Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 49

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 49

Номер 81.

Прочитайте. Подберите к каждой группе одушевлённых имён существительных ещё по два слова.

Люди: (кто?) художник, ..., ... .
Птицы: (кто?) снегирь, ..., ... .
Насекомые: (кто?) шмель, ..., ... .
Домашние животные: (кто?) лошадь, ..., ... .
Дикие животные: (кто?) медведь, ..., ... .

  • Запишите составленные группы имён существительных.
Ответ:

Люди: (кто?) художник, врач, стоматолог.
Птицы: (кто?) снегирь, синица, соловей.
Насекомые: (кто?) шмель, бабочка, стрекоза.
Домашние животные: (кто?) лошадь, коза, баран.
Дикие животные: (кто?) медведь, заяц, лисица.

Номер 82.

Прочитайте.

1. Учитель, друг, отец, лётчик, врач.
2. Товарищ, луна, лягушка, прозвище.

  • С помощью словаря учебника (с. 140) подберите к каждому имени существительному синоним.
  • Запишите тот ряд слов, где все имена существительные – одушевлённые.
Ответ:

Учитель – преподаватель.
Друг – товарищ.
Отец – папа, батя.
Лётчик – пилот.
Врач – доктор.
Товарищ – друг.
Луна – месяц.
Лягушка – квакушка.
Прозвище – кличка.

Одушевлённые существительные – это люди и животные (т. е. это первый ряд; во втором ряду есть неодушевлённые слова луна и прозвище).

Одушевленные имена существительные: учитель, друг, отец, лётчик, врач.

Номер 83.

Прочитайте. Сколько в тексте предложений?

В..юга воет попрятались в гнёзда с..ницы в густой ел..ник забились рябчики в глубокий сне.. зарылись тетерева́ белка спит в тёплом гнёздышке м..тель не страшна зв..рьку.

  • Объясните написание слов с пропущенными буквами.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и правильно обозначая начало и конец предложений.
  • Найдите в тексте имена существительные. Как определить, какие из них одушевлённые?
  • Найдите нераспространённое предложение и подчеркните в нём главные члены предложения.
Ответ:

В тексте 6 предложений.

Мягкий знак, обозначение мягкости – ельник.
Мягкий разделительный знак – вьюга.
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением – мете́ль ёл), зверьку́ (зверь).
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением – синица.
Парный согласный – снег (снега).

Вьюга воет. Попрятались в гнёзда синицы. В густой ельник забились рябчики. В глубокий снег зарылись тетерева́. Белка спит в тёплом гнёздышке. Метель не страшна зверьку.

Имена существительные: вьюга, гнёзда, синицы, ельник, рябчики, снег, тетерева, белка, гнёздышке, метель, зверьку.

Одушевленные имена существительные (обозначат людей или животных и отвечают на вопрос кто?) – синицы, рябчики, тетерева, белка, зверьку.

Нераспространенное предложение состоит только из подлежащего и сказуемого.
Это «Вьюга воет

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 49. 2024 год

Номер 83.

Прочитайте. Подберите к каждой группе одушевлённых имён существительных ещё по два слова.

Люди: (кто?) художник, ..., ... .
Птицы: (кто?) снегирь, ..., ... .
Насекомые: (кто?) шмель, ..., ... .
Домашние животные: (кто?) лошадь, ..., ... .
Дикие животные: (кто?) медведь, ..., ... .

  • Запишите любую составленную группу имён существительных. Проверьте себя.
Ответ:

Люди: (кто?) художник, врач, стоматолог.
Птицы: (кто?) снегирь, синица, соловей.
Насекомые: (кто?) шмель, бабочка, стрекоза.
Домашние животные: (кто?) лошадь, коза, баран.
Дикие животные: (кто?) медведь, заяц, лисица.

Номер 84.

Прочитайте.

1. Учитель, друг, отец, лётчик, врач.
2. Дети, луна, лягушка, прозвище.

  • С помощью словаря учебника (с. 138) подберите к каждому имени существительному синоним.
  • Запишите тот ряд слов, где все имена существительные – одушевлённые.
Ответ:

Учитель – преподаватель.
Друг – товарищ.
Отец – папа, батя.
Лётчик – пилот.
Врач – доктор.
Дети – ребята.
Луна – месяц.
Лягушка – квакушка.
Прозвище – кличка.

Одушевлённые существительные – это люди и животные (т. е. это первый ряд; во втором ряду есть неодушевлённые слова луна и прозвище).

Одушевленные имена существительные: учитель, друг, отец, лётчик, врач.

Номер 85.

Прочитайте. Сколько в тексте предложений?

В..юга воет попрятались в гнёзда с..ницы в густой ел..ник забились рябчики в глубокий сне.. зарылись тетерева́ белка спит в тёплом гнёздышке м..тель не страшна зв..рьку.

  • Объясните написание слов с пропущенными буквами.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и правильно обозначая начало и конец каждого предложения. Проверьте себя.
  • Подчеркните во втором предложении грамматическую основу: подлежащее и сказуемое.
  • Найдите в тексте имена существительные. Как определить, какие из них одушевлённые?
Ответ:

В тексте 6 предложений.

Мягкий знак, обозначение мягкости – ельник.
Мягкий разделительный знак – вьюга.
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением – мете́ль ёл), зверьку́ (зверь).
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением – синица.
Парный согласный – снег (снега).

Вьюга воет. Попрятались в гнёзда синицы. В густой ельник забились рябчики. В глубокий снег зарылись тетерева́. Белка спит в тёплом гнёздышке. Метель не страшна зверьку.

Попрятались в гнёзда синицы.

Имена существительные: вьюга, гнёзда, синицы, ельник, рябчики, снег, тетерева, белка, гнёздышке, метель, зверьку.

Одушевленные имена существительные (обозначат людей или животных и отвечают на вопрос кто?) – синицы, рябчики, тетерева, белка, зверьку.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх