Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 114

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 215, 216 и 217.

Учебник 1 часть – Страница 114.

Ответы 2022 года.

Номер 215.

Прочитайте.

    А в лесу мороз кружева развесил — ни пером описать, ни в сказке сказать! Невзначай зацепишь — летит на шапки алмазная лёгкая пыль.

И. Соколов-Микитов.

  • Объясните, как вы понимаете значение выделенного фразеологизма. В каких случаях так говорят? А что обозначает слово невзначай?
Ответ:

Ни пером описать, ни в сказке сказать — восхищение чем-то прекрасным, невероятным, неописуемым словами. Так говорят, когда передать и выразить восхищение трудно словами.
Невзначай — случайно, ненамеренно.

  • Спишите. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Ответ:

    А в лесу мороз кружева развесил — ни пером описать, ни в сказке сказать! Невзначай зацепишь — летит на шапки алмазная лёгкая пыль.

Фонетический разбор

Мороз [маро´с] — 2 слога.
м — [м] — согл., зв. непарн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безуд.
р — [р] — согл., зв. непарн., тв. парн.
о — [о´] — гласн., ударн.
з — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.


5 букв, 5 звуков.

Разбор слова

Алмазная — прил.

Номер 216.

Прочитайте.

    1. Хороший — хорош, свежий, слабый, счастливый, грубый, трусливый, молодой, правдивый.
    2. Сберегу — сберёг, отнесу, отвезу, замёрзну, подстерегу, ползу.
    3. Много ягод, слёз (книги, лужи, сороки, канавы, колёса, коровы, рыбы).

  • Измените слова так, чтобы на конце этих слов был парный по глухости-звонкости согласный звук.
    Запишите. Подчеркните букву, обозначающую этот звук в проверочном и проверяемом словах.
Ответ:

    1. Хороший — хорош, свежий — свеж, слабый — слаб, счастливый — счастлив, грубый — груб, трусливый — труслив, молодой — молод, правдивый — правдив;
    2. Сберегу — сберёг, отнесу — отнес, отвезу — отвез, замёрзну — замёрз, подстерегу — подстерег, ползу — полз;
    3. Много ягод, много слёз, много книг, много луж, много сорок, много канав, много колёс, много коров, много рыб.

Фонетический разбор

Хорош [харо´ш] — 2 слога.
х — [х] — согл., глух. непарн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безуд.
р — [р] — согл., зв. непарн., тв. парн.
о — [о´] — гласн., ударн.
ш — [ш] — согл., глух. парн., тв. непар.


5 букв, 5 звуков.

Номер 217.

Прочитайте. Подберите заголовок к стихотворению.

Дружит белка с ши(ш, ж)кой,
За..ц — с кочерыжкой,
Жеребёнок — с тра(ф, в)кой,
В..р..бей — с козя(ф, в)кой,
Шмель — с цв..точною пыльцой...

В. Лунин.

Ответ:

Заголовок: «Кто кому друг?».

  • Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Объясните, почему вы выбрали именно её.
Ответ:

Дружит белка с шишкой (шишечка),
Заяц — с кочерыжкой,
Жеребёнок — с травкой (травы),
Воробей (чередование –оро-) — с козявкой (козявок),
Шмель — с цветочною (цвет) пыльцой...

  • Придумайте продолжение стихотворения о том, кто с кем дружит.
Ответ:

...Дружит конь с пушистою овцой,
Бык с зайчонком,
Серый волк — с галчонком,
А большой петух — с гордым жеребцом.

Фонетический разбор

Шмель [шм’э´л’] — 1 слог.
ш — [ш] — согл., глух. парн., тв. непарн.
м — [м’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
е — [э´] — гласн., ударн.
л — [л’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
ь — не обозначает звука.


5 букв, 4 звука.

Рейтинг
Наверх