Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 16

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 16
Справка

Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
     Осень. Раннее утро. Веет свежий ветерок. В воздухе летят паутинки.
Слова в предложении связаны по смыслу.

Номер 19.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где здесь хлеб, где булки, а где пряники.
Я. Тайц

Ответ:

Заголовок: «Хлебное поле»

  • Как вы понимаете выражения видимо-невидимо, усатые колосья? В каком значении употреблено слово хлеб?
  • Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?
  • Найдите в тексте диалог. Объясните, как вы его узнали.
  • Спишите диалог. Проверьте себя.
  • Выразительно прочитайте диалог по ролям.
Ответ:

Видимо-невидимо, значит, очень много.
Усатые колосья, т.е. колосья, с щетинками на концах, напоминающие усы.
Хлеб – злак, пшеница, из которой готовят разнообразные хлебобулочные изделия – хлеб, булки, баранки, пряники.

В конце предложения поставлены разные знаки препинания, потому что это разные предложения по цели высказывания: вопросительные, побудительные, отрицательные.

Диалог — разговор двух людей. Диалог оформляется с помощью тире.

— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 16. Год 2023
Справка

Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
     Осень. Раннее утро. Веет свежий ветерок. В воздухе летят паутинки.
Слова в предложении связаны по смыслу.

Номер 20.

Прочитайте. Определите тему текста. Подберите к нему название.

Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где здесь хлеб, где булки, а где пряники.
Я. Тайц

Ответ:

Тема текста: хлеб.
Заголовок: «Хлебное поле».

  • Как вы понимаете выражения видимо-невидимо, усатые колосья? В каком значении употреблено слово хлеб? Проверьте себя по толковому словарю русского языка.
  • Почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания?
  • Найдите в тексте диалог. Объясните, по каким признакам вы его узнали. Спишите диалог. Проверьте себя.
  • Выразительно прочитайте диалог по ролям.
Ответ:

Видимо-невидимо — очень много.
Усатые колосья — колосья с щетинками на концах, напоминающие усы.
Хлеб — пшеница, из которой готовят разнообразные хлебобулочные изделия (хлеб, булки, баранки, пряники).

В конце предложения поставлены разные знаки препинания, потому что предложения разные по цели высказывания: вопросительные, побудительные, повествовательные.

Диалог — разговор двух людей. Диалог оформляется с помощью тире.
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх