Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 76

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 76

Номер 131.

Прочитайте выразительно.

Опять – весна.
Весна пришла!
Творятся дивные дела:
То по реке помчится лёд,
То где-то снег трава пробьёт,
То золотистые веснушки
Усе́ют щёки и носы,
То классу шустрые пичужки
Дадут в учебные часы
концерт бесплатный...
                        А. Костецкий

  • Выпишите глаголы. Устно поставьте к каждому глаголу вопрос.
  • Определите число глаголов. Произнесите каждый глагол, изменяя его число.
  • Найдите и выпишите нераспространённое предложение. Подчеркните в нём подлежащее.
Ответ:

    ед.ч.
Пришла (что сделала?) – пришли.
    мн.ч.
Творятся (что делают?) – творится.
    ед.ч.
Помчится (что сделает?) – помчатся.
    ед.ч.
Пробьёт (что сделает?) – пробьют.
    мн.ч.
Усеют (что сделают?) – усеет.
    мн.ч.
Дадут (что сделают?) – даст.

Весна пришла!

Номер 132.

Прочитайте правильно.

(Что сделать?) поня́ть, нача́ть, взять.
(Что сделал?) по́нял, ..., ... .
(Что сделала?) поняла́, ..., ... .
(Что сделали?) по́няли, ..., ... .

  • Измените форму глаголов начать и взять по вопросам. Ставьте ударение на те же слоги, что и в формах слова понять.
  • Запишите глаголы без вопросов, обозначьте в них ударение.
  • Проверьте себя по орфоэпическому словарю учебника (с. 133).
  • Придумайте и запишите предложение с любым глаголом.
Ответ:

Поня́ть, нача́ть, взять.
По́нял, на́чал, взял.
Поняла́, начала́, взяла́.
По́няли, на́чали, взя́ли.

Я понял, как решать сложную задачу.
Маша начала вязать шарф брату.
Миша взял книгу с верхней полки.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 76. 2024 год

Правописание частицы НЕ с глаголами

Номер 134.

Прочитайте.

            Не
Завести велели мне
Новые привычки:
Никогда девчонок не
Дёргать за косички!
Никогда с братишкой не
Драться за обедом!
На уроках больше не
Говорить с соседом!
                    Н. Вронский

  • Почему автор так назвал стихотворение? О чём оно? Какие ещё хорошие привычки должны быть у ребят?
  • Выпишите глаголы с частицей не. Подчеркните частицу не.
Ответ:

Автор так назвал стихотворение, потому что в нём говорится о том, чего не стоит делать.
Стихотворение о правильном поведении, о правильных поступках.
Ребята должны ещё знать, что нельзя играть с едой, обзываться, бегать на переменах, перебивать старших и т.д.

Не дёргать, не драться, не говорить.

Номер 135.

Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания.

Не хвались, пока люди не похвалят.
Не дразни собаки, и лаять не станет.
Языком не спеши, а делом не ленись.

  • Запишите одну из пословиц по памяти. Поверьте себя. Подчеркните глаголы и частицу не.
  • Придумайте на тему любой пословицы текст. Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Все три предложения – побудительные.

Не хвались, пока люди не похвалят.
Не дразни собаки, и лаять не станет.
Языком не спеши, а делом не ленись.

Не дразни собаки, и лаять не станет

Мише было скучно, он не знал, чем заняться. И от этого, как бы случайно, проходя каждый раз мимо Юры, то заденет его, то столкнёт учебник. Это продолжалось какое-то время, пока Юра не рассердился и поругал младшего брата. Миша заплакал и побежал к маме жаловаться. А мама сказала ему: «Сам виноват. Не дразни собаки, и лаять не станет». Мише стало стыдно, и он извинился перед братом. В ответ Юра предложил Мише вместе построить башню из конструктора.

Слово не – это частица.
Частица не с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.