Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 95
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Что такое текст-описание?
Какова в нём роль имён прилагательных?
Номер 163.
Прочитайте.
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!..
К. Бальмонт
- Скажите, какой вы представили снежинку. Какие слова вам в этом помогли? А почему снежинка смелая?
- Запишите стихи по памяти. Проверьте себя.
- Пофантазируйте на тему «Путешествие снежинки на землю». Составьте такой текст (рассказ или сказку) и подготовьтесь его рассказать.
Снежинка светлая, пушистая, белая, чистая, смелая. Нам помогают представить её имена прилагательные, которые её описывают. Смелая она, потому что не боится растаять.
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!..
К. Бальмонт
Путешествие снежинки на землю
Жила-была маленькая снежинка. Она родилась на снежном облаке и никогда его не покидала. Много рассказов она слышала о том, какой большой и интересный мир внизу, на земле. Как и все снежинки, она ходила в специальную школу. Там она училась красиво танцевать, сиять и искриться. Самых лучших выпускниц ждало разрешение на путешествие к земле. И конечно, наша малышка очень старалась. И вот однажды, когда она подросла, окрепла, похорошела и сдала все экзамена на отлично, пришел ее час. Она со своими подружками покинули облако и направились вниз. Они так плавно кружились в воздухе и искрились в солнечных лучах, что заставляли людей останавливаться в восхищении. Её мечта сбылась.
Номер 164.
Прочитайте.
По
дороге разгуливают
грачи... Как они
хороши! Все и́ссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое
пятно. За это грачей и зовут
белоносыми.
Г. Скребицкий
- О ком говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором даётся описание грачей. В каком предложении автор выразил своё отношение к птицам?
- Какие предложения текста отвечают на вопрос какие грачи?
- Спишите. Проверьте себя. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу.
В тексте говорится о грачах.
Предложение, в котором даётся описание грачей (оно отвечает на вопрос какие?): Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно.
Предложение, в котором автор выразил своё отношение к птицам: Как они хороши!
По дороге разгуливают грачи... Как они хороши! Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.
Г. Скребицкий
Номер 166.
Прочитайте загадку О. Беляевской «Кто это?», в которой пропущены имена прилагательные (см. слова для справок). Отгадайте загадку.
Я живу под землёй в ... норке.
Шубка ... , ...рост,
Глазки, ... бусинки, зорки,
И верёвочкой ... хвост.
<...>
Я боюсь ... вороны,
... совы и хорьков,
Голодаю весною ... ,
Зябну в сырости та́лых снегов.
- Спишите, вставляя пропущенные имена прилагательные. Проверьте себя.
- Можно ли назвать этот текст описанием? Почему?
- Какие сравнения использует автор при описании зверька? Понравились ли они вам?
- Выпишите из стихотворения любое имя прилагательное вместе с тем именем существительным, к которому оно относится..
Отгадка: мышка.
Я живу под землёй в тёмной норке.
Шубка серая, крошечный рост,
Глазки, чёрные бусинки, зорки,
И верёвочкой тоненький хвост...
Я боюсь долгоносой вороны,
Желтоглазой совы и хорьков,
Голодаю весною студёной,
Зябну в сырости талых снегов.
Это текст-описание, потому что в нём дается описание мышки. Текст отвечает на вопрос какая?
Сравнения, которые использует автор при описании зверька: глазки – бусинки, верёвочкой хвост.
Словосочетания:
тоненький, крошечный, чёрные, серая, долгоносой, тёмной, студёной, желтоглазой.
Номер 167.
В текстах упр. 163 и 164 есть слова с выделенными орфограммами. Выберите один из текстов и объясните правописание изученных орфограмм.
Ответ:
Текст из упр. 163
Вот и грачи прилетели. <...> Как они хороши! Все и́ссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением:
хороши́ –
хоро́ший,
пятно́ –
пя́тна,
белоно́сыми –
бе́лый.
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением:
хороши́.
Буквосочетание:
хороши.
Текст из упр. 164
В
чашечке цветка
сидел
маленький человечек,
беленький и
прозрачный,
точно
хрустальный. На
голове у него сияла прелестная
золотая корона, за
плечами развевались блестящие крылышки.
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением:
сиде́л –
си́дя,
голове́ –
го́ловы,
голо́вушка,
золота́я –
зо́лото,
позоло́та,
плеча́ми –
пле́чи.
Буквосочетания чк, чн пишутся без мягкого знака:
чашечке,
прозрачный,
точно.
Буквосочетание ча пишется с буквой а:
чашечке,
плечами.
Мягкий знак, показатель мягкости:
маленький,
беленький,
хрустальный.
Напишите свой комментарий.