Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 95

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 95

Что такое текст-описание?
Какова в нём роль имён прилагательных?

Номер 163.

Прочитайте.

Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!..
         К. Бальмонт

  • Скажите, какой вы представили снежинку. Какие слова вам в этом помогли? А почему снежинка смелая?
  • Запишите стихи по памяти. Проверьте себя.
  • Пофантазируйте на тему «Путешествие снежинки на землю». Составьте такой текст (рассказ или сказку) и подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Снежинка светлая, пушистая, белая, чистая, смелая. Нам помогают представить её имена прилагательные, которые её описывают. Смелая она, потому что не боится растаять.

Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!..
         К. Бальмонт

Путешествие снежинки на землю
Жила-была маленькая снежинка. Она родилась на снежном облаке и никогда его не покидала. Много рассказов она слышала о том, какой большой и интересный мир внизу, на земле. Как и все снежинки, она ходила в специальную школу. Там она училась красиво танцевать, сиять и искриться. Самых лучших выпускниц ждало разрешение на путешествие к земле. И конечно, наша малышка очень старалась. И вот однажды, когда она подросла, окрепла, похорошела и сдала все экзамена на отлично, пришел ее час. Она со своими подружками покинули облако и направились вниз. Они так плавно кружились в воздухе и искрились в солнечных лучах, что заставляли людей останавливаться в восхищении. Её мечта сбылась.

Номер 164.

Прочитайте.

По дороге разгуливают грачи... Как они хороши! Все и́ссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.
Г. Скребицкий

  • О ком говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором даётся описание грачей. В каком предложении автор выразил своё отношение к птицам?
  • Какие предложения текста отвечают на вопрос какие грачи?
  • Спишите. Проверьте себя. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу.
Ответ:

В тексте говорится о грачах.

Предложение, в котором даётся описание грачей (оно отвечает на вопрос какие?): Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно.

Предложение, в котором автор выразил своё отношение к птицам: Как они хороши!

По дороге разгуливают грачи... Как они хороши! Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.
Г. Скребицкий

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 95. 2024 год

Номер 166.

Прочитайте загадку О. Беляевской «Кто это?», в которой пропущены имена прилагательные (см. слова для справок). Отгадайте загадку.

Я живу под землёй в ... норке.
Шубка ... , ...рост,
Глазки, ... бусинки, зорки,
И верёвочкой ... хвост.
            <...>
Я боюсь ... вороны,
... совы и хорьков,
Голодаю весною ... ,
Зябну в сырости та́лых снегов.

  • Спишите, вставляя пропущенные имена прилагательные. Проверьте себя.
  • Можно ли назвать этот текст описанием? Почему?
  • Какие сравнения использует автор при описании зверька? Понравились ли они вам?
  • Выпишите из стихотворения любое имя прилагательное вместе с тем именем существительным, к которому оно относится..
Ответ:

Отгадка: мышка.

Я живу под землёй в тёмной норке.
Шубка серая, крошечный рост,
Глазки, чёрные бусинки, зорки,
И верёвочкой тоненький хвост...

Я боюсь долгоносой вороны,
Желтоглазой совы и хорьков,
Голодаю весною студёной,
Зябну в сырости талых снегов.

Это текст-описание, потому что в нём дается описание мышки. Текст отвечает на вопрос какая?

Сравнения, которые использует автор при описании зверька: глазки – бусинки, верёвочкой хвост.

Словосочетания:

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 95 номер 166
С л о в а  д л я  с п р а в о к:

тоненький, крошечный, чёрные, серая, долгоносой, тёмной, студёной, желтоглазой.

Номер 167.

В текстах упр. 163 и 164 есть слова с выделенными орфограммами. Выберите один из текстов и объясните правописание изученных орфограмм.

Ответ:

Текст из упр. 163
Вот и грачи прилетели. <...> Как они хороши! Все и́ссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: хороши́хоро́ший, пятно́пя́тна, белоно́сымибе́лый.

Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением: хороши́.

Буквосочетание: хороши.

Текст из упр. 164
В чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла прелестная золотая корона, за плечами развевались блестящие крылышки.

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: сиде́лси́дя, голове́го́ловы, голо́вушка, золота́язо́лото, позоло́та, плеча́мипле́чи.

Буквосочетания чк, чн пишутся без мягкого знака: чашечке, прозрачный, точно.

Буквосочетание ча пишется с буквой а: чашечке, плечами.

Мягкий знак, показатель мягкости: маленький, беленький, хрустальный.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.