Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 108
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 1.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 202.
Прочитайте. Придумайте название для стихотворения.
Мы сегодня ув..дали
Г..р..док внутри рояля.
Целый гор..д к..стяной,
М..л..тки ст..ят горой,
Блещут струны жаром солнца,
Всюду мягкие суконца,
Что ни ул..ца – струна
В этом гор..де в..дна.
О. Мандельштам.
Ответ:«Городок внутри рояля»
- Чем интересно описание устройства рояля?
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Описание интересно тем, что рояль автор сравнил с городом, где струны – улицы, а живет в нем – музыка.
Мы сегодня увидали (ви́дит)
Городок (го́род, огоро́д) внутри рояля.
Целый город костяной (кость),
Молотки (мо́лот, моло́тит) стоят (сто́я) горой,
Блещут струны жаром солнца,
Всюду мягкие суконца,
Что ни улица – струна
В этом городе видна (ви́дно).
Номер 203.
Прочитайте. Какие буквы пропущены в словах?
К..л..сок, с..п..жок, д..л..ко, с..л..вей, гр..б..шок, д.. р..вянный, д..р..венька, б..р..да, м..л..ко, п..л..сатый, ст..р..на, с..р..бристый, н..б..са, б..р..га, тр..кт..рист, з..рк..ла.
Ответ:В словах пропущены безударные гласные.
- Спишите сначала слова с проверяемыми орфограммами в корне, затем слова, в которых есть и проверяемая, и непроверяемая орфограмма. Вставьте пропущенные буквы.
Полосатый, серебристый, тракторист .
Номер 204.
Прочитайте. Объясните написание слов с пропущенными орфограммами.
1. Изд..л..ка его видно – з..л..той шарик на голубой воде. 2. Высунулся из воды ст..белёк, будто палочка, и на нём распустился б..льшой круглый цв..ток. 3. Посреди л..сного оз..рца расцв..ла ж..лтая кувш..нка.
Э. Шим.
Ответ:1. Издалека (даль, далёкий) его видно – золотой (зо́лото, позоло́та) шарик на голубой воде.
2. Высунулся из воды стебелёк (сте́бель), будто палочка, и на нём распустился большой (бо́льше) круглый цветок (цвет).
3. Посреди лесного (лес) озерца (озёра) расцвела (цвет) жёлтая (желтеть) кувшинка (правописание жи-ши).
- Составляют ли предложения текст? Почему? Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его.
- Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы.
- Прочитайте написанное. Какой получился текст: описание или повествование? Найдите в тексте сравнения.
Считаю, что предложения не составляют текст, потому что сразу не понятно, о чем идет речь, но при этом все предложения объединены общей темой, только расположены в неверном порядке.
Правильное расположение предложений: 3, 2, 1
Заголовок: «Желтая кувшинка».
«Желтая кувшинка»
Посреди лесного (лес) озерца (озёра) расцвела (цвет) жёлтая (желтеть) кувшинка (правописание жи-ши). Высунулся из воды стебелёк (сте́бель), будто палочка, и на нём распустился большой (бо́льше) круглый цветок (цвет). Издалека (даль, далёкий) его видно – золотой (зо́лото, позоло́та) шарик на голубой воде.
Получился текст описание, потому что описывается красивая жёлтая кувшинка.
Сравнения: стебелёк – палочка, кувшинка – золотой шарик.
Номер 206.
Прочитайте стихотворение «Рояль».
Мы сегодня ув..дали
Г..р..док внутри рояля.
Целый гор..д к..стяной,
М..л..тки ст..ят горо́й,
Блещут струны жаром солнца,
Всюду мягкие суко́нца,
Что ни ул..ца – струна́
В этом гор..де в..дна.
О. Мандельштам
- Чем интересно описание устройства рояля?
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
Описание интересно тем, что рояль автор сравнил с городом, где струны – улицы, а живет в нем – музыка.
Мы сегодня увидали (ви́дит)
Городок (го́род, огоро́д) внутри рояля.
Целый город костяной (кость),
Молотки (мо́лот, моло́тит) стоят (сто́я) горой,
Блещут струны жаром солнца,
Всюду мягкие суконца,
Что ни улица (словар. сл.) – струна
В этом городе видна (ви́дно).
Номер 207.
Прочитайте. Какие орфограммы пропущены в словах?
К..л..со́к, с..п..жо́к, д..л..ко́, с..л..ве́й, гр..б..шо́к, д..р..вя́нный, д..р..ве́нька, б..р..да́, м..л..ко́, п..л..са́тый2, ст..р..на́, с..р..бри́стый2, н..б..са́, б..р..га́, тр..кт..ри́ст2, з..рк..ла́.
Ответ:В словах пропущены безударные гласные.
- Спишите сначала слова с проверяемыми орфограммами в корне, затем — слова, в которых есть и проверяемая, и непроверяемая орфограмма. Вставьте пропущенные буквы.
Полосатый, серебристый, тракторист .
Номер 208.
Прочитайте. Объясните написание слов с пропущенными орфограммами.
1. Изд..л..ка его видно – з..л..той шарик на голубой воде.
2. Высунулся из воды ст..белёк, будто палочка, и на нём распустился б..льшой круглый цв..ток.
3. Посреди л..сного оз..рца расцв..ла ж..лтая кувш..нка.
Э. Шим
1. Издалека (даль, далёкий) его видно – золотой (зо́лото, позоло́та) шарик на голубой воде.
2. Высунулся из воды стебелёк (сте́бель), будто палочка, и на нём распустился большой (бо́льше) круглый цветок (цвет).
3. Посреди лесного (лес) озерца (озёра) расцвела (цвет) жёлтая (желтеть) кувшинка (правописание жи-ши).
- Составляют ли предложения текст? Почему? Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его.
- Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы.
- Прочитайте написанное. Какой получился текст: описание или повествование? Найдите в тексте сравнения.
Считаю, что предложения не составляют текст, потому что сразу не понятно, о чём идет речь, но при этом все предложения объединены общей темой, только расположены в неверном порядке.
Правильное расположение предложений:
3, 2, 1
Заголовок: «Жёлтая кувшинка».
«Желтая кувшинка»
Посреди лесного (лес) озерца (озёра) расцвела (цвет) жёлтая (желтеть) кувшинка (правописание жи-ши). Высунулся из воды стебелёк (сте́бель), будто палочка, и на нём распустился большой (бо́льше) круглый цветок (цвет). Издалека (даль, далёкий) его видно – золотой (зо́лото, позоло́та) шарик на голубой воде.
Получился текст описание, потому что описывается красивая жёлтая кувшинка.
Сравнения: стебелёк – палочка, кувшинка – золотой шарик.
Напишите свой комментарий.