Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 114

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 114

Наши проекты

В словари – за частями речи!

  • Умеете ли вы работать со словарями? Воспользуйтесь словарями учебника и решите данные грамматические задачи.

Толковый словарь.

1. Найдите в словаре слово смекалка и прочитайте его значение. К какой части речи относится это слово?
2. Какое из данных имён прилагательных является однокоренным к этому слову?

Догадливый, сообразительный, смекалистый.

3. Составьте предложение со словом смекалка или с однокоренным ему словом. Запишите его.

Ответ:

Смекалка (сущ.) (разг.) – сообразительность, сметливость. Это имя существительное, потому что обозначает предмет и отвечает на вопрос что?

Однокоренным к этому слову является слово смекалистый. Для того, чтобы это доказать, выделим корни в словах.

Смекалка.
Догадливый, сообразительный, смекалистый.

Смекалка помогает человеку выбираться из самых запутанных ситуаций.

Орфографический словарь.

Найдите в словаре имена существительные – названия растений. Запишите. Подчеркните в них орфограммы. В какие группы по значению можно распределить записанные имена существительные? Объясните свой ответ.

Ответ:

Береза, земляника, капуста, малина, морковь, осина, щавель, яблоко, яблоня.

1 группа: ягодные растения: земляника, малина.
2 группа: овощные растения: капуста, морковь.
3 группа: зелень: щавель.
4 группа: деревья: береза, осина, яблоня.
5 группа: фрукты: яблоко.

Словарь синонимов.

1. Найдите в словаре синонимов имена прилагательные, обозначающие признаки предметов по цвету. Запишите эти пары слов.
2. Какие из записанных имён прилагательных вы чаще употребляете в речи?

Ответ:

Голубой - лазурный.
Жёлтый - золотой.
Зелёный - изумрудный.
Красный - алый.
Оранжевый - апельсиновый.
Синий - васильковый.
Фиолетовый - лиловый.

Голубой, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, синий, фиолетовый. То есть первые слова из каждой пары, потому что они более простые и понятные всем.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 114. 2024 год

Повторение

Текст

Номер 192.

Тексты бывают разные: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Почему эти тексты так называются?

  • К какому из текстов можно поставить вопрос какой? (предмет), к какому – что произошло? что случилось? что делает?, к какому – почему?
Ответ:

В тексте-повествовании повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К такому тексту можно поставить вопросы что произошло? что случилось? что делает?

В тексте-описании даётся описание предмета или явления. К такому тексту можно поставить вопрос какой? (предмет).

В тексте-рассуждении приводятся рассуждения, объяснения на поставленный вопрос. К такому тексту можно поставить вопрос почему?

Номер 193.

Прочитайте. Объясните, какой из текстов является повествованием? описанием? рассуждением?

1. Что за чудесный вид у синички! Приглядитесь к ней получше – какая она красивая: на головке чёрная шапочка, щёчки белые, грудка жёлтая с длинным чёрным галстучком, а спина и крылья зеленоватые.

2. И вдруг птичка будто проснулась. Она открыла глазки, встрепену́лась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отря́хиваться, поправлять пёрышки.

3. Почему синица-лазо́ревка получила такое название? Слово лазо́ревый означает «светло-синий», «голубой». В оперении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.
По Г. Скребицкому

  • Спишите любой текст. Проверьте себя.

Продолжение номера 193 на следующей странице

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.