Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 49

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 49

Номер 81.

Прочитайте. Подберите к каждой группе одушевлённых имён существительных ещё по два слова.

Люди: (кто?) художник, ..., ... .
Птицы: (кто?) снегирь, ..., ... .
Насекомые: (кто?) шмель, ..., ... .
Домашние животные: (кто?) лошадь, ..., ... .
Дикие животные: (кто?) медведь, ..., ... .

  • Запишите составленные группы имён существительных.
Ответ:

Люди: (кто?) художник, врач, стоматолог.
Птицы: (кто?) снегирь, синица, соловей.
Насекомые: (кто?) шмель, бабочка, стрекоза.
Домашние животные: (кто?) лошадь, коза, баран.
Дикие животные: (кто?) медведь, заяц, лисица.

Номер 82.

Прочитайте.

1. Учитель, друг, отец, лётчик, врач.
2. Товарищ, луна, лягушка, прозвище.

  • С помощью словаря учебника (с. 140) подберите к каждому имени существительному синоним.
  • Запишите тот ряд слов, где все имена существительные – одушевлённые.
Ответ:

Учитель – преподаватель.
Друг – товарищ.
Отец – папа, батя.
Лётчик – пилот.
Врач – доктор.
Товарищ – друг.
Луна – месяц.
Лягушка – квакушка.
Прозвище – кличка.

Одушевлённые существительные – это люди и животные (т. е. это первый ряд; во втором ряду есть неодушевлённые слова луна и прозвище).

Одушевленные имена существительные: учитель, друг, отец, лётчик, врач.

Номер 83.

Прочитайте. Сколько в тексте предложений?

В..юга воет попрятались в гнёзда с..ницы в густой ел..ник забились рябчики в глубокий сне.. зарылись тетерева́ белка спит в тёплом гнёздышке м..тель не страшна зв..рьку.

  • Объясните написание слов с пропущенными буквами.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и правильно обозначая начало и конец предложений.
  • Найдите в тексте имена существительные. Как определить, какие из них одушевлённые?
  • Найдите нераспространённое предложение и подчеркните в нём главные члены предложения.
Ответ:

В тексте 6 предложений.

Мягкий знак, обозначение мягкости – ельник.
Мягкий разделительный знак – вьюга.
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением – мете́ль ёл), зверьку́ (зверь).
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением – синица.
Парный согласный – снег (снега).

Вьюга воет. Попрятались в гнёзда синицы. В густой ельник забились рябчики. В глубокий снег зарылись тетерева́. Белка спит в тёплом гнёздышке. Метель не страшна зверьку.

Имена существительные: вьюга, гнёзда, синицы, ельник, рябчики, снег, тетерева, белка, гнёздышке, метель, зверьку.

Одушевленные имена существительные (обозначат людей или животных и отвечают на вопрос кто?) – синицы, рябчики, тетерева, белка, зверьку.

Нераспространенное предложение состоит только из подлежащего и сказуемого.
Это «Вьюга воет

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 49. 2024 год

Номер 83.

Прочитайте. Подберите к каждой группе одушевлённых имён существительных ещё по два слова.

Люди: (кто?) художник, ..., ... .
Птицы: (кто?) снегирь, ..., ... .
Насекомые: (кто?) шмель, ..., ... .
Домашние животные: (кто?) лошадь, ..., ... .
Дикие животные: (кто?) медведь, ..., ... .

  • Запишите любую составленную группу имён существительных. Проверьте себя.
Ответ:

Люди: (кто?) художник, врач, стоматолог.
Птицы: (кто?) снегирь, синица, соловей.
Насекомые: (кто?) шмель, бабочка, стрекоза.
Домашние животные: (кто?) лошадь, коза, баран.
Дикие животные: (кто?) медведь, заяц, лисица.

Номер 84.

Прочитайте.

1. Учитель, друг, отец, лётчик, врач.
2. Дети, луна, лягушка, прозвище.

  • С помощью словаря учебника (с. 138) подберите к каждому имени существительному синоним.
  • Запишите тот ряд слов, где все имена существительные – одушевлённые.
Ответ:

Учитель – преподаватель.
Друг – товарищ.
Отец – папа, батя.
Лётчик – пилот.
Врач – доктор.
Дети – ребята.
Луна – месяц.
Лягушка – квакушка.
Прозвище – кличка.

Одушевлённые существительные – это люди и животные (т. е. это первый ряд; во втором ряду есть неодушевлённые слова луна и прозвище).

Одушевленные имена существительные: учитель, друг, отец, лётчик, врач.

Номер 85.

Прочитайте. Сколько в тексте предложений?

В..юга воет попрятались в гнёзда с..ницы в густой ел..ник забились рябчики в глубокий сне.. зарылись тетерева́ белка спит в тёплом гнёздышке м..тель не страшна зв..рьку.

  • Объясните написание слов с пропущенными буквами.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и правильно обозначая начало и конец каждого предложения. Проверьте себя.
  • Подчеркните во втором предложении грамматическую основу: подлежащее и сказуемое.
  • Найдите в тексте имена существительные. Как определить, какие из них одушевлённые?
Ответ:

В тексте 6 предложений.

Мягкий знак, обозначение мягкости – ельник.
Мягкий разделительный знак – вьюга.
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением – мете́ль ёл), зверьку́ (зверь).
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением – синица.
Парный согласный – снег (снега).

Вьюга воет. Попрятались в гнёзда синицы. В густой ельник забились рябчики. В глубокий снег зарылись тетерева́. Белка спит в тёплом гнёздышке. Метель не страшна зверьку.

Попрятались в гнёзда синицы.

Имена существительные: вьюга, гнёзда, синицы, ельник, рябчики, снег, тетерева, белка, гнёздышке, метель, зверьку.

Одушевленные имена существительные (обозначат людей или животных и отвечают на вопрос кто?) – синицы, рябчики, тетерева, белка, зверьку.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.