Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 76
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 131.
Прочитайте выразительно.
Опять – весна.
Весна пришла!
Творятся дивные дела:
То по реке помчится лёд,
То где-то снег трава пробьёт,
То золотистые веснушки
Усе́ют щёки и носы,
То классу шустрые пичужки
Дадут в учебные часы
концерт бесплатный...
А. Костецкий
- Выпишите глаголы. Устно поставьте к каждому глаголу вопрос.
- Определите число глаголов. Произнесите каждый глагол, изменяя его число.
- Найдите и выпишите нераспространённое предложение. Подчеркните в нём подлежащее.
ед.ч.
Пришла (что сделала?) – пришли.
мн.ч.
Творятся (что делают?) – творится.
ед.ч.
Помчится (что сделает?) – помчатся.
ед.ч.
Пробьёт (что сделает?) – пробьют.
мн.ч.
Усеют (что сделают?) – усеет.
мн.ч.
Дадут (что сделают?) – даст.
Весна пришла!
Номер 132.
Прочитайте правильно.
(Что сделать?) поня́ть, нача́ть, взять.
(Что сделал?) по́нял, ..., ... .
(Что сделала?) поняла́, ..., ... .
(Что сделали?) по́няли, ..., ... .
- Измените форму глаголов начать и взять по вопросам. Ставьте ударение на те же слоги, что и в формах слова понять.
- Запишите глаголы без вопросов, обозначьте в них ударение.
- Проверьте себя по орфоэпическому словарю учебника (с. 133).
- Придумайте и запишите предложение с любым глаголом.
Поня́ть, нача́ть, взять.
По́нял, на́чал, взял.
Поняла́, начала́, взяла́.
По́няли, на́чали, взя́ли.
Я понял, как решать сложную задачу.
Маша начала вязать шарф брату.
Миша взял книгу с верхней полки.
Правописание частицы НЕ с глаголами
Номер 134.
Прочитайте.
Не
Завести велели мне
Новые привычки:
Никогда девчонок не
Дёргать за косички!
Никогда с братишкой не
Драться за обедом!
На уроках больше не
Говорить с соседом!
Н. Вронский
- Почему автор так назвал стихотворение? О чём оно? Какие ещё хорошие привычки должны быть у ребят?
- Выпишите глаголы с частицей не. Подчеркните частицу не.
Автор так назвал стихотворение, потому что в нём говорится о том, чего не стоит делать.
Стихотворение о правильном поведении, о правильных поступках.
Ребята должны ещё знать, что нельзя играть с едой, обзываться, бегать на переменах, перебивать старших и т.д.
Не дёргать, не драться, не говорить.
Номер 135.
Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания.
Не хвались, пока люди не похвалят.
Не дразни собаки, и лаять не станет.
Языком не спеши, а делом не ленись.
- Запишите одну из пословиц по памяти. Поверьте себя. Подчеркните глаголы и частицу не.
- Придумайте на тему любой пословицы текст. Подготовьтесь его рассказать.
Все три предложения – побудительные.
Не хвались, пока люди не похвалят.
Не дразни собаки, и лаять не станет.
Языком не спеши, а делом не ленись.
Не дразни собаки, и лаять не станет
Мише было скучно, он не знал, чем заняться. И от этого, как бы случайно, проходя каждый раз мимо Юры, то заденет его, то столкнёт учебник. Это продолжалось какое-то время, пока Юра не рассердился и поругал младшего брата. Миша заплакал и побежал к маме жаловаться. А мама сказала ему: «Сам виноват. Не дразни собаки, и лаять не станет». Мише стало стыдно, и он извинился перед братом. В ответ Юра предложил Мише вместе построить башню из конструктора.
Слово не – это частица.
Частица не с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.
Напишите свой комментарий.