Номер 2.
Рассмотрите рисунки. Как общаются люди? Кто использует устную речь, а кто — письменную? Помогают ли в общении жесты и мимика? Как общаются животные?
Кто что делает? Составьте и запишите по одному предложению к каждому рисунку.
Спишите поговорки, объясните их смысл.
Хорошую речь приятнo слушать.
Подумай, обдумай да молви.
Люди могут общаться письменно и устно. На первой картинке изображено, что девочка пишет в тетради, значит, она использует письменную речь. Дедушка произносит слова, это устная речь.
На второй картинке мы видим, что мама общается с маленьким ребенком, он играет, учится говорить. Они пользуются устной речью. Мимика и жесты помогают людям передать эмоции в устном общении.
На третьем рисунке мы видим девушку, которая разговаривает с котом. Она пользуется устной речью. Животные не умеют говорить, они общаются с помощью разных звуков и движений.
Рисунки можно подписать так:
Подписывая рисунки, мы использовали слова (словосочетания) и предложения.
Составим по картинкам предложения:
Дедушка помогает внучке подготовиться к словарному диктанту.
Мама учит ребенка разговаривать с игрушкой.
Рыжий кот мяукает и трётся о ноги хозяйки.
Напишите свой комментарий внизу страницы.