Номер 159.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени – как синие молнии. Голубая даль, голубые льды. Голубые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизонте синяя полоска далёкого неба. Весь мир голубой!
Н. Сладков
Заголовок: Голубой месяц
Автор назвал месяц голубым, потому что это первый месяц весны. Небо высокое голубое отражается во всем: на снегу, в воде. Начинается капель, первые ручейки, начинает таять снег.
Главная мысль: Голубой месяц март.
Чтобы определить в каком числе употреблено имя прилагательное, нужно найти имя существительное, к которому оно относится, потому что оно стоит в том же числе.
Голубой месяц
Автор не употребил глаголы, потому что его целью было описать красоту и необычность месяца, а не передавать события, которые происходят.
Номер 160.
Прочитайте.
Самое прекрасное слово на Земле – мама. У мамы самые добрые и ласковые руки. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь.
З.Воскресенская
Моя мама очень добрая. Она всегда приходит на помощь, даже когда очень занята. Никогда ни на что не жалуется. Порой кажется, что она и не устает вовсе. Но это не так. Поэтому я стараюсь ей помогать чем могу, не огорчаю её. Она у меня самая лучшая!
Обратите внимание! Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу.
Номер 162.
Прочитайте.
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!..
К. Бальмонт
Снежинка светлая, пушистая, белая, чистая, смелая. Нам помогают представить её имена прилагательные, которые её описывают. Смелая она, потому что не боится растаять.
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!..
К. Бальмонт
Путешествие снежинки на землю
Жила-была маленькая снежинка. Она родилась на снежном облаке и никогда его не покидала. Много рассказов она слышала о том, какой большой и интересный мир внизу, на земле. Как и все снежинки, она ходила в специальную школу. Там она училась красиво танцевать, сиять и искриться. Самых лучших выпускниц ждало разрешение на путешествие к земле. И конечно, наша малышка очень старалась. И вот однажды, когда она подросла, окрепла, похорошела и сдала все экзамена на отлично, пришел её час. Она со своими подружками покинули облако и направились вниз. Они так плавно кружились в воздухе и искрились в солнечных лучах, что заставляли людей останавливаться в восхищении. Её мечта сбылась.
Номер 163.
Прочитайте.
Вот и грачи прилетели. <...> Как они хороши! Все и́ссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.
Г. Скребицкий
В тексте говорится о грачах.
Предложение, в котором даётся описание грачей (оно отвечает на вопрос какие?): Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно.
Предложение, в котором автор выразил своё отношение к птицам: Как они хороши!
Вот и грачи прилетели. Как они хороши! Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.
Напишите свой комментарий внизу страницы.