Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 74

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П.
  • Год: 2022-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Не с глаголами

Номер 168.

Прочитайте загадки. Отгадайте их.

Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет
Семь плугов тащит.
(…)

Я землю копала –
Ничуть не устала.
а кто мной копал,
Тот и устал.
(…)

  • Подчеркните глаголы с частицей не.
  • Укажите время выделенных глаголов.
Русский язык 3 класс, Рабочая тетрадь, Канакина. Упражнение 168

Номер 169.

Поработайте в парах: прочитайте пословицы, найдите в них ошибки.

Учи рыбу плавать, а собаку лаять.
Слезами горю поможешь.
Думал, гадал, как в беду попал.
Правда в огне горит и в воде тонет.

Ответ:

Не учи рыбу плавать, а собаку лаять.
Слезами горю не поможешь.
Не думал, не гадал, как в беду попал.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.

  • Составьте пословицы правильно. Запишите любые две пословицы.
Ответ:

Слезами горю не поможешь.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Номер 170.

Прочитайте. Образуйте от данных глаголов глаголы прошедшего времени мужского и женского рода в единственном числе и во множественном числе. Запишите их с частицей не.

Ждать – …
Спать – …
Понять – …
Брать – …

  • Обозначьте в двусложных глаголах ударение.
Ответ:

Ждать – не ждал, не ждала́, не жд́али.
Спать – не спал, не спала́, не спа́ли.
Понять – не по́нял, не поняла́, не по́няли.
Брать – не брал, не брала́, не бра́ли.

Рабочая тетрадь 3 класс 2 часть Канакина страница 74, 2023 год

Номер 167.

Прочитайте. Впишите пропущенные буквы.

За ножку, как за ручку
    Пр…шли дожди, тр…пинки в поле развезло. Небо тоже не радовало – серое. Ни обл…ков, ни света. И вдруг мы увидели ч…до. По асфал…ту б…жал жук. Совсем не красавец, величиной с ноготь на мизинце. Но за лапку жука, за левую заднюю, – д…ржался ещё один жуч…к, с треть ногтя… Дело у них было ско́рое, а д…рогу прегр…ждала палка. Жучки п…б…жали вдоль палки, п…днырнули и – в траву. Серый день тотчас стал пр…красным – ч…дом од…рил! Не видели мы ран…ше жуков, которые х…дили бы вот так. Словно в де…ский сад тор…пились.
В. Бахревский

Ответ:

За ножку, как за ручку
    Пришли дожди, тропинки в поле развезло. Небо тоже не радовало – серое. Ни облаков, ни света. И вдруг мы увидели чудо. По асфальту бежал жук. Совсем не красавец, величиной с ноготь на мизинце. Но за лапку жука, за левую заднюю, – держался ещё один жучок, с треть ногтя… дело у них было скорое, а дорогу преграждала палка. Жучки побежали вдоль палки, поднырнули и – в траву. Серый день тотчас стал прекрасным – чудом одарил! Не видели мы раньше жуков, которые ходили бы вот так. Словно в детский сад торопились.

  • Объясните, почему автор использовал в тексте глаголы только прошедшего времени.
  • Подчеркните глаголы во множественном числе. Над глаголами в единственном числе укажите род.
  • Выделите в тексте четыре части. Отделите их знаком Z. Озаглавьте каждую часть. Запишите заголовки.
Ответ:

Автор использовал глаголы только в прошедшем времени, потому что всё, что он рассказывает в тексте уже произошло в прошлом.

За ножку, как за ручку
    Пришли дожди, тропинки в поле развезло (ср.р.). Небо тоже не радовало (ср.р.) – серое. Ни облаков, ни света. Z И вдруг мы увидели чудо. По асфальту бежал (м.р.) жук. Совсем не красавец, величиной с ноготь на мизинце. Но за лапку жука, за левую заднюю, – держался (м.р.) ещё один жучок, с треть ногтя… Z Дело у них было скорое, а дорогу преграждала (ж.р.) палка. Жучки побежали вдоль палки, поднырнули и – в траву. Z Серый день тотчас стал (м.р.) прекрасным – чудом одарил! Не видели мы раньше жуков, которые ходили бы вот так. Словно в детский сад торопились.

1. Серый день;
2. Чудо;
3. Важное дело;
4. Прекрасный день.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх