Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 38

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2025.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 38

Проверь себя

Номер 1.

Прочитайте текст. Определите его тип: это описание, повествование или рассуждение?

«Жар-птица Севера» – так называют розовую чайку зоологи. Розовая чайка очень красива. Грудь, шея, голова птицы окрашены в нежный розовый цвет, на шее узкое бархатисто-чёрное ожерелье, вокруг карих глаз – изящные кораллово-красные кольца. Хвост клиновидный белого цвета с чёрным пятном на вершине. Клюв черный, ноги ярко-красные.
С. Успенский, К. Воробьев

Ответ:

    Это текст-описание, потому что в нем описывается розовая чайка: какие у нее перья, клюв, когти, хвост, ноги. В тексте много прилагательных, т. е. к тексту можно задать вопрос какая?

  • Озаглавьте этот текст. Что вы отразили в заголовке: основную мысль или тему?
Ответ:

Заголовок: «Жар-птица Севера». В заголовке я отразила тему, ведь в тексте описывается розовая чайка, а жар-птица Севера – это её второе название.

Номер 2.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Вет..р вес..ло шумит, судно вес..ло б..жит. (А. Пушкин)
2. О чём кр..чат в..робушки в последний день зимы? (В. Берестов)
3. Выб..гай поскорей посм..треть на сн..гирей! (А. Прокофьев)
4. Рыхлый снег т..мнет в марте. (С. Маршак)

Ответ:

1. Ве́тер (словарное слово) ве́село (весе́лье) шумит, судно весело бежи́т (бег).
2. О чём крича́т (крик) воро́бушки (словарное слово) в последний день зимы?
3. Выбега́й (пробе́г) поскорей посмотре́ть (просмо́тр) на снегире́й (снег)!
4. Рыхлый снег темне́ет (потёмки) в марте.

  • Дайте характеристику одному из предложений.
  • Подчеркните в последнем предложении главные члены. Выпишите словосочетания.
Ответ:

Характеристика предложений (одного на выбор):
1. Ветер весело шумит, судно весело бежит. – По цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное. Данное предложение сложное (в нём две грамматические основы), распространённое.
2. О чём поют воробушки в последний день зимы? – По цели высказывания вопросительное, по интонации невосклицательное. Данное предложение простое (в нём одна грамматическая основа), распространённое.
3. Выбегай поскорей посмотреть на снегирей! – По цели высказывания побудительное, по интонации восклицательное. Данное предложение простое (в нём одна грамматическая основа), распространённое.
4. Рыхлый снег темнеет в марте. – По цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное. Данное предложение простое (в нём одна грамматическая основа), распространённое.

Рыхлый снег темнеет в марте.
Словосочетания: снег (какой?) рыхлый, темнеет (когда?) в марте.

Номер 3.

Составьте и запишите несколько предложений на тему «Добрые дела красят человека». Подготовьтесь разобрать одно из них по членам предложения.

Ответ:

     Добрые дела – это поступки, которые направлены на благо общества. Например, это помощь пожилым людям, маленьким детям или животным. Если кто-то богат внутренне, он дарит тепло и любовь окружающим. Другие люди видят в таком человеке положительные качества. Его уважают и ценят.

Русский язык 3 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, старница 38, упражнение 3. Год 2019

Словосочетания: люди (какие?) другие, видят (в ком?) в человеке, видят (что?) качества, качества (какие?) положительные, в человеке (каком?) таком.

Пояснение:
1. Читаю предложение: Другие люди видят в таком человеке положительные качества.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о ком говорится в предложении? (О людях.) В предложении слово люди отвечает на вопрос кто? Значит, слово люди – подлежащее. Подчеркиваю подлежащее одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, о людях? (Видят.) Слово видят отвечает на вопрос что делают? (Люди (что делают?) видят) Значит, слово видят – сказуемое. Подчеркиваю сказуемое двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее (люди) и сказуемое (видят) – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Задаю от подлежащего вопрос: люди (какие?) другие. Нахожу второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое. Задаю от сказуемого вопрос: видят (в ком?) в человеке; видят (что?) качества. Нахожу второстепенные члены предложения, которые поясняются другими второстепенными членами: в человеке (каком?) таком; качества (какие?) положительные.
6. Делаю вывод: в предложении пять словосочетаний: другие люди, видят в человеке, видят качества, в таком человеке, положительные качества.

Номер 4.

Составьте и запишите диалог, состоящий из двух предложений-реплик: вопросительного предложения с обращением и повествовательного невосклицательного предложения.

