Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 114

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 114

Наши проекты

В словари – за частями речи!

  • Умеете ли вы работать со словарями? Воспользуйтесь словарями учебника и решите данные грамматические задачи.

Толковый словарь.

1. Найдите в словаре слово смекалка и прочитайте его значение. К какой части речи относится это слово?
2. Какое из данных имён прилагательных является однокоренным к этому слову?

Догадливый, сообразительный, смекалистый.

3. Составьте предложение со словом смекалка или с однокоренным ему словом. Запишите его.

Ответ:

Смекалка (сущ.) (разг.) – сообразительность, сметливость. Это имя существительное, потому что обозначает предмет и отвечает на вопрос что?

Однокоренным к этому слову является слово смекалистый. Для того, чтобы это доказать, выделим корни в словах.

Смекалка.
Догадливый, сообразительный, смекалистый.

Смекалка помогает человеку выбираться из самых запутанных ситуаций.

Орфографический словарь.

Найдите в словаре имена существительные – названия растений. Запишите. Подчеркните в них орфограммы. В какие группы по значению можно распределить записанные имена существительные? Объясните свой ответ.

Ответ:

Береза, земляника, капуста, малина, морковь, осина, щавель, яблоко, яблоня.

1 группа: ягодные растения: земляника, малина.
2 группа: овощные растения: капуста, морковь.
3 группа: зелень: щавель.
4 группа: деревья: береза, осина, яблоня.
5 группа: фрукты: яблоко.

Словарь синонимов.

1. Найдите в словаре синонимов имена прилагательные, обозначающие признаки предметов по цвету. Запишите эти пары слов.
2. Какие из записанных имён прилагательных вы чаще употребляете в речи?

Ответ:

Голубой - лазурный.
Жёлтый - золотой.
Зелёный - изумрудный.
Красный - алый.
Оранжевый - апельсиновый.
Синий - васильковый.
Фиолетовый - лиловый.

Голубой, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, синий, фиолетовый. То есть первые слова из каждой пары, потому что они более простые и понятные всем.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 114. 2024 год

Повторение

Текст

Номер 192.

Тексты бывают разные: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Почему эти тексты так называются?

  • К какому из текстов можно поставить вопрос какой? (предмет), к какому – что произошло? что случилось? что делает?, к какому – почему?
Ответ:

В тексте-повествовании повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К такому тексту можно поставить вопросы что произошло? что случилось? что делает?

В тексте-описании даётся описание предмета или явления. К такому тексту можно поставить вопрос какой? (предмет).

В тексте-рассуждении приводятся рассуждения, объяснения на поставленный вопрос. К такому тексту можно поставить вопрос почему?

Номер 193.

Прочитайте. Объясните, какой из текстов является повествованием? описанием? рассуждением?

1. Что за чудесный вид у синички! Приглядитесь к ней получше – какая она красивая: на головке чёрная шапочка, щёчки белые, грудка жёлтая с длинным чёрным галстучком, а спина и крылья зеленоватые.

2. И вдруг птичка будто проснулась. Она открыла глазки, встрепену́лась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отря́хиваться, поправлять пёрышки.

3. Почему синица-лазо́ревка получила такое название? Слово лазо́ревый означает «светло-синий», «голубой». В оперении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.
По Г. Скребицкому

  • Спишите любой текст. Проверьте себя.

Продолжение номера 193 на следующей странице

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх