Номер 168.
Прочитайте пары слов. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки.
М..сты — мост, ш..ры — шар, хв..сты — хвост, с..мы — сом, сл..ны — слон, с..сна — сосны, гл..за — глаз, с..ды — сад, м..ржи — морж, кр..я — край, к..ты — кот.
Ответ:Мосты́ — мост, шары́ — шар, хвосты́ — хвост, сомы́ — сом, слоны́ — слон, сосна́ — со́сны, глаза́ — глаз, сады́ — сад, моржи́ — морж, края́ — край, коты́ — кот.
Номер 169.
Прочитайте предложения. Отгадайте загадку. Скажите, какие буквы пропущены в словах. Как их проверить?
На дв..ре тр..ва, на тр..ве дрова.
На дв..ре г..рой, а в избе в..дой.
Выпишите слова с пропущенными буквами вместе с подобранными проверочными словами по образцу.
Образец. На дворе — двор, на траве — ... .
Ответ:Отгадка: снег.
В данных словах пропущены буквы, обозначающие безударные гласные звуки. Проверку безударного гласного звука можно сделать двумя способами:
1. Слово можно изменить.
2. Можно подобрать слово-родственник, в котором безударный гласный звук находится под ударением.
На дворе — двор, трава — травы, на траве — травка, горой — горы, водой — воды.
Номер 170.
Читайте друг другу слова по строкам и объясняйте написание пропущенных букв.
Слёзы, сл..за, со сл..зами.
Заряд, зар..дил, разр..дил.
Взгляд, гл..дит, гл..деть.
Тёмный, т..мнеть, т..мнота.
Запишите любые три строки, вставляя пропущенные буквы.
Ответ:Слёзы, слеза, со слезами.
Заряд, зарядил, разрядил.
Взгляд, глядит, глядеть.
Тёмный, темнеть, темнота.
Напишите свой комментарий внизу страницы.