Ответ:

– Гриша, а где ты живешь?
– Я живу на улице Теплицына.

Русский язык 3 класс Канакина, Горецкий - 1 часть страница 38. Год 2025

Проверь себя

Номер 1.

Прочитайте текст. Определите, какой это текст: описание, повествование или рассуждение?

    «Жар-птица Севера» – так называют розовую чайку зоологи. Розовая чайка очень красива. Грудь, шея, голова птицы окрашены в нежный розовый цвет, на шее узкое бархатисто-чёрное ожерелье, вокруг карих глаз – изящные кораллово-красные кольца. Хвост клиновидный белого цвета с чёрным пятном на вершине. Клюв чёрный, ноги ярко-красные.
                                                                                                                            Н. Соломонов, С. Успенский, К. Воробьёв

Ответ:

Это текст-описание, потому что в нем описывается розовая чайка: какие у нее перья, клюв, когти, хвост, ноги. В тексте много прилагательных, к тексту можно задать вопрос чайка какая?

  • Озаглавьте этот текст. Что вы отразили в заголовке: основную мысль или тему?
Ответ:

Заголовок: «Жар-птица Севера».
В заголовке я отразила тему, ведь в тексте описывается розовая чайка, а жар-птица Севера – это её второе название.

Номер 2.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Вет..р вес..ло шумит, судно вес..ло б..жит... (А. Пушкин)
2. О чём поют в..робушки в последний день зимы? (В. Берестов)
3. Выб..гай поскорей посм..треть на сн..гирей! (А. Прокофьев)
4. Рыхлый снег т..мнет в марте. (С. Маршак)

Ответ:

1. Ве́тер (словарное слово) ве́село (весе́лье) шумит, судно весело бежи́т (бег).
2. О чём поют воро́бушки (словарное слово) в последний день зимы?
3. Выбега́й (пробе́г) поскорей посмотре́ть (просмо́тр) на снегире́й (снег)!
4. Рыхлый снег темне́ет (потёмки) в марте.

  • Дайте характеристику каждому предложению.
  • Подчеркните в последнем предложении грамматическую основу. Выпишите словосочетания.
Ответ:

1. По цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное. Данное предложение сложное (в нём две грамматические основы), распространённое.
2. По цели высказывания вопросительное, по интонации невосклицательное. Данное предложение простое (в нём одна грамматическая основа), распространённое.
3. По цели высказывания побудительное, по интонации восклицательное. Данное предложение простое (в нём одна грамматическая основа), распространённое.
4. По цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное. Данное предложение простое (в нём одна грамматическая основа), распространённое.

Рыхлый снег темнеет в марте.
Словосочетания: снег (какой?) рыхлый, темнеет (когда?) в марте.

Номер 3.

Составьте и запишите несколько предложений на тему «Добрые дела красят человека». Подготовьтесь разобрать одно из них по членам предложения.

Ответ:

Добрые дела – это поступки, которые направлены на благо общества. Например, это помощь пожилым людям, маленьким детям или животным. Если кто-то богат внутренне, он дарит тепло и любовь окружающим. Другие люди видят в таком человеке положительные качества. Его уважают и ценят.

Русский язык 3 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Страница 38. Номер 3. Год 2025

Словосочетания: люди (какие?) другие, видят (в ком?) в человеке, видят (что?) качества, качества (какие?) положительные, в человеке (каком?) таком.

Другие люди видят в таком человеке положительные качества.

1. Читаю предложение: Другие люди видят в таком человеке положительные качества.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о ком говорится в предложении? (О людях.) В предложении слово люди отвечает на вопрос кто? Значит, слово люди – подлежащее. Подчеркиваю подлежащее одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, о людях? (Видят.) Слово видят отвечает на вопрос что делают? (Люди (что делают?) видят) Значит, слово видят – сказуемое. Подчеркиваю сказуемое двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее (люди) и сказуемое (видят) – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Задаю от подлежащего вопрос: люди (какие?) другие. Нахожу второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое. Задаю от сказуемого вопрос: видят (в ком?) в человеке; видят (что?) качества. Нахожу второстепенные члены предложения, которые поясняются другими второстепенными членами: в человеке (каком?) таком; качества (какие?) положительные.
6. Делаю вывод: в предложении пять словосочетаний: другие люди, видят в человеке, видят качества, в таком человеке, положительные качества.

Номер 4.

Составьте и запишите диалог, состоящий из двух предложений-реплик: вопросительного предложения с обращением и повествовательного невосклицательного предложения.

Ответ:

– Гриша, а где ты живешь?
– Я живу на улице Теплицына.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.