричат – сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.
3. Сделайте вывод о том, что является главными членами предложения.
Подлежащее – воробушки и кричат – сказуемое.
4. Найдите второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Кричат (когда?) в день – уточняет сказуемое
В день (какой?) последний – уточняет второстепенный член предл.
В день (какой?) зимы – уточняет второстепенный член предл.
Рыхлый снег темнеет в марте.
Грамматическая основа – снег темнеет – не является словосочетанием
Снег (какой?) рыхлый – уточняет подлежащее
Темнеет (когда?) в марте – уточняет сказуемое
Номер 3.
Составьте и запишите несколько предложений на тему «Добрые дела красят человека». Подготовьтесь разобрать одно из них по членам предложения.
Ответ:
«Добрые дела красят человека» – народная мудрость, согласно которой, не внешний вид красит человека, а то, какие дела он совершает.
Добрые дела – дела, которые полезны обществу, которые направлены на благо других людей. Например, помощь пожилым людям, маленьким детям, благотворительность. Всё это заставляет душу человека расцветать, и делает его по-настоящему красивым.
Не внешний вид красит человека, а то, какие дела он совершает.
В предложении две грамматические основы, значит, что предложение сложное. Первая грамматическая основа – вид красит; вторая грамматическая основа – он совершает.
Второстепенные члены предложения:
Красит (кого?) человека – поясняет сказуемое
Вид (какой?) внешний – поясняет подлежащее
Совершает (что?) дела – поясняет сказуемое.
Две части сложного предложения соединены союзом А и запятой.
Номер 4.
Составьте и запишите диалог, состоящий из двух предложений-реплик: вопросительного предложения с обращением и повествовательного невосклицательного предложения.
Ответ:
– Гриша, а где ты живешь?
– Я живу на улице Теплицына.
Напишите свой комментарий.