Упражнение 1.
Прочитай предложение. Найди служебные части речи. Если из предложения убрать служебные части речи, сохранится ли смысл предложения?
Дождь кончился, но дети не пошли играть во двор. Какой можно сделать вывод?
Ответ:Служебные части речи: но, не, во.
Если убрать служебные части речи, то смысл предложения не сохранится.
Из этого можно сделать вывод, что служебные части речи важны.
Упражнение 2.
Прочитай пары слов. Определи, к какой части речи относится каждое слово. Объясни, почему слова в парах относятся к разным частям речи.
учить — учитель, воспитывать — воспитатель, утюжить — утюг, лес — лесной, школа — школьный
Слова в парах бежать — бег, ходить — ход, полетать — полёт называют действия. Можно ли сказать, что это слова одной части речи? Почему?
Ответ:Слова в парах относятся к разным частям речи, потому что отвечают на разные вопросы и обозначают разное (предмет, действие, признак).
учить (гл.) — учитель (сущ.),
воспитывать (гл.) — воспитатель (сущ.),
утюжить (гл.) — утюг (сущ.),
лес (сущ.) — лесной (прил.),
школа (сущ.) — школьный (прил.)
Слова в парах бежать — бег, ходить — ход, полетать — полёт называют действия, но являются разными частями речи, потому что отвечают на вопросы разных частей речи.
Напишите свой комментарий внизу страницы.