Номер 163.
Прочитайте.
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!..
К. Бальмонт
Снежинка светлая, пушистая, белая, чистая, смелая. Нам помогают представить её имена прилагательные, которые её описывают. Смелая она, потому что не боится растаять.
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!..
К. Бальмонт
Путешествие снежинки на землю
Жила-была маленькая снежинка. Она родилась на снежном облаке и никогда его не покидала. Много рассказов она слышала о том, какой большой и интересный мир внизу, на земле. Как и все снежинки, она ходила в специальную школу. Там она училась красиво танцевать, сиять и искриться. Самых лучших выпускниц ждало разрешение на путешествие к земле. И конечно, наша малышка очень старалась. И вот однажды, когда она подросла, окрепла, похорошела и сдала все экзамена на отлично, пришел ее час. Она со своими подружками покинули облако и направились вниз. Они так плавно кружились в воздухе и искрились в солнечных лучах, что заставляли людей останавливаться в восхищении. Её мечта сбылась.
Номер 164.
Прочитайте.
По
дороге разгуливают
грачи... Как они
хороши! Все и́ссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое
пятно. За это грачей и зовут
белоносыми.
Г. Скребицкий
В тексте говорится о грачах.
Предложение, в котором даётся описание грачей (оно отвечает на вопрос какие?): Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно.
Предложение, в котором автор выразил своё отношение к птицам: Как они хороши!
По дороге разгуливают грачи... Как они хороши! Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.
Г. Скребицкий
Номер 166.
Прочитайте загадку О. Беляевской «Кто это?», в которой пропущены имена прилагательные (см. слова для справок). Отгадайте загадку.
Я живу под землёй в ... норке.
Шубка ... , ...рост,
Глазки, ... бусинки, зорки,
И верёвочкой ... хвост.
<...>
Я боюсь ... вороны,
... совы и хорьков,
Голодаю весною ... ,
Зябну в сырости та́лых снегов.
Отгадка: мышка.
Я живу под землёй в тёмной норке.
Шубка серая, крошечный рост,
Глазки, чёрные бусинки, зорки,
И верёвочкой тоненький хвост...
Я боюсь долгоносой вороны,
Желтоглазой совы и хорьков,
Голодаю весною студёной,
Зябну в сырости талых снегов.
Это текст-описание, потому что в нём дается описание мышки. Текст отвечает на вопрос какая?
Сравнения, которые использует автор при описании зверька: глазки – бусинки, верёвочкой хвост.
Словосочетания:
тоненький, крошечный, чёрные, серая, долгоносой, тёмной, студёной, желтоглазой.
Номер 167.
В текстах упр. 163 и 164 есть слова с выделенными орфограммами. Выберите один из текстов и объясните правописание изученных орфограмм.
Ответ:
Текст из упр. 163
Вот и грачи прилетели. <...> Как они хороши! Все и́ссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением:
хороши́ –
хоро́ший,
пятно́ –
пя́тна,
белоно́сыми –
бе́лый.
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением:
хороши́.
Буквосочетание:
хороши.
Текст из упр. 164
В
чашечке цветка
сидел
маленький человечек,
беленький и
прозрачный,
точно
хрустальный. На
голове у него сияла прелестная
золотая корона, за
плечами развевались блестящие крылышки.
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением:
сиде́л –
си́дя,
голове́ –
го́ловы,
голо́вушка,
золота́я –
зо́лото,
позоло́та,
плеча́ми –
пле́чи.
Буквосочетания чк, чн пишутся без мягкого знака:
чашечке,
прозрачный,
точно.
Буквосочетание ча пишется с буквой а:
чашечке,
плечами.
Мягкий знак, показатель мягкости:
маленький,
беленький,
хрустальный.
Напишите свой комментарий внизу страницы.