Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 94
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 161.
Прочитайте.
известная фамилия, яблочный шампунь, вкусный йогурт, белый лебедь, дождевое облако, зимнее пальто.
- Поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному. В каком числе стоит каждое имя прилагательное?
- Спишите. Устно составьте предложение с любым словосочетанием.
Все имена прилагательные стоят в форме единственного числа.
Мой папа пьёт по утрам чёрный кофе. Серая мышь спряталась в норку. Моему младшему братику нравится яблочный шампунь. На полдник мама дала мне вкусный йогурт. По озеру плывет белый лебедь. Дождевое облако закрыло собой солнышко.
Номер 162.
Прочитайте.
Гн..здо в..роны – в..рон..е гн..здо, варен..е из м..лины – м.. линовое варен..е, ветка с..сны – с..сновая ветка, бере.. моря – м..рской бере.., м..тро в М..скве – м..сковское м..тро, м..розы в ф..врале – ф..врал..ские м..розы.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Докажите, что вы все слова записали правильно.
- Докажите, что каждая пара выделенных слов – однокоренные. Какие из них – имена прилагательные? Как вы это определили?
- Составьте предложение с любым сочетанием слов, которое состоит из имени существительного и имени прилагательного. Запишите предложение.
Гнездо
вороны –
воронье
гнездо,
варенье из
малины –
малиновое
варенье, ветка
сосны –
сосновая ветка,
берег моря –
морской
берег,
метро в
Москве –
московское
метро,
морозы в
феврале –
февральские
морозы.
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением:
гнездо́ –
гнёзда,
сосны́ –
со́сны,
сосно́вая –
со́сны,
морско́й –
мо́ре.
Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением:
вороны,
воронье,
малина,
малиновое,
метро,
Москве,
московское,
морозы,
феврале,
февральские.
Разделительный мягкий знак:
воронье,
варенье.
Парный согласный:
берег –
берега.
Мягкий знак, показатель мягкости:
февральские.
Вороны – воронье;
из малины – малиновое;
сосны – сосновая;
моря – морской;
в Москве – московское;
в феврале – февральские.
Чтобы найти в словосочетаниях прилагательные, задайте к словам вопросы, прилагательные будут отвечать на вопросы какая? какое? какие? какой? и т. п.: (какое?) воронье, (какое?) малиновое, (какая?) сосновая, (какой?) морской, (какое?) московское.
При простуде мама даёт мне малиновое варенье с чаем.
Номер 164.
Прочитайте.
В
чашечке цветка
сидел
маленький человечек,
беленький и
прозрачный,
точно
хрустальный. На
голове у него сияла прелестная
золотая корона, за
плечами развевались блестящие крылышки.
Г. X. Андерсен
- Определите тему текста. Какой вопрос можно задать к тексту?
- Найдите в тексте имена прилагательные и скажите, с какой целью их употребляет автор.
- Выпишите из текста имена прилагательные. А теперь, опираясь на эти слова, устно перескажите текст.
Тема: описание эльфа.
Вопрос к тексту: какой был эльф?
Имена прилагательные: маленький, беленький, прозрачный, хрустальный, прелестная, золотая, блестящие.
Они употреблены с целью описать внешний вид эльфа.
Номер 165.
Прочитайте.
Крокодил – опасный речной хищник. У него зубастая пасть, сильный хвост и короткие лапы.
- Докажите, что вы прочитали текст. Определите: этот текст – описание или повествование?
- Спишите. Укажите над каждым именем прилагательным его число.
Это текст, потому что все предложения связаны между собой одной темой – описание крокодила. Текст отвечает на вопрос какой? Поэтому это текст-описание.
Текст, в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?
Напишите свой комментарий.