Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 125

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 125

Номер 213.

  • Составьте и запишите предложение с любым именем прилагательным.
Ответ:

Маша собрала букет из синих васильков.

Номер 214.

Прочитайте.

Сидели свиристели и свиристе́ли. Как же не свиристеть, если они свиристели! Кряква крякает, кукушка кукует, а свиристель свиристит. Приятной такой свиристелькой.
Н. Сладков

  • Почему птицы свиристель, кукушка, кряква так названы?
  • Спишите. Подчеркните глаголы. Над словами первого предложения укажите части речи.
  • Выберите любой глагол и расскажите о нём по плану:

1. На какой вопрос отвечает глагол?
2. Что он обозначает?
3. Он употреблён в форме единственного или множественного числа?

Ответ:

Свиристель так назвали, потому что она свиристит. Кукушка кукует, а кряква крякает. Другими словами эти птицы издают определенные звуки, исходя из которых, их так и назвали.

    гл.            сущ.           с     гл.
Сидели свиристели и свиристе́ли. Как же не свиристеть, если они свиристели!
Кряква крякает, кукушка кукует, а свиристель свиристит.
Приятной такой свиристелькой.
Н. Сладков

Сидели – что делали?
Обозначает действие предмета.
Употреблён в форме множественного числа.

Кукует – что делает?
Обозначает действие предмета.
Употреблён в форме единственного числа.

Номер 215.

Прочитайте выразительно.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
                    П. Воронько

  • Почему журавль дал такой ответ? Согласны ли вы с ним?
  • Спишите стихотворение.
  • Найдите местоимения. По каким признакам вы их определили? Подчеркните местоимения.
Ответ:

Журавль сказал, что лучше нет родного края, потому что это его родина. Родина – одна, она неповторима.

мест.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
               мест.
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
                П. Воронько

Местоимения мы и он. Они указывают на предмет, но не называют его. (мы – люди, он – журавль)

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 125. 2024 год

Номер 217.

  • Выберите любое задание и выполните его:

1. Выполните звуко-буквенный разбор любого слова.
2. Выпишите буквы из выделенного слова в алфавитном порядке.
3. Найдите слово, в котором букв меньше, чем звуков. Запишите это слово.

Ответ:

1. Звуко-буквенный разбор (см. Памятку 1, с. 128–129).

Пчё│лы – 2 слога, 5 звуков, 5 букв.
[п] – согласный, глухой, твёрдый;
[ч'] – согласный, глухой, мягкий;
[о́] – гласный, ударный;
[л] – согласный, звонкий, твёрдый;
[ы] – гласный, безударный.

1. Звуко-буквенный разбор (см. Памятку 1, с. 128–129).

Пчё|лы [п ч' о́ л ы] – 2 слога, 5 звуков, 5 букв.
п [п] – согласный, глухой парный [п-б], твёрдый парный [п-п'], буква «пэ»;
ч [ч'] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный, буква «чэ»;
ё [о́] – гласный, ударный;
л [л] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный [л-л'], буква «эль»;
ы [ы] – гласный, безударный.

2. И, К, П, Р, С, Т, Я.

3. Поют – 4 б, 5 зв. [п а й' у т].

Номер 218.

Кто правильно назовёт все буквы русского алфавита?

  • Запишите по памяти все буквы русского алфавита.
Ответ:
Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 125, задание 218. 2024 год

Правила правописания

Номер 219.

Вспомните, какие буквы в корнях слов надо проверять. Когда их надо проверять?

  • Используя форзац учебника «Секреты письма», вспомните правила правописания слов, которые вы уже изучили.
  • Для чего надо знать правила орфографии?
Ответ:

В корнях нужно проверять гласные и согласные буквы, которые стоят в слабой позиции.

Правила:
1. Гласные после шипящих: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. Парные по глухости – звонкости согласные (чтобы проверить парный по глухости-звонкости согласный звук, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или непарный звонкий согласный).

3. Безударная гласная (чтобы проверить безударный согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот гласный стал ударным).

Правила орфографии нужно знать, чтобы правильно писать, быть грамотным человеком.

Номер 220.

Прочитайте. Объясните правописание выделенных орфограмм.

Москва, дожди, сугроб, стакан, Алёша, пчела, мороз, ученик, Россия, синичка, ручьи, ночной, больница, сказка, чаща, лыжи, сладкий, бежать, шина, чудо, ищу, Волга.

  • Запишите 3–4 слова на разные правила. Каждое слово пишите с новой строки, а рядом с ним – 2–3 слова на это же правило. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
  • Составьте с одним из слов предложение. Запишите. Подчеркните в предложении грамматическую основу.
Ответ:

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: дожди́дождь, пчела́пчёлы, больни́цаболь, бежа́тьбег.

Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением: Москва, стакан, мороз, ученик, синичка.

Мягкий разделительный знак: ручьи.

Парный согласный: сугробсугробы, морозморозы, сказкасказать, сладкийсладость.

Буквосочетание чк, чн пишется без мягкого знака: ночной, синичка.

чаща, лыжи, шина, чудо, ищу.

Имена собственные: Алёша, Волга.

Удвоенная согласная: Россия.

Дожди, столы, стволы, ряды.
Москва, квартира, город, дежурный.
Ручьи, воробьи, колья, колье.
Сугроб, укроп, стог, серп.
Синичка, сестричка, ручной, крючки.
Чаща, малыши, мыши, чучело.
Алёша, Марина, Егор, Наташа.
Россия, касса, класс, суббота.

Алёша выпил стакан чая с лимоном.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх