Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 93

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 93

Номер 159.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени – как синие молнии. Голубая даль, голубые льды. Голубые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизонте синяя полоска далёкого неба. Весь мир голубой!
Н. Сладков

  • Почему автор назвал март голубым? В каком предложении выражена главная мысль?
  • Как определить, в каком числе употреблено каждое имя прилагательное?
  • Запишите заголовок и текст. Проверьте себя. Над именами прилагательными укажите число.
  • Догадайтесь, почему автор не употребил в этом тексте глаголы.
Ответ:

Заголовок: Голубой месяц

Автор назвал месяц голубым, потому что это первый месяц весны. Небо высокое голубое отражается во всем: на снегу, в воде. Начинается капель, первые ручейки, начинает таять снег.

Главная мысль: Голубой месяц март.

Чтобы определить в каком числе употреблено имя прилагательное, нужно найти имя существительное, к которому оно относится, потому что оно стоит в том же числе.

Голубой месяц

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 93 номер 159

Автор не употребил глаголы, потому что его целью было описать красоту и необычность месяца, а не передавать события, которые происходят.

Номер 160.

Прочитайте.

Самое прекрасное слово на Земле – мама. У мамы самые добрые и ласковые руки. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь.
З.Воскресенская

  • Спишите. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. Определите их число.
  • Составьте рассказ о своей маме (бабушке, сестре, тёте). Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 93 номер 160

Моя мама очень добрая. Она всегда приходит на помощь, даже когда очень занята. Никогда ни на что не жалуется. Порой кажется, что она и не устает вовсе. Но это не так. Поэтому я стараюсь ей помогать чем могу, не огорчаю её. Она у меня самая лучшая!

Обратите внимание! Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 93. 2024 год

Что такое текст-описание?
Какова в нём роль имён прилагательных?

Номер 162.

Прочитайте.

Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!..
         К. Бальмонт

  • Скажите, какой вы представили снежинку. Какие слова вам в этом помогли? А почему снежинка смелая?
  • Запишите строки по памяти. Проверьте себя.
  • Пофантазируйте на тему «Путешествие снежинки на землю». Составьте такой текст (рассказ или сказку) и подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Снежинка светлая, пушистая, белая, чистая, смелая. Нам помогают представить её имена прилагательные, которые её описывают. Смелая она, потому что не боится растаять.

Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!..
         К. Бальмонт

Путешествие снежинки на землю
Жила-была маленькая снежинка. Она родилась на снежном облаке и никогда его не покидала. Много рассказов она слышала о том, какой большой и интересный мир внизу, на земле. Как и все снежинки, она ходила в специальную школу. Там она училась красиво танцевать, сиять и искриться. Самых лучших выпускниц ждало разрешение на путешествие к земле. И конечно, наша малышка очень старалась. И вот однажды, когда она подросла, окрепла, похорошела и сдала все экзамена на отлично, пришел её час. Она со своими подружками покинули облако и направились вниз. Они так плавно кружились в воздухе и искрились в солнечных лучах, что заставляли людей останавливаться в восхищении. Её мечта сбылась.

Номер 163.

Прочитайте.

Вот и грачи прилетели. <...> Как они хороши! Все и́ссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.
Г. Скребицкий

  • О ком говорится в тексте? Прочитайте предложение, в котором даётся описание грачей. В каком предложении автор выразил своё отношение к птицам?
  • Какие предложения текста отвечают на вопрос какие грачи?
  • Спишите. Проверьте себя. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу.
Ответ:

В тексте говорится о грачах.

Предложение, в котором даётся описание грачей (оно отвечает на вопрос какие?): Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно.

Предложение, в котором автор выразил своё отношение к птицам: Как они хороши!

Вот и грачи прилетели. Как они хороши! Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.