Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 102

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 102

Номер 174.

Рассмотрите рисунки. Назовите предметы.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 102 номер 174
  • Запишите названия предметов, а в скобках – местоимение (он, она, оно, они), которым можно заменить каждое слово.

О б р а з е ц. Платок (он), ... .

Ответ:

Платок (он), пальто (оно), цветок (он), лампа (она), коньки (они).

Номер 175.

Прочитайте.

Я играю.         ... играем.
... играешь.    ... играете.
... играет.        ... играют.

  • Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения. Запишите предложения.
  • Докажите, что вы записали нераспространённые предложения. Какой частью речи выражено в них подлежащее? сказуемое?
  • Выберите любое предложение и распространите его второстепенными членами. Запишите его. Подчеркните в предложении главные члены.
Ответ:

Я играю.          Мы играем.
Ты играешь.    Вы играете.
Он играет.       Они играют.

Это нераспространенные предложения, потому что в них только главные члены предложений. Подлежащее выражено местоимением, а сказуемое глаголом.

На перемене в школе мы играем в подвижные игры.

Обратите внимание! Своё название эта часть речи – местоимение – получила за то, что она употребляется в речи вместо имён (вместо имени существительного, имени прилагательного и др.)

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 102. 2024 год

Номер 177.

Прочитайте.

1. Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю.
2. На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал.
3. Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои перышки и тоже зачирикала.
4. Рады солнышку птицы. Птицы стали весело щебетать.

  • Выскажите мнение: что нужно сделать, чтобы не было повторов одного и того же имени существительного в каждой паре предложений?
  • Запишите любую пару предложений, заменяя, где нужно, повторяющиеся имена существительные местоимениями. Проверьте себя.
Ответ:

Чтобы не было повторов одного и того же имени существительного в каждой паре предложений, нужно использовать местоимения.

1. Солнышко выплыло из-за тучи. Оно обогрело землю.
2. На крышу сел воробей. Он звонко зачирикал.
3. Прилетела воробьиха. Она расправила свои перышки и тоже зачирикала.
4. Рады солнышку птицы. Они стали весело щебетать.

Номер 178.

Рассмотрите рисунки.

Русский язык 2 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 102, задание 178. 2024 год
  • Составьте с одноклассником по любому рисунку текст и включите в него диалог. Подготовьтесь его инсценировать.
  • Скажите, какие местоимения вы употребили в диалоге. С какой целью?
Ответ:

Коля и Денис возвращались домой после уроков. Мальчики решили немного отдохнуть, поэтому присели на скамейку в парке.
– Коля, ты хочешь яблоко, – спросил Денис.
– Оно у тебя одно?
– Да, но я уже ел яблоко утром. Оно очень сочное и сладкое. Бери, не переживай! Угощайся!
– А яблоко мытое?
– Оно мытое. Я его сам мыл. Держи.
– Ты настоящий друг! Большое спасибо.
– На здоровье!

Местоимения: ты, оно, я, его.
Местоимения помогают избежать повторов.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх