Русский язык 3 класс рабочая тетрадь Канакина 1 часть ответы – страница 78

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П.
  • Год: 2022.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 3 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 192 и 193.

Рабочая тетрадь 1 часть – Страница 78.

Ответы 2022 года.

Номер 192.

Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Крутой под  ём, раз  ярённый ... , об  яснить ... , вз  ерошенный ... , под  ёмный ... , с  едобный ... , под  ехать ... , об  явить ... .

Ответ:

Крутой подъём, разъярённый ... , объяснить ... , взъерошенный ... , подъёмный ... , съедобный ... , подъехать ... , объявить ... .

  • Составьте и словосочетания с данными словами. Впишите пропущенные слова.
Ответ:

Крутой подъём, разъярённый зверь, объяснить решение, взъерошенный пёс, подъёмный кран, съедобный гриб, подъехать к дому, объявить о решении.

  • Выпишите выделенные слова, разделяя их чёрточкой для переноса.
Ответ:

Взъе-ро-шен-ный, съе-доб-ный.

Номер 193.

Прочитайте. Объясните смысл пословиц.

Без костей и рыбки не съешь.
Знает кошка, чьё мясо съела.
Съесть не могу, а оставить жаль.

Ответ:

Без костей и рыбки не съешь — ничего нельзя получить просто так, без поступков.
Знает кошка, чьё мясо съела — тот, кто сделал что-то и пытается это скрыть, знает, что совершил что-то неправильное.
Съесть не могу, а оставить жаль — жадный человек не может оставить что-то другим. Он лучше заберет то, что ему ненужно, но другому не отдаст.

  • Объясните, какую работу выполняют в словах выделенные буквы. Спишите одно из предположений.
Ответ:

Съешь — разделительный твердый знак
Съела — разделительный твердый знак
Съесть — разделительный твердый знак
Чьё — разделительный мягкий знак
Жаль — мягкий знак показатель мягкости

Без костей и рыбки не съешь.
Знает кошка, чьё мясо съела.
Съесть не могу, а оставить жаль.

  • Поработайте в парах: составьте рассказ на тему одной из данных пословиц.
Ответ:

Без костей и рыбки не съешь

    Маруся очень красиво рисует. И деревья, и людей, и цветы. Даша тоже так хотел научиться, но ничего не удавалось, сколько бы девочка не старалась.
    Однажды она подошла после урока рисования к подруге, чтобы поговорить. Марусю как всегда хвалила учительница, потому что у нее получился самый красивый в классе рисунок котёнка.
    — Маруся, вот скажи, как у тебя так получается рисовать?
    Маруся подумала-подумала и ответила:
    — Да само как-то. Просто занималась немного.
    Даша лишь печально улыбнулась и отправилась домой.
    Она сделала уроки, собрала портфель и достала свой альбом, чтобы попытаться, как Маруся что-нибудь нарисовать. Ничего не получилось вновь.
    Мама увидела, что девочка чем-то опечалена и заговорила:
    — Даша, что случилось?
    Девочка сквозь слёзы ответила:
    — Маруся так рисует, так рисует, что не насмотришься. А у меня никак не получается, хотя я тоже беру карандаш и рисую то же самое.
    Мама подумала и ласково улыбнулась.
    — Дорогая моя, — она взяла рисунок дочери. — Всё, что мы делаем, приходит к нам не просто так, а через труд. Ты прекрасно рисуешь, но можешь лучше, если станешь усерднее заниматься. Главное — никогда не сдаваться, ведь без костей и рыбки не съешь.

Рейтинг
Наверх