Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 114
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 215.
Прочитайте.
А в лесу мороз кружева развесил – ни пером описать, ни в сказке сказать! Невзначай зацепишь – летит на шапки алмазная лёгкая пыль.
И. Соколов-Микитов.
- Объясните, как вы понимаете значение выделенного фразеологизма. В каких случаях так говорят? А что обозначает слово невзначай?
- Спишите. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Ни пером описать, ни в сказке сказать – восхищение чем-то прекрасным, невероятным, неописуемым словами. Так говорят, когда передать и выразить восхищение трудно словами.
Невзначай – случайно, ненамеренно.
А в лесу мороз кружева развесил – ни пером описать, ни в сказке сказать! Невзначай зацепишь – летит на шапки алмазная лёгкая пыль.
Мороз [маро́с] – 2 слога.
м – [м] – согл., зв. непарн., тв. парн.
о – [а] – гласн., безуд.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
о – [о́] – гласн., ударн.
з – [с] – согл., глух. парн., тв. парн.
5 букв, 5 звуков.
Алмазная – прил.
Номер 216.
Прочитайте.
1. Хороший – хорош, свежий, слабый, счастливый, грубый, трусливый, молодой, правдивый.
2. Сберегу – сберёг, отнесу, отвезу, замёрзну, подстерегу, ползу.
3. Много ягод, слёз (книги, лужи, сороки, канавы, колёса, коровы, рыбы).
- Измените слова так, чтобы на конце этих слов был парный по глухости-звонкости согласный звук.
- Запишите. Подчеркните букву, обозначающую этот звук в проверочном и проверяемом словах.
1. Хороший – хорош, свежий – свеж, слабый – слаб, счастливый – счастлив, грубый – груб, трусливый – труслив, молодой – молод, правдивый – правдив;
2. Сберегу – сберёг, отнесу – отнес, отвезу – отвез, замёрзну – замёрз, подстерегу – подстерег, ползу – полз;
3. Много ягод, много слёз, много книг, много луж, много сорок, много канав, много колёс, много коров, много рыб.
Хорош [харо́ш] – 2 слога.
х – [х] – согл., глух. непарн., тв. парн.
о – [а] – гласн., безуд.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
о – [о́] – гласн., ударн.
ш – [ш] – согл., глух. парн., тв. непар.
5 букв, 5 звуков.
Номер 217.
Прочитайте. Подберите заголовок к стихотворению.
Дружит белка с ши(ш, ж)кой,
За..ц – с кочерыжкой,
Жеребёнок – с тра(ф, в)кой,
В..р..бей – с козя(ф, в)кой,
Шмель – с цв..точною пыльцой...
В. Лунин.
Ответ:Заголовок: «Кто кому друг?».
- Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Объясните, почему вы выбрали именно её.
- Придумайте продолжение стихотворения о том, кто с кем дружит.
Дружит белка с шишкой (шишечка),
Заяц – с кочерыжкой,
Жеребёнок – с травкой (травы),
Воробей (чередование –оро-) – с козявкой (козявок),
Шмель – с цветочною (цвет) пыльцой...
...Дружит конь с пушистою овцой,
Бык с зайчонком,
Серый волк – с галчонком,
А большой петух – с гордым жеребцом.
Шмель [шм’э́л’] – 1 слог.
ш – [ш] – согл., глух. парн., тв. непарн.
м – [м’] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
е – [э́] – гласн., ударн.
л – [л’] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
ь – [-] – не обозначает звука.
5 букв, 4 звука.
Номер 219.
Прочитайте.
А в лесу мороз1 кружева развесил – ни пером описать, ни в сказке сказать! Невзнача́й заце́пишь – летит за воротник снежная2 лёгкая пыль.
И. Соколов-Микитов
- Объясните, как вы понимаете значение выделенного фразеологизма. В каких случаях так говорят? А что обозначает слово невзначай?
- Спишите. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Ни пером описать, ни в сказке сказать – восхищение чем-то прекрасным, невероятным, неописуемым словами. Так говорят, когда передать и выразить восхищение трудно словами.
Невзначай – случайно, ненамеренно.
А в лесу мороз кружева развесил – ни пером описать, ни в сказке сказать! Невзначай зацепишь – летит за воротник снежная лёгкая пыль.
Мороз [маро́с] – 2 слога
м – [м] – согл., зв. непарн., тв. парн.
о – [а] – гласн., безуд.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
о – [о́] – гласн., ударн.
з – [с] – согл., глух. парн., тв. парн.
5 букв, 5 звуков.
снежная – прил.
Номер 220.
Прочитайте.
1. Хороший – хорош1, свежий, слабый, счастливый, грубый, трусливый, молодой, правдивый.
2. Сберегу – сберёг, отнесу́2, отвезу́, замёрзну, подстерегу́, ползу.
3. Много ягод, слёз, ... (книги, лужи, сороки, канавы, колёса, коровы, рыбы).
- Измените слова так, чтобы на конце этих слов был парный по глухости-звонкости согласный звук.
- Запишите. Проверьте себя. Подчеркните букву, обозначающую этот звук в проверочном и проверяемом словах.
1. Хороший – хорош, свежий – свеж, слабый – слаб, счастливый – счастлив, грубый – груб, трусливый – труслив, молодой – молод, правдивый – правдив.
2. Сберегу – сберёг, отнесу – отнёс, отвезу – отвёз, замёрзну – замёрз, подстерегу – подстерёг, ползу – полз.
3. Много ягод, много слёз, много книг, много луж, много сорок, много канав, много колёс, много коров, много рыб.
Хорош [харо́ш] – 2 слога
х – [х] – согл., глух. непарн., тв. парн.
о – [а] – гласн., безуд.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
о – [о́] – гласн., ударн.
ш – [ш] – согл., глух. парн., тв. непар.
5 букв, 5 звуков.
отнесу – прил.
Номер 221.
Прочитайте. Подберите заголовок к тексту.
Дружит белка с ши(ш, ж)кой,
За..ц – с кочерыжкой,
Жеребёнок – с тра(ф, в)кой,
В..р..бей – с козя(ф, в)кой,
Шмель1 – с цв..точною пыльцой...
В. Лунин
Заголовок: «Кто кому друг?».
- Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Объясните, почему вы выбрали именно эту букву.
- Придумайте продолжение стихотворения о том, кто с кем дружит. Подготовьтесь рассказать придуманную историю.
Дружит белка с шишкой (шишечка),
Заяц – с кочерыжкой,
Жеребёнок – с травкой (травы),
Воробей (чередование -оро-) – с козявкой (козявок),
Шмель – с цветочною (цвет) пыльцой...
...Дружит конь с пушистою овцой,
Бык с зайчонком,
Серый волк – с галчонком,
А большой петух – с гордым жеребцом.
Шмель [шм᾿э́л᾿] – 1 слог
ш – [ш] – согл., глух. парн., тв. непарн.
м – [м᾿] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
е – [э́] – гласн., ударн.
л – [л᾿] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
ь – [-] – не обозначает звука.
5 букв, 4 звука.
Напишите свой комментарий.