Номер 1.
Составьте сообщение на тему «Что я узнал(а) о предлоге как части речи» по данному плану:
1. Что такое предлог? Для чего служат предлоги?
2. С какой частью речи употребляется предлог?
3. Как пишутся предлоги со словами?
4. Перед какой частью речи предлог не ставится?
1. Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.
2. Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными.
3. Предлоги со словами пишутся раздельно.
4. Перед глаголами предлогов не бывает.
Номер 2.
Расшифруйте запись. Запишите предложение. Подчеркните в нём предлоги.
ПРИГОТОВИЛАЛАРИСАДЛЯБОРИСАСУПИЗРИСА
Ответ:Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.
Номер 3.
Прочитайте. Вставьте пропущенный предлог в каждое сочетание слов. Запишите.
Прийти ... школы. Выйти ... автобуса. Приехать ... Сибири. Идти ... концерт.
Ответ:Прийти из школы. Выйти из автобуса. Приехать из Сибири. Идти на концерт.
Номер 4.
Прочитайте скороговорку. Чем она интересна?
Горюет норка у горы –
Не добраться до норы.
На горе у норки норка –
Не доступна норке горка.
Е. Весельева
Скороговорка интересна те, что в ней использованы омонимы – слова, которые произносятся одинаково, но имеют разное значение.
Норка – маленькая нора, вырытое под землей диким животным углубление с ходом (ходами) наружу, служащее ему жильем.
Cловарь синонимов.
3. Составьте предложения со словами любой пары синонимов.
Ответ:
Изумрудная, сочная трава очень нравилась кроликам.
Зеленые поля раскинулись до самого горизонта.
Словарь антонимов.
1. Найдите в словаре глаголы. Запишите любые пять пар глаголов-антонимов. 2. Объясните, как вы понимаете значение таких глаголов: помогать – мешать, одобрять – осуждать. 3. Составьте предложения со словами любой пары антонимов.
Ответ:Встречать – провожать, говорить – молчать, одобрять – осуждать, мириться – ссориться, радовать – огорчать.
Помогать – оказывать помощь, выручать.
Мешать – не давать что-то делать.
Одобрять – признавать правильным, соглашаться с чем-то.
Осуждать – высказывать отрицательные суждения о чем – либо.
Помогать другим очень важно, ведь однажды помощь может понадобиться тебе самому.
Мешать проще, чем делать дело самому.
Орфоэпический словарь.
1. Найдите слова – названия людей по роду их занятий. К какой части речи они относятся? В каком числе употреблены? Запишите эти слова так, как они написаны в словаре. 2. В произношении каких слов вы делаете ошибки? Произнесите эти слова правильно. 3. Запишите эти слова. Обозначьте в них ударение.
Ответ:
Директор (ед.ч.), директора (мн.ч.).
Инженер (ед.ч.), инженеры (мн.ч.).
Помощник (ед.ч.).
Столяр (ед.ч.), столяры (мн.ч.).
Шофер (ед.ч.), шоферы (мн.ч.).
Эти слова – имена существительные, потому что они обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? Они употреблены сначала в единственном числе, а потом во множественном.
Столяры́, а не столя́ры, шоферы, а не шофера́.
ДирЕктор, директорА.
ИнженЕр, инженЕры.
ПомОщник.
СтолЯр, столярЫ.
ШофЁр, шофЁры.
Словарь однокоренных слов.
1. Выпишите слова с корнем –зим-. Выделите в них корень. 2. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является. 3. Составьте с любым из этих слов предложение. Подчеркните в нем главные члены.
Ответ:сущ. прил. сущ. гл. Зима, зимний, зимовье, зимовать.
Зимний пейзаж поражает своей красотой.
Составьте свои задания по любому из словарей. Подготовьте их к презентации.
Ответ:
Напишите свой комментарий внизу страницы.