Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 125
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 213.
- Составьте и запишите предложение с любым именем прилагательным.
Маша собрала букет из синих васильков.
Номер 214.
Прочитайте.
Сидели свиристели и свиристе́ли. Как же не свиристеть, если они свиристели! Кряква крякает, кукушка кукует, а свиристель свиристит. Приятной такой свиристелькой.
Н. Сладков
- Почему птицы свиристель, кукушка, кряква так названы?
- Спишите. Подчеркните глаголы. Над словами первого предложения укажите части речи.
- Выберите любой глагол и расскажите о нём по плану:
1. На какой вопрос отвечает глагол?
2. Что он обозначает?
3. Он употреблён в форме единственного или множественного числа?
Свиристель так назвали, потому что она свиристит. Кукушка кукует, а кряква крякает. Другими словами эти птицы издают определенные звуки, исходя из которых, их так и назвали.
гл. сущ. с гл.
Сидели свиристели и свиристе́ли. Как же не свиристеть, если они свиристели!
Кряква крякает, кукушка кукует, а свиристель свиристит.
Приятной такой свиристелькой.
Н. Сладков
Сидели – что делали?
Обозначает действие предмета.
Употреблён в форме множественного числа.
Кукует – что делает?
Обозначает действие предмета.
Употреблён в форме единственного числа.
Номер 215.
Прочитайте выразительно.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
П. Воронько
- Почему журавль дал такой ответ? Согласны ли вы с ним?
- Спишите стихотворение.
- Найдите местоимения. По каким признакам вы их определили? Подчеркните местоимения.
Журавль сказал, что лучше нет родного края, потому что это его родина. Родина – одна, она неповторима.
мест.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
мест.
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
П. Воронько
Местоимения мы и он. Они указывают на предмет, но не называют его. (мы – люди, он – журавль)
Номер 217.
- Выберите любое задание и выполните его:
1. Выполните звуко-буквенный разбор любого слова.
2. Выпишите буквы из выделенного слова в алфавитном порядке.
3. Найдите слово, в котором букв меньше, чем звуков. Запишите это слово.
1. Звуко-буквенный разбор (см. Памятку 1, с. 128–129).
Пчё│лы – 2 слога, 5 звуков, 5 букв.
[п] – согласный, глухой, твёрдый;
[ч'] – согласный, глухой, мягкий;
[о́] – гласный, ударный;
[л] – согласный, звонкий, твёрдый;
[ы] – гласный, безударный.
2. И, К, П, Р, С, Т, Я.
3. Поют – 4 б, 5 зв. [п а й' у т].
1. Звуко-буквенный разбор (см. Памятку 1, с. 128–129).
Пчё|лы [п ч' о́ л ы] – 2 слога, 5 звуков, 5 букв.
п [п] – согласный, глухой парный [п-б], твёрдый парный [п-п'], буква «пэ»;
ч [ч'] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный, буква «чэ»;
ё [о́] – гласный, ударный;
л [л] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный [л-л'], буква «эль»;
ы [ы] – гласный, безударный.
2. И, К, П, Р, С, Т, Я.
3. Поют – 4 б, 5 зв. [п а й' у т].
Номер 218.
Кто правильно назовёт все буквы русского алфавита?
- Запишите по памяти все буквы русского алфавита.
Правила правописания
Номер 219.
Вспомните, какие буквы в корнях слов надо проверять. Когда их надо проверять?
- Используя форзац учебника «Секреты письма», вспомните правила правописания слов, которые вы уже изучили.
- Для чего надо знать правила орфографии?
В корнях нужно проверять гласные и согласные буквы, которые стоят в слабой позиции.
Правила:
1. Гласные после шипящих: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2. Парные по глухости – звонкости согласные (чтобы проверить парный по глухости-звонкости согласный звук, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или непарный звонкий согласный).
3. Безударная гласная (чтобы проверить безударный согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот гласный стал ударным).
Правила орфографии нужно знать, чтобы правильно писать, быть грамотным человеком.
Номер 220.
Прочитайте. Объясните правописание выделенных орфограмм.
Москва, дожди, сугроб, стакан, Алёша, пчела, мороз, ученик, Россия, синичка, ручьи, ночной, больница, сказка, чаща, лыжи, сладкий, бежать, шина, чудо, ищу, Волга.
- Запишите 3–4 слова на разные правила. Каждое слово пишите с новой строки, а рядом с ним – 2–3 слова на это же правило. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
- Составьте с одним из слов предложение. Запишите. Подчеркните в предложении грамматическую основу.
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением:
дожди́ –
дождь,
пчела́ –
пчёлы,
больни́ца –
боль,
бежа́ть –
бег.
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением:
Москва,
стакан,
мороз,
ученик,
синичка.
Мягкий разделительный знак:
ручьи.
Парный согласный:
сугроб –
сугробы,
мороз –
морозы,
сказка –
сказать,
сладкий –
сладость.
Буквосочетание чк, чн пишется без мягкого знака:
ночной,
синичка.
чаща,
лыжи,
шина,
чудо,
ищу.
Имена собственные:
Алёша,
Волга.
Удвоенная согласная:
Россия.
Дожди,
столы,
стволы,
ряды.
Москва,
квартира,
город,
дежурный.
Ручьи,
воробьи,
колья,
колье.
Сугроб,
укроп,
стог,
серп.
Синичка,
сестричка,
ручной,
крючки.
Чаща,
малыши,
мыши,
чучело.
Алёша,
Марина,
Егор,
Наташа.
Россия,
касса,
класс,
суббота.
Алёша выпил стакан чая с лимоном.
Напишите свой комментарий.