Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 98
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 169.
Рассмотрите рисунки. Выберите предмет для описания: любимую игрушку, домашнее животное (кота, собачку), комнатное растение и др.
- Составьте текст-описание этого предмета. Начните так: «Я хочу рассказать о...» Далее опишите, как выглядит предмет, каков его внешний вид. В конце скажите, как вы относитесь к выбранному предмету.
Я хочу рассказать о попугае. Он небольшого размера. Перья у него разноцветные. На животике и спинке они жёлтые. На голове красный хохолок. Крылья и хвост попугая зелёные. Он сидит на жёрдочке, крепко вцепившись своими маленькими лапками. Мне нравится этот попугай, и я хочу себе такого же.
Номер 170.
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины русского художника Фёдора Петровича Толстого. Свой натюрморт он назвал «Букет цветов, бабочка и птичка».
- Обратите внимание, с какой достоверностью художник изобразил цветы в вазе. Сквозь прозрачное стекло виден каждый стебелёк. На розовых лепестках дрожит капля росы. На вазе сидит бабочка, на листке в букете – муха, на жёрдочке – птичка щегол, а около вазы на веточке – гусеница.
- Скажите, что больше всего вам понравилось в картине художника.
- Опишите предметы: какие цветы, ваза, бабочка, птичка? Какие чувства у вас возникали, когда вы рассматривали эти предметы?
- Составьте небольшой текст-описание натюрморта. Подготовьтесь его рассказать.
- Запишите 3-4 предложения из составленного текста.
На картине Фёдора Петровича Толстого изображена ваза с садовыми цветами.
Цветы очень скромные. Один розовый с нежными лепестками. На его лепестке дрожит капля росы. Другой красный с ажурной белой окантовкой по краям. Есть синие, белые, голубые. Сквозь прозрачное стекло виден каждый стебелёк. На вазе сидит яркая бабочка. Справа от вазы лежит простой карандаш. На нём сидит птичка щегол. У неё на крыле большое жёлтое пятно, на голове – красное. Она внимательно смотрит на нас.
Это очень милый натюрморт. В нём сочетаются яркие и сдержанные тона.
Местоимение
Что такое местоимение?
Номер 170.
Прочитайте. Назовите сказку.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, ...-норушка! А ты кто?
– А я ...-квакушка.
– Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
- С какой целью в сказке употреблены выделенные слова. Называют ли они конкретное лицо или предмет?
- На что указывает слово он? Кто себя называет словом я? К кому обращаются с речью, употребляя слово ты? Вместо каких имён существительных употребляется слово они?
- Спишите только диалог, вставляя пропущенные слова. Подчеркните выделенные слова.
- Разыграйте сценку «разговора» сказочных персонажей.
Этот отрывок из сказки «Теремок».
Выделенные слова не называют предмет, а только на него указывают.
Слово он указывает на теремок. Словом я себя называет лягушка и мышка, когда называют свое имя. Употребляя слово ты, персонаж обращается к собеседнику. Слово они употребляется вместо слов лягушка и мышка.
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышка-норушка! А ты кто?
– А я лягушка-квакушка.
– Иди ко мне жить!
Напишите свой комментарий.