Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 63 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 108, 109 и 110.
Учебник 2 часть — Страница 63.
Ответы 2021 года.
Номер 108.
Прочитайте загадки. Объясните отгадки к ним. Спишите.
1. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
2. Не книжка, а с листьями. (Капуста)
3. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба)
Ответ:
1. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка, потому что есть крылья, умеет летать, но это насекомое)
2. Не книжка, а с листьями. (Капуста. Сравнение идет по общему свойству – наличие листьев. Здесь используется второе значение многозначного слова.)
3. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба. Хвост есть, перья – это чешуя или плавники)
Ответ:
Изученные орфограммы:
• сочетание чк (птичка, бабочка);
• разделительный ь (крыльями, листьями, перьями);
• звонкие/глухие согласные (книжка);
• мягкий знак как показатель мягкости согласного (зверь);
• безударные гласные (капуста, хвостом).
Ответ:
Номер 109.
Прочитайте.
1. С..сна, тр..ва, дер..во, п..сьмо, пч..ла.
2. Др..зды, хл..ба, гр..чи, м..ря, гр..бы.
Ответ:
Номер 110.
Прочитайте. По какому признаку имена существительные распределены на две группы?
1. Лебеди, голуби, львы, ежи, ерши, кроты.
2. Шалаши, острова, сугробы, рассказы, утюги, шкафы́.
Ответ:
Имена существительные распределены на две группы по признаку одушевленности/неодушевленности. В первой группе одушевленные имена существительные. Во второй – неодушевленные.
Ответ:
1. Лебедь, голубь, лев, еж, ерш, крот.
2. Шалаш, остров, сугроб, рассказ, утюг, шкаф.
Ответ:
Чтобы проверить, правильно ли обозначен буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце каждого слова, нужно или изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово, чтобы после парного согласного стояла гласная или непарный звонкий согласный. В данном упражнении достаточно посмотреть на исходные слова.