Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть ответы – страница 74

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П.
- Часть: 2.
- Год: 2022-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Не с глаголами
Номер 168.
Прочитайте загадки. Отгадайте их.
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет
Семь плугов тащит.
(…)
Я землю копала –
Ничуть не устала.
а кто мной копал,
Тот и устал.
(…)
- Подчеркните глаголы с частицей не.
- Укажите время выделенных глаголов.

Номер 169.
Поработайте в парах: прочитайте пословицы, найдите в них ошибки.
Учи рыбу плавать, а собаку лаять.
Слезами горю поможешь.
Думал, гадал, как в беду попал.
Правда в огне горит и в воде тонет.
Не учи рыбу плавать, а собаку лаять.
Слезами горю не поможешь.
Не думал, не гадал, как в беду попал.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
- Составьте пословицы правильно. Запишите любые две пословицы.
Слезами горю не поможешь.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Номер 170.
Прочитайте. Образуйте от данных глаголов глаголы прошедшего времени мужского и женского рода в единственном числе и во множественном числе. Запишите их с частицей не.
Ждать – …
Спать – …
Понять – …
Брать – …
- Обозначьте в двусложных глаголах ударение.
Ждать – не ждал, не ждала́, не жда́ли.
Спать – не спал, не спала́, не спа́ли.
Понять – не по́нял, не поняла́, не по́няли.
Брать – не брал, не брала́, не бра́ли.

Номер 167.
Прочитайте.
Впишите пропущенные буквы.
За ножку, как за ручку
Пр_шли дожди, тр_пинки в поле развезло. Небо тоже не радовало – серое.
Ни обл_ков, ни света. И вдруг мы увидели ч_до. По асфал_ту б_жал жук.
Совсем не красавец, величиной с ноготь на мизинце. Но за лапку жука, за левую заднюю, – д_ржался ещё один жуч_к, с треть ногтя…
Дело у них было ско́рое, а д_рогу прегр_ждала палка. Жучки п_б_жали вдоль палки, п_днырнули и – в траву. Серый день тотчас стал пр_красным – ч_дом од_рил!
Не видели мы ран_ше жуков, которые х_дили бы вот так. Словно в де_ский сад тор_пились.
В. Бахревский
- Объясните, почему автор использовал в тексте глаголы только прошедшего времени.
Подчеркните глаголы во множественном числе.
Над глаголами в единственном числе укажите род.
Выделите в тексте четыре части.
Отделите их знаком Z.
Озаглавьте каждую часть.
Запишите заголовки.
За ножку, как за ручку
Прошли дожди, тропинки в поле развезло(ср.р.). Небо тоже не радовало(ср.р.) – серое. Ни облаков, ни света. Z И вдруг мы увидели чудо. По асфальту бежал(м.р.) жук.
Совсем не красавец, величиной с ноготь на мизинце. Но за лапку жука, за левую заднюю, – держался(м.р.) ещё один жучок, с треть ногтя…
Z Дело у них было(ср.р.) скорое, а дорогу преграждала(ж.р.) палка. Жучки побежали вдоль палки, поднырнули и – в траву.
Z Серый день тотчас стал(м.р.) прекрасным – чудом одарил(м.р.)! Не видели мы раньше жуков, которые ходили бы вот так. Словно в детский сад торопились.
Автор использует глаголы в форме прошедшего времени, потому что описанные события произошли в прошлом.
1. Серый день.
2. Два жука.
3. Преграда-палка.
4. Прекрасный день.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.