Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 18
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 28.
Прочитайте. Спишите.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вы́мостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
С. Маршак
- Какие слова помогают нам представить мороз как живое существо?
- Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены непарные по глухости-звонкости согласные звуки.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова мороз. При затруднении обратитесь к Памятке 1 «Как провести звуко-буквенный разбор слова» (с. 130–131).
Слова «вымостил», «обновил коньки, салазки», «ёлку привёз» помогают нам представить мороз как живое существо – приём олицетворения.
Непарные по глухости-звонкости согласные звуки это:
[й’], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [ц], [х], [х’], [ч’], [щ’].
Буква ё (ёлка) в начале слова обозначает два звука – [й’о].
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
С. Маршак
Простой разбор по памятке из учебника:
Моро́з – 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
[м] – согл., твёрд., звон.;
[а] – глас, безудар.;
[р] – согл., твёрд., звон.;
[о́] – глас, удар.;
[с] – согл., твёрд., глух.;
Более сложный разбор:
Мо│ро́з [м а р о́ с] – 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
М [м] – согл., твёрд. парн. [м-м'], звон. непарн., «эм»;
О [а] – глас, безудар., «о»;
Р [р] – согл., твёрд. парн. [р-р'], звон. непарн., «эр»;
О [о́] – глас, удар., «о»;
З [с] – согл., твёрд. парн. [с-с'], глух. парн.[с'-з'], «зэ»
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Номер 29.
Прочитайте.
суп – зуб круг – звук
год – рот рукав – шкаф
гараж – шалаш
мороз – вопрос
изморозь – изморось
- Какой звук обозначен выделенными буквами в каждой паре слов? Произнесите.
- Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова? А какое слово будет проверочным для каждого из данных слов?
суп – зуб [п] круг – звук [к]
год – рот [т] рукав – шкаф [ф]
гараж – шалаш [ш]
мороз – вопрос [с]
и́зморозь – и́зморось [с']
Нет, нельзя, происходит оглушение звуков на конце слова. Звук стоит в слабой позиции.
Продолжение номера 29 на следующей странице
Номер 29.
Прочитайте.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вы́мостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
С. Маршак
- Какие слова помогают нам представить мороз как живое существо? Спишите. Проверьте себя.
- Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены непарные по глухости-звонкости согласные звуки.
- Назовите выделенную в словах букву. Произнесите звук, который обозначен этой буквой в каждом слове.
Слова «вымостил», «обновил коньки, салазки», «ёлку привёз» помогают нам представить мороз как живое существо – приём олицетворения.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
В словах (в)
сказке,
мороз,
салазки,
привёз выделена буква З, но произносится звук [с]: в
ска[с]ке,
моро[с],
сала[с]ки,
привё[с].
Буква ё (ёлка) в начале слова обозначает два звука – [й’о].
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Номер 30.
Прочитайте.
суп – зуб круг – звук
год – рот рукав – шкаф
гараж – шалаш
мороз – вопрос
и́зморозь – и́зморось
- Какой звук обозначен выделенными буквами в каждой паре слов? Произнесите.
- Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова? А какое слово будет проверочным для каждого из данных слов?
- Спишите пары слов. Подчеркните буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов.
суп – зуб [п] круг – звук [к]
год – рот [т] рукав – шкаф [ф]
гараж – шалаш [ш]
мороз – вопрос [с]
изморозь – изморось [с']
Нет, нельзя, происходит оглушение звуков на конце слова. Звук стоит в слабой позиции.
Продолжение номера 30 на следующей странице
Напишите свой комментарий.