Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 63

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 108.
Прочитайте загадки. Объясните отгадки к ним. Спишите.
1. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
2. Не книжка, а с листьями. (Капуста)
3. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба)
- Подчеркните в словах изученные орфограммы.
- Определите, в каком числе употреблены имена существительные.
1. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка, потому что есть крылья, умеет летать, но это насекомое)
2. Не книжка, а с листьями. (Капуста. Сравнение идет по общему свойству – наличие листьев. Здесь используется второе значение многозначного слова.)
3. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба. Хвост есть, перья – это чешуя или плавники)
Изученные орфограммы:
• сочетание чк
(птичка,
бабочка);
• разделительный ь
(крыльями,
листьями,
перьями);
• звонкие/глухие согласные
(книжка);
• мягкий знак как показатель мягкости согласного
(зверь);
• безударные гласные
(капуста,
хвостом).

Номер 109.
Прочитайте.
1. С..сна, тр..ва, дер..во, п..сьмо, пч..ла.
2. Др..зды, хл..ба, гр..чи, м..ря, гр..бы.

- Подберите к каждому слову проверочное, изменяя его форму. Запишите слова по образцу.

Номер 110.
Прочитайте. По какому признаку имена существительные распределены на две группы?
1. Лебеди, голуби, львы, ежи, ерши, кроты.
2. Шалаши, острова, сугробы, рассказы, утюги, шкафы́.
- Запишите все имена существительные, употребляя их в единственном числе.
- Объясните, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце каждого слова.
Имена существительные распределены на две группы по признаку одушевленности/неодушевленности. В первой группе одушевленные имена существительные. Во второй – неодушевленные.
1. Лебедь, голубь, лев, еж, ерш, крот.
2. Шалаш, остров, сугроб, рассказ, утюг, шкаф.
Чтобы проверить, правильно ли обозначен буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце каждого слова, нужно или изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово, чтобы после парного согласного стояла гласная или непарный звонкий согласный. В данном упражнении достаточно посмотреть на исходные слова.

Номер 111.
Прочитайте. Объясните отгадки к загадкам.
1. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
2. Не книжка, а с листьями. (Капуста)
3. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба)
- Спишите. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
- Укажите над именами существительными их число.
1. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка, потому что есть крылья, умеет летать, но это насекомое)
2. Не книжка, а с листьями. (Капуста. Сравнение идет по общему свойству – наличие листьев. Здесь используется второе значение многозначного слова.)
3. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба. Хвост есть, перья – это чешуя или плавники)
Изученные орфограммы:
• сочетание чк
(птичка,
бабочка);
• разделительный ь
(крыльями,
листьями,
перьями);
• звонкие/глухие согласные
(книжка);
• мягкий знак как показатель мягкости согласного
(зверь);
• безударные гласные
(капуста,
хвостом).

Номер 112.
Прочитайте.
1. С..сна, тр..ва, дер..во, п..сьмо, пч..ла.
2. Др..зды, хл..ба, гр..чи, м..ря, гр..бы.
- Подберите к каждому слову проверочное, изменяя его число. Запишите слова по образцу, вставляя пропущенные буквы.

Номер 113.
Прочитайте. По какому признаку имена существительные распределены на две группы?
1. Лебеди, голуби, львы, ежи, ерши, кроты.
2. Шалаши, острова, сугробы, шкафы́, утюги́.
- Запишите все имена существительные, употребляя их в единственном числе.
- Объясните, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце каждого слова.
Имена существительные распределены на две группы по признаку одушевленности/неодушевленности.
В первой группе одушевленные имена существительные.
Во второй – неодушевленные.
1. Лебедь, голубь, лев, еж, ерш, крот.
2. Шалаш, остров, сугроб, шкаф, утюг.
Чтобы проверить, правильно ли обозначен буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце каждого слова, нужно или изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово, чтобы после парного согласного стояла гласная или непарный звонкий согласный. В данном упражнении достаточно посмотреть на исходные слова.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.