Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 76

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 76

Номер 131.

Прочитайте выразительно.

Опять – весна.
Весна пришла!
Творятся дивные дела:
То по реке помчится лёд,
То где-то снег трава пробьёт,
То золотистые веснушки
Усе́ют щёки и носы,
То классу шустрые пичужки
Дадут в учебные часы
концерт бесплатный...
                        А. Костецкий

  • Выпишите глаголы. Устно поставьте к каждому глаголу вопрос.
  • Определите число глаголов. Произнесите каждый глагол, изменяя его число.
  • Найдите и выпишите нераспространённое предложение. Подчеркните в нём подлежащее.
Ответ:

    ед.ч.
Пришла (что сделала?) – пришли.
    мн.ч.
Творятся (что делают?) – творится.
    ед.ч.
Помчится (что сделает?) – помчатся.
    ед.ч.
Пробьёт (что сделает?) – пробьют.
    мн.ч.
Усеют (что сделают?) – усеет.
    мн.ч.
Дадут (что сделают?) – даст.

Весна пришла!

Номер 132.

Прочитайте правильно.

(Что сделать?) поня́ть, нача́ть, взять.
(Что сделал?) по́нял, ..., ... .
(Что сделала?) поняла́, ..., ... .
(Что сделали?) по́няли, ..., ... .

  • Измените форму глаголов начать и взять по вопросам. Ставьте ударение на те же слоги, что и в формах слова понять.
  • Запишите глаголы без вопросов, обозначьте в них ударение.
  • Проверьте себя по орфоэпическому словарю учебника (с. 133).
  • Придумайте и запишите предложение с любым глаголом.
Ответ:

Поня́ть, нача́ть, взять.
По́нял, на́чал, взял.
Поняла́, начала́, взяла́.
По́няли, на́чали, взя́ли.

Я понял, как решать сложную задачу.
Маша начала вязать шарф брату.
Миша взял книгу с верхней полки.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 76. 2024 год

Правописание частицы НЕ с глаголами

Номер 134.

Прочитайте.

            Не
Завести велели мне
Новые привычки:
Никогда девчонок не
Дёргать за косички!
Никогда с братишкой не
Драться за обедом!
На уроках больше не
Говорить с соседом!
                    Н. Вронский

  • Почему автор так назвал стихотворение? О чём оно? Какие ещё хорошие привычки должны быть у ребят?
  • Выпишите глаголы с частицей не. Подчеркните частицу не.
Ответ:

Автор так назвал стихотворение, потому что в нём говорится о том, чего не стоит делать.
Стихотворение о правильном поведении, о правильных поступках.
Ребята должны ещё знать, что нельзя играть с едой, обзываться, бегать на переменах, перебивать старших и т.д.

Не дёргать, не драться, не говорить.

Номер 135.

Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания.

Не хвались, пока люди не похвалят.
Не дразни собаки, и лаять не станет.
Языком не спеши, а делом не ленись.

  • Запишите одну из пословиц по памяти. Поверьте себя. Подчеркните глаголы и частицу не.
  • Придумайте на тему любой пословицы текст. Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Все три предложения – побудительные.

Не хвались, пока люди не похвалят.
Не дразни собаки, и лаять не станет.
Языком не спеши, а делом не ленись.

Не дразни собаки, и лаять не станет

Мише было скучно, он не знал, чем заняться. И от этого, как бы случайно, проходя каждый раз мимо Юры, то заденет его, то столкнёт учебник. Это продолжалось какое-то время, пока Юра не рассердился и поругал младшего брата. Миша заплакал и побежал к маме жаловаться. А мама сказала ему: «Сам виноват. Не дразни собаки, и лаять не станет». Мише стало стыдно, и он извинился перед братом. В ответ Юра предложил Мише вместе построить башню из конструктора.

Слово не – это частица.
Частица не с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх