Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 14

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 1.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 14

Номер 14.

Прочитайте. Обсудите, как составить из этих предложений текст.

     1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В лесу рос куст орешника. 4. Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень. 5. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. 6. Вот из-под листика большой орех выглядывает. 7. К осени на ветках орешки созрели.
А. Сахаров

Ответ:

     В лесу рос куст орешника. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. К осени на ветках орешки созрели. Вот из-под листика большой орех выглядывает. Да какой орех! Всем орехам орех! Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень.

  • Прочитайте составленный текст. Определите тип текста: это описание или повествование? Объясните значение выделенных предложений и сочетаний слов.
  • Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные. Какую роль они выполняют в тексте?
Ответ:

Тип текста: описание, потому что описывается орешник – какое это растение, какие на нем орешки.
Да какой орех! Всем орехам орех! – самый большой, крупный орех.
шапочка набекрень – криво, неровно.

«Орешник»
     В лесу рос куст орешника. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. К осени на ветках орешки созрели. Вот из-под листика большой орех выглядывает. Да какой орех! Всем орехам орех! Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень.
Прилагательные в тексте описания помогают составить описание предмета (в данном тексте – орешника) – описать его внешний вид: стебель, листья, плоды.

Номер 15.

Прочитайте.

     Почему из космоса Земля кажется голубой, а Венера – серебристой? Землю и Венеру окрашивает их газовая оболочка (атмосфера). У Земли это голубой кислород, а у Венеры плотная, облачная атмосфера, и издали она кажется серебристой.
И. Широнова

  • Определите, какой это текст: описание или рассуждение?
  • Объясните написание выделенных орфограмм.
  • Спишите первое предложение. Подчеркните в нем имена существительные.
Ответ:

Это текст рассуждение, потому что автор текста изучает вопрос, доказывает факт, приводит доказательства.

Земля – пишется с заглавной буквы, т. к. это имя собственное, название астрономического объекта.
Венера – пишется с заглавной буквы, т. к. это имя собственное, название астрономического объекта.
Оболочка – правописание чк/чн без мягкого знака.
Кислород – звонкий согласный на конце слова в слабой позиции. Нужно поставить в сильную позицию: кислорода.
Облачная – правописание чк/чн без мягкого знака.
И́здали – даль.
Серебристой – словарное слово; сочетание -ере-.

Почему из космоса Земля кажется голубой, а Венера — серебристой?

Номер 16.

Вспомните интересный случай, который произошел с вами или очевидцем которого вы были. Составьте текст на эту тему: сначала расскажите о том, как всё началось, потом опишите сам случай (событие), затем скажите, чем всё закончилось.

  • Подготовьтесь рассказать составленный текст.
Ответ:

«Маленький ручей»
    Одним летом мы жили на даче. Выдался очень сухой сезон и река, на которой мы купались, пересохла, измельчала. Я перебродила её и пошла по противоположному бережку. А потом увидела, как влево в лес уходит тропинка. Я решила пойти по ней.
    Бреду по тропинке, бреду, а это вовсе и не тропинка оказалась – русло пересохшего ручья. Вскоре я замечаю, что русло расширяется, появляется вода и он превращается в настоящий водоем, который привел меня к дивной поляне, на которой разливается лесное озеро. Я решила запомнить это место и в следующий раз показать своей семье.
    В следующий раз мы приехали на речку только через три дня. И каково было мое удивление, когда я не обнаружила ручья и лесного озера – пересохли.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 14. Год 2023

Номер 15.

Прочитайте. Обсудите с одноклассником, как составить из данных предложений текст. Составьте текст.

     1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В лесу рос куст орешника. 4. Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень. 5. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. 6. Вот из-под листика большой орех выглядывает. 7. К осени на ветках орешки созрели.
По А. Сахарову

  • Прочитайте составленный текст. Определите, какой это текст: описание или повествование. Объясните значение выделенных предложений и сочетаний слов.
  • Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст. Найдите имена прилагательные. Какую роль они выполняют в тексте?
Ответ:

Тип текста: описание, потому что описывается орешник – какое это растение, какие на нём орешки.
Да какой орех! Всем орехам орех! – самый большой, крупный орех;
шапочка набекрень – криво, неровно.

«Орешник»
     В лесу рос куст орешника. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. К осени на ветках орешки созрели. Вот из-под листика большой орех выглядывает. Да какой орех! Всем орехам орех! Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень.
Прилагательные в тексте помогают составить описание предмета (в данном тексте – орешника) – описать его внешний вид: стебель, листья, плоды. Также прилагательные делают текст красивым и выразительным.

Номер 16.

Прочитайте.

     Кедровка – таёжная птица. Почему птицу так назвали? Назвали её так потому, что больше всего кедровок в кедро́вой тайге. Как поспеют кедровые орешки, кедровка с утра до вечера делает запасы.
По Г. Снегирёву

  • На какой вопрос отвечает текст? Какой это текст: описание? повествование? рассуждение?
  • Спишите текст. Проверьте себя. Подчеркните в любом предложении текста имена существительные.
Ответ:

Текст отвечает на вопрос «почему?». Этот текст – рассуждение.

     Кедровка – таёжная птица. Почему птицу так назвали? Назвали её так потому, что больше всего кедровок в кедро́вой тайге. Как поспеют кедровые орешки, кедровка с утра до вечера делает запасы.

Номер 17.

Вспомните интересный случай, который произошёл с вами или очевидцем которого вы были. Составьте текст на эту тему: сначала расскажите о том, как всё началось, потом опишите сам случай (событие), затем скажите, чем всё закончилось.

  • Подготовьтесь рассказать составленный текст.
Ответ:

Маленький ручей
    Одним летом мы жили на даче. Выдался очень сухой сезон, и река, на которой мы купались, пересохла, измельчала. Я перебродила её и пошла по противоположному бережку. А потом увидела, как влево в лес уходит тропинка. Я решила пойти по ней.
    Бреду по тропинке, бреду, а это вовсе и не тропинка оказалась – русло пересохшего ручья. Вскоре я замечаю, что русло расширяется, появляется вода и превращается в настоящий водоем. Он привел меня к дивной поляне, на которой разливается лесное озеро. Я решила запомнить это место и в следующий раз показать своей семье.
    В следующий раз мы приехали на речку только через три дня. И каково было мое удивление, когда я не обнаружила ручья и лесного озера – пересохли.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.