Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 102

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 102

Номер 174.

Рассмотрите рисунки. Назовите предметы.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 102 номер 174
  • Запишите названия предметов, а в скобках – местоимение (он, она, оно, они), которым можно заменить каждое слово.

О б р а з е ц. Платок (он), ... .

Ответ:

Платок (он), пальто (оно), цветок (он), лампа (она), коньки (они).

Номер 175.

Прочитайте.

Я играю.         ... играем.
... играешь.    ... играете.
... играет.        ... играют.

  • Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения. Запишите предложения.
  • Докажите, что вы записали нераспространённые предложения. Какой частью речи выражено в них подлежащее? сказуемое?
  • Выберите любое предложение и распространите его второстепенными членами. Запишите его. Подчеркните в предложении главные члены.
Ответ:

Я играю.          Мы играем.
Ты играешь.    Вы играете.
Он играет.       Они играют.

Это нераспространенные предложения, потому что в них только главные члены предложений. Подлежащее выражено местоимением, а сказуемое глаголом.

На перемене в школе мы играем в подвижные игры.

Обратите внимание! Своё название эта часть речи – местоимение – получила за то, что она употребляется в речи вместо имён (вместо имени существительного, имени прилагательного и др.)

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 102. 2024 год

Номер 177.

Прочитайте.

1. Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю.
2. На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал.
3. Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои перышки и тоже зачирикала.
4. Рады солнышку птицы. Птицы стали весело щебетать.

  • Выскажите мнение: что нужно сделать, чтобы не было повторов одного и того же имени существительного в каждой паре предложений?
  • Запишите любую пару предложений, заменяя, где нужно, повторяющиеся имена существительные местоимениями. Проверьте себя.
Ответ:

Чтобы не было повторов одного и того же имени существительного в каждой паре предложений, нужно использовать местоимения.

1. Солнышко выплыло из-за тучи. Оно обогрело землю.
2. На крышу сел воробей. Он звонко зачирикал.
3. Прилетела воробьиха. Она расправила свои перышки и тоже зачирикала.
4. Рады солнышку птицы. Они стали весело щебетать.

Номер 178.

Рассмотрите рисунки.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 102, задание 178. 2024 год
  • Составьте с одноклассником по любому рисунку текст и включите в него диалог. Подготовьтесь его инсценировать.
  • Скажите, какие местоимения вы употребили в диалоге. С какой целью?
Ответ:

Коля и Денис возвращались домой после уроков. Мальчики решили немного отдохнуть, поэтому присели на скамейку в парке.
– Коля, ты хочешь яблоко, – спросил Денис.
– Оно у тебя одно?
– Да, но я уже ел яблоко утром. Оно очень сочное и сладкое. Бери, не переживай! Угощайся!
– А яблоко мытое?
– Оно мытое. Я его сам мыл. Держи.
– Ты настоящий друг! Большое спасибо.
– На здоровье!

Местоимения: ты, оно, я, его.
Местоимения помогают избежать повторов.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.