Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 14
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 14.
Прочитайте. Обсудите, как составить из этих предложений текст.
1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В лесу рос куст орешника. 4. Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень. 5. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. 6. Вот из-под листика большой орех выглядывает. 7. К осени на ветках орешки созрели.
А. Сахаров
В лесу рос куст орешника. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. К осени на ветках орешки созрели. Вот из-под листика большой орех выглядывает. Да какой орех! Всем орехам орех! Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень.
- Прочитайте составленный текст. Определите тип текста: это описание или повествование? Объясните значение выделенных предложений и сочетаний слов.
- Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные. Какую роль они выполняют в тексте?
Тип текста: описание, потому что описывается орешник – какое это растение, какие на нем орешки.
Да какой орех! Всем орехам орех! – самый большой, крупный орех.
шапочка набекрень – криво, неровно.
«Орешник»
В лесу рос куст орешника. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. К осени на ветках орешки созрели. Вот из-под листика большой орех выглядывает. Да какой орех! Всем орехам орех! Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень.
Прилагательные в тексте описания помогают составить описание предмета (в данном тексте – орешника) – описать его внешний вид: стебель, листья, плоды.
Номер 15.
Прочитайте.
Почему из космоса Земля кажется голубой, а Венера – серебристой? Землю и Венеру окрашивает их газовая оболочка (атмосфера). У Земли это голубой кислород, а у Венеры плотная, облачная атмосфера, и издали она кажется серебристой.
И. Широнова
- Определите, какой это текст: описание или рассуждение?
- Объясните написание выделенных орфограмм.
- Спишите первое предложение. Подчеркните в нем имена существительные.
Это текст рассуждение, потому что автор текста изучает вопрос, доказывает факт, приводит доказательства.
Земля – пишется с заглавной буквы, т. к. это имя собственное, название астрономического объекта.
Венера – пишется с заглавной буквы, т. к. это имя собственное, название астрономического объекта.
Оболочка – правописание чк/чн без мягкого знака.
Кислород – звонкий согласный на конце слова в слабой позиции. Нужно поставить в сильную позицию: кислорода.
Облачная – правописание чк/чн без мягкого знака.
И́здали – даль.
Серебристой – словарное слово; сочетание -ере-.
Почему из космоса Земля кажется голубой, а Венера — серебристой?
Номер 16.
Вспомните интересный случай, который произошел с вами или очевидцем которого вы были. Составьте текст на эту тему: сначала расскажите о том, как всё началось, потом опишите сам случай (событие), затем скажите, чем всё закончилось.
- Подготовьтесь рассказать составленный текст.
«Маленький ручей»
Одним летом мы жили на даче. Выдался очень сухой сезон и река, на которой мы купались, пересохла, измельчала. Я перебродила её и пошла по противоположному бережку. А потом увидела, как влево в лес уходит тропинка. Я решила пойти по ней.
Бреду по тропинке, бреду, а это вовсе и не тропинка оказалась – русло пересохшего ручья. Вскоре я замечаю, что русло расширяется, появляется вода и он превращается в настоящий водоем, который привел меня к дивной поляне, на которой разливается лесное озеро. Я решила запомнить это место и в следующий раз показать своей семье.
В следующий раз мы приехали на речку только через три дня. И каково было мое удивление, когда я не обнаружила ручья и лесного озера – пересохли.
Номер 15.
Прочитайте. Обсудите с одноклассником, как составить из данных предложений текст. Составьте текст.
1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В лесу рос куст орешника. 4. Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень. 5. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. 6. Вот из-под листика большой орех выглядывает. 7. К осени на ветках орешки созрели.
По А. Сахарову
- Прочитайте составленный текст. Определите, какой это текст: описание или повествование. Объясните значение выделенных предложений и сочетаний слов.
- Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст. Найдите имена прилагательные. Какую роль они выполняют в тексте?
Тип текста: описание, потому что описывается орешник – какое это растение, какие на нём орешки.
Да какой орех! Всем орехам орех! – самый большой, крупный орех;
шапочка набекрень – криво, неровно.
«Орешник»
В лесу рос куст орешника. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. К осени на ветках орешки созрели. Вот из-под листика большой орех выглядывает. Да какой орех! Всем орехам орех! Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень.
Прилагательные в тексте помогают составить описание предмета (в данном тексте – орешника) – описать его внешний вид: стебель, листья, плоды. Также прилагательные делают текст красивым и выразительным.
Номер 16.
Прочитайте.
Кедровка – таёжная птица. Почему птицу так назвали? Назвали её так потому, что больше всего кедровок в кедро́вой тайге. Как поспеют кедровые орешки, кедровка с утра до вечера делает запасы.
По Г. Снегирёву
- На какой вопрос отвечает текст? Какой это текст: описание? повествование? рассуждение?
- Спишите текст. Проверьте себя. Подчеркните в любом предложении текста имена существительные.
Текст отвечает на вопрос «почему?». Этот текст – рассуждение.
Кедровка – таёжная птица. Почему птицу так назвали? Назвали её так потому, что больше всего кедровок в кедро́вой тайге. Как поспеют кедровые орешки, кедровка с утра до вечера делает запасы.
Номер 17.
Вспомните интересный случай, который произошёл с вами или очевидцем которого вы были. Составьте текст на эту тему: сначала расскажите о том, как всё началось, потом опишите сам случай (событие), затем скажите, чем всё закончилось.
- Подготовьтесь рассказать составленный текст.
Маленький ручей
Одним летом мы жили на даче. Выдался очень сухой сезон, и река, на которой мы купались, пересохла, измельчала. Я перебродила её и пошла по противоположному бережку. А потом увидела, как влево в лес уходит тропинка. Я решила пойти по ней.
Бреду по тропинке, бреду, а это вовсе и не тропинка оказалась – русло пересохшего ручья. Вскоре я замечаю, что русло расширяется, появляется вода и превращается в настоящий водоем. Он привел меня к дивной поляне, на которой разливается лесное озеро. Я решила запомнить это место и в следующий раз показать своей семье.
В следующий раз мы приехали на речку только через три дня. И каково было мое удивление, когда я не обнаружила ручья и лесного озера – пересохли.
Напишите свой комментарий.