Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 65
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 113.
Прочитайте начало и конец сказки.
Однажды Заяц и Черепаха поспорили, кто быстрее обежит лесную поляну. Черепаха пустилась в путь, а Заяц лежит под кустом, посмеивается: «Спеши, спеши, Черепаха, всё равно тебя обгоню».
Бегать-то он умел, но не знал того, что, лёжа на месте, и от Черепахи можно отстать.
- Догадайтесь, почему Заяц смеялся.
- Какая мудрая мысль высказана в заключительной части сказки? Придумайте основную часть сказки.
Заяц смеялся, потому что он знает, что умеет быстро бегать в отличие от черепахи.
Мудрая мысль высказана в заключительной части сказки: лёжа на месте, и от Черепахи можно отстать.
Возможный вариант основной части: Черепаха ползёт, не останавливается. А Заяц всё лежит да лежит. «Успею, есть еще время», – думает он. Вот уже у Черепахи больше половины пути позади, а Заяц переворачивается с боку на бок. Вот и финишная черта впереди. Вскочил Заяц, побежал, да споткнулся. А пока поднимался, да отряхивался, Черепаха и выиграла.
Номер 114.
Прочитайте. Чем интересна каждая пара имён существительных?
Берёза – берёзонька, лётчик – пилот, весна – осень, жара – холод, медведь – медведица, доктор – врач, ветер – ветерок, мир – ссора, метель – вьюга.
Ответ:Среди этих пар есть антонимы, синонимы и однокоренные слова.
- Выпишите имена существительные в таком порядке: сначала однокоренные слова (выделите в них корень), затем синонимы, затем антонимы.
- Составьте и запишите с одним из слов предложение. Подчеркните в нём грамматическую основу.
Однокоренные слова:
берёза –
берёзонька,
медведь –
медведица,
ветер –
ветерок.
Синонимы: лётчик – пилот, доктор – врач, метель – вьюга.
Антонимы: весна – осень, жара – холод, мир – ссора.
Наступила ранняя весна.
Номер 116.
Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст.
Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.
По А. Мусатову
- Определите тему и основную мысль текста. Придумайте к нему заголовок.
- Сколько частей можно выделить в тексте? К каким из них даны рисунки? Какой ещё рисунок можно сделать?
- Запишите заголовок и ответы на вопросы:
1. Кто был озорной?
2. Где сидел Мурзик?
3. Какая птица села рядом?
4. Куда прыгнул котик?
5. Что сделала ворона?
6. Что случилось с Мурзиком?
- Проверьте себя: 1) прочитайте то, что вы написали; 2) понятно ли вам каждое предложение; 3) все ли слова написаны правильно; 4) правильно ли оформлены начало и конец каждого предложения.
Тема текста: проказы кота Мурзика.
Основная мысль: коту повезло.
В этом тексте можно выделить три части. Рисунки даны к первой и второй из них. Можно добавить рисунок, на котором будет изображен Мурзик в снегу.
Заголовок: Маленький озорник.
Котик Мурзик был озорной. Он сидел на дереве. Рядом села ворона. Котик прыгнул ей на спину. Ворона испугалась и полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал в снег.
Напишите свой комментарий